Устройство для шагового транспортирования грузов Советский патент 1980 года по МПК B65G25/06 

Описание патента на изобретение SU742288A1

гибкой связью, а грузонесушая платформа выполнена из нродольных стержней, заходящих в соответствующие выемки в станине. На фиг. 1 изображена секция транспортера, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 один из возможных вариантов составления из секций транспортера; на фиг. 4 - шарнирное ycTpoftcTBOf соединяющее секции, вид сверху. Устройство выполнено из секций, каждая из которых состоит из станины 1 с направляющими 2, по которым могут перемещаться катки 3 рамы 4. На раме 4 с помощью шарнирных рычагов 5 укреплена грузонесущая платформа, состоящая из продольно распопо кенных стержней 6. Стержни 6 снабжены для увеличения сцеп ления резиновыми вкладышами 7, причем каждый из них входит в паз 8, образован ный между планками 9 составтшннцкми верхнюю опорную часть станину 1. Стерж ни подпружинены пруэкиной 10, причем иоследняя уравновешивает массу платформы и создает небольшое избыточное давление на груз Ц величиной в несколько десятков грамм. Рама секиии связана с соседними секциями гибкими связями 12 и 13. Станины секши связаны между собой шарнирными соединениями, состоящими из приваренных к станине щек i4 и свободно поворачивающихся на осях 15 обойм 16, шарнирно связанных ме5кду собой налышми 17. Для проводки связей 12, 13 нрилк1бом положении секции по отношению одной к другой служат ропшси 18, 19. Между станиной я рамой уотанов пена пружина 20, стремящаяся сдвинуть раму в направлении, обратном стрелке Б. На фиг. 3 даны .концевые тележки 21, 22, к которым присоединены секции 23, устройство которых показано на фиг. 2 Одна из тележек сна;бжена силовым приво дом 24. Привод может представлять собой гидроцилиндры иди электроприводной эксцентриковый механизм, служащий для попеременного натягивания и ослабления гибкой связи 2 5, подобной связи 12, и идущи от последней секции. Секции в нерабочем положении могут укладываться на одну из тележек & штабель 26, а в рабочем положении растягиваться между тележками, причем для поддерживания в промежутках секции могут быть снабжены откидными ножами 27 (показаны штрих-пунктирными пиниями). Эксцентриковый или любой другой механизм привода должен быть ВЬ полнен так, чтобы движение рамы по стрелке Б происходило с некоторым, хотя бы незначительным ускорением. Указанное условие может быть без труда выполнено при проектировании силовой части известными методами. Работает устройство следующим образом. Транспортер устанавливают а рабочее положение, включают силовой привод 24, который придает гибкой связи 25 , возвратно-поступательное движение. В пределах первой секции, лежащей на тележке 21, связь 25 переходит в участок связи 12. Воздействуя на раму 4, связь 12 заставляет ее совершать возвратнопоступательное движение в пределах станины, причем катиться на катках 3 по направл51ющим 2. Движение в направлении, показанном стрелкой Б, происходит за счет натяжения связи. 12, а возврат рамы - за счет пружины 20. Связь 13 передает движение в следующую секцию и таким образом приводятся в возвратнопоступательное движение рамы всех сек- дий одновременно. Поскольку платформа слегка прижимается пружиной 10 к грузу 11, то при движении рамы по стрелке Б рычаги 5 подвоздействием сил инерции от.масс платформы и груза развертываются по часовой стрелке и тем самым плотно прижимают платформу к грузу. Движение рамы по стрелке Б происходит с некоторым ускорением и поэтому груз теряет контакт с верхом станины 1 и таким образом за счет сцепления с грузонесущей платформой продвигается по стрелке Б на величину хода связи. При ослаблении связи 12 пружина возвра1цает раму в исходное положение, причем рычаги 5, разворачиваясь против часовой стрелки в результате действия сил инерьции массы грузонесушей платформы, отводят последнюю от груза. При очень малых ускорениях грузонесущая платформа при обратном движении может прижиматься к грузу под воздействием пружины 1О, однако величина нажатия очень мала и груз остается на месте, удерживаясь трением о стержни6 станины. При повторении движения связи груз будет перемещаться в направлении стрелки Б. Благодаря наличию шарниров секции транспортера могут принимать по отношению одна к другой различные положения в пространстве, чем обеспечивается пространственная гибкость транспортера в целом и возможность его компактного складывания в штабель. Крсж1е того, малая толщина секций и их незначительная масса обусловленные простотой устройства транспортера, позволяют легко оперироват с транспортером в малогабаритных грузовых помещениях. Формула изобретения 1, Устройство для шагового транспортирования грузов, содержащее стан-ину, грузонесущую платформу, шарнирно установленную при псжющи рычагов на подвижной раме, движущейся возвратно«-посту пательнопосредственСИП1ЖОГОпривода, отличающееся тем, что, с цепью автоматизации процесса транспортирования при грузооперациях в малогабаритных гру Г /}зовых помацениях, устройство выполнено из двух тележек, шарнирно связанных между собой отдельными секциями с воэможностёю укладывания последних в штабель в нерабочем попож.ении на одну из тележек, при этом подвижные рамы каждой секции соединены между собой- гибкой связью, 2. Устройство по п. 1, отличающ е е с я тем, что. с целью транспортирования грузов различной формы, грузонесущая платформа выполнена из продольных стержней, заходящих в соответствующие выемки в станине, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское сввдетельство СССР № 309883, кп. В 65 q 25/00, 1969. 2,Патент ФРГ № 12885О4, кп. 81 ё 79, опублик. 1967, 7 7 / / / ,j /3 е S и&.1 3 В

Похожие патенты SU742288A1

название год авторы номер документа
Распределительный тележечный конвейер 1990
  • Румянцев Эдуард Августович
SU1770230A1
Тележечный конвейер 1987
  • Елескин Михаил Иванович
  • Рахимов Равиль Шавкатович
SU1447718A1
Устройство для укладки в стопу плоских предметов 1975
  • Багров Валентин Данилович
SU648432A1
БИБЛИОТЕКА 1Р. Я. Чуфарин 1972
SU331980A1
Устройство для перегрузки тарных грузов 1987
  • Ратнер Илья Яковлевич
  • Доля Евгений Анатольевич
SU1532485A1
Вертикальный четырехцепной конвейер для штучных грузов 1985
  • Роот Виктор Гугович
  • Королев Валерий Владимирович
  • Руднев Александр Викторович
  • Чуркин Сергей Юрьевич
SU1276583A1
Конвейерный поезд 1975
  • Давыдов Станислав Яковлевич
SU594338A1
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ 1969
SU238400A1
Транспортно-технологическая линия 1987
  • Долюк Иван Петрович
  • Челембий Светлана Львовна
  • Головин Борис Анатольевич
  • Затхей Александр Леонидович
  • Чаусов Александр Анатольевич
SU1544681A1
Конвейерный поезд 1982
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1063730A1

Иллюстрации к изобретению SU 742 288 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для шагового транспортирования грузов

Формула изобретения SU 742 288 A1

SU 742 288 A1

Авторы

Баранов Юрий Борисович

Капустин Борис Тимофеевич

Кузьминов Владимир Николаевич

Даты

1980-06-25Публикация

1977-12-19Подача