Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при разработке и создании автоматизированных линий с устройствами для передачи грузов между приемно-подаю- щими конвейерами, расположеными в различных высотных уровнях.
Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и затрат электроэнергии.
На фи. I изображена транспортно-тех- нологическая линия, разрез по вертикальной плоскости; на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. I; на фиг. 3 узел I на фиг. 2; на фш. 4 разрез Б Б на фиг. 3; на фиг. 5 разрез В В на фиг. 3; на фиг. 6 разрез Г Г на фиг. 3; на фиг. 7 узел II на фиг. 1.
Транс порт но-технологи ческа я линия содержит грузонесушую платформу I с транспортирующим устройством 2, расположен- в вертикальной шахте 3, механизм 4 перемещения грузонесущей платформы, верхний прнемно-подающий конвейер 5 и нижний приемно-подаюший конвейер 6 с приводами 7 и 8. Транспортно-технологичес- кая линия оснащена приспособлением 9 для связи приемно-передающих конвейеров 5 и 6 и транспортирующего устройства 2, ведомые полумуфты 10 которого смонтированы на беснриводном транспортирующем устройстве
вед щи м и пол м фта м и
рчдованы приемно-подающие конвейеры о и 6.
В зависимости от размеров и конструкции устройства приспособлений 9 может быть несколько со стороны каждого прием- но-подающего конвейера 5, 6 Полумуфты смонтированы на валах при помощи, на- пример, стержней 12 с возможностью ограниченного поворота относительно вала 13 в пределах па-юв 14, выполненных в полумуфтах. На горце одной полумуфты, например 10, закреплены эксцентрично к - лачки, выполненные в виде пальцев 15 с роликами 16, на торце другой полумуфты, например 11, закреплен эксцентрично и под углом а к радиусу кулачок 17. Транспортирующее устройство 2 имеет ограничитель 18 и огсекатель 19. Последний включает двчплечий рычаг 20, который при контакте одним концом с расположенным у основания шахты 3 пором 2 взаимодействует на подпр жиненный стержень 22, шарнирно связанный с другим концом двуплечего рычага 20. Отсека тел ь 19 содержит подпр жиненный стержень 23, утапливающийся при контакте с корпусом 24 верхнего прнемно- подающего конвейера 5. Линия предназначена для транспортирования штучных грузов 25.
Транспортно-технологическая линия работает следующим образом.
В нерабочем состоянии незагруженная грузонесчщая платформа 1 может находить5 10
15
„п25 30
35 4045 gg
ся в междуэтажном пространстве шахты 3, перед началом работы грузонесущая платформа подается на позицию загрузки, например, к верхнему приемно-подающему конвейеру 5. Когда платформа придет до уровня верхнего приемно-подающего конвейера 5, ведомая полумуфта 10, смонтированная на транспортирующем устройстве 2, оказывается в зацеплении с полумуфтой 11 верхнего конвейера 5, стержень 22 ограничителя 18 выдвинут, а стержень 23 отсекателя 19 утоплен. При наличии груза 25 на конвейере 5 привод 7 автоматически включается и благодаря соединению при помощи приспособления 9 транспортирующего устройства 2 и конвейера 5 в единое транспортирующее устройство груз 25 передается на грузоне- сущую платформу до ограничителя 18. Автоматически включается привод механизма 4 и грузонесущая платформа передается на позицию разгрузки к нижнему приемно-подающему конвейеру 6.
Освободившись от контакта с корпусом 24 конвейера 5, стержень 23 выдвигается и транспортируемый груз 25 оказывается зафиксированным между ограничителем 18 и отсекателем 19. Когда грузонесущая платформа придет до уровня нижнего конвейера 6, ведомая полумуфта 10 транспортирующего устройства 2 оказывается в зацеплении с полумуфтой 11 нижнего конвейера 6, стержень 22 ограничителя 18 при наезде двуплечего рычага 20 на упор 21 утапливается - груз 25 может беспрепятственно перемещаться. Автоматически выключается механизм 4 и включается привод 8 конвейера 6 - осуществляется транспортировка груза 25 по сблокированному tn двух единиц (2 и 6) транспортирующему устройству. Дойдя до заданной позиции, груз 25 отключает привод 8 конвейера 6, автоматически включается привод 4 перемещения грузонесушей платформы для ее подачи на позицию загрузки. Цикл передачи груза с верхнего уровня на нижний повторяется.
Формула изобретения
Транспортно-технологическая линия, включающая расположенные на разных уровнях приемно-подающие конвейеры, вертикальную шахту с установленными в зоне приемно-подающих конвейеров верхней и нижней дверями механизмы автоматического открывания дверей, размещенные в вертикальной шахте грузонесущую платформу и механизм-ее перемещения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения энергоемкости, механизм автоматического открывания верхней двери выполнен в виде кронштейна, жестко смонтированного в верхней части грузонесушей платформы с возможностью взаимо15446815Ь
действия с нижней кромкой верхней двери,концом с нижней дверью гибкой тяги с
а механизм автоматического открыванияприкрепленной к ее свободному концу транижней двери выполнен в виде смонтиро-версой и зацепа, жестко установленного на
ванного на вертикальной шахте блока, пе-грузонесущей платформе с возможностью
рекинутой через него и соединенной одним5 взаимодействия с траверсой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортно-технологическая линия | 1987 |
|
SU1544680A1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1988 |
|
SU1602814A1 |
Подъемное устройство | 1990 |
|
SU1722981A1 |
Вертикальный цепной конвейер | 1985 |
|
SU1315368A1 |
Автоматическая сборочная линия | 1985 |
|
SU1296350A1 |
Подающее устройство | 1987 |
|
SU1447722A1 |
Подвеска грузонесущего конвейера | 1985 |
|
SU1286467A1 |
Конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1276584A1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1244046A1 |
Устройство для передачи изделий | 1986 |
|
SU1364579A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость и затраты электроэнергии. Линия включает размещенные на разных уровнях приемно-передающие конвейеры (К) 5 и 6 с приводами 7 и 8, грузонесущую платформу 1 с транспортирующим устройством (ТУ) 2 и механизмом 4 ее вертикального перемещения, ограничитель 18 и отсекатель 19 для грузов и приспособление для связи валов К 5, 6 и ТУ 2. Приспособление 9 выполнено в виде полумуфт (ПМ) 10, 11, одни из которых установлены на валах ТУ 2, а другие - на валах К 5, 6. При этом ПМ 10, 11 выполнены с эксцентрично закрепленными на торцах упорами и пазами и установлены посредством стержней на валах с возможностью ограниченного поворота. При подаче платформы 1 на позицию загрузки К 5 осуществляется зацепление ПМ 10 с ПМ 11 и груз подается на ТУ 2 до ограничителя 18 за счет передачи движения ТУ 2 от привода 7. После отключения привода 7 платформа опускается от механизма 4 и груз фиксируется между ограничителем 18 и отсекателем 19. В нижнем положении осуществляется утапливание ограничителя 18 и вход в зацепление ПМ 10 с ПМ 11 нижнего К 6. После включения привода 8 груз с ТУ 2 перемещается на К 6. 7 ил.
А-А
18
ФиеЛ
I
J8
Г
Фиг. 3
В-В
фиг. 5
фиг, 6
Фив. 7
Подъемное устройство | 1981 |
|
SU1085910A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1987-01-22—Подача