2. Устройство поп. 1, отличающееся тем, что передаточный механизм выполнен в виде понижающего планетарного редуктора и конической зубчатой пары, ведущее колесо которой закреплено на выходном валу планетарного редуктора, а ведомое установлено с возможностью осевого перемещения на ведомом валу, и снабжен установленным параллельно ведомому валу промежуточным валом, цилиндрической зубчатой парой, одно колесо которой закреплено на ведомом валу, а другое - на промежуточном валу, и двумя находящимися в зацеплении между собой группами зубчатых колес, одна из которых выполнена в виде блока с эксцентрично рас1
Изобретение относится мащинострое- нию и может быть использовано при шлифовании деталей ответственного назначения.
Цель изобретения - расширение тех- ноло1 ических возможностей устройства путем формирования при правке шлифовального круга регулярного макрорельефа на его рабочей поверхности, параметры которого могут быть изменены за счет применения в устройстве передаточного механизма с изменяющимся передаточным отношением.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.
В корпусе 1 расположен диск 2 с фрикционным покрытием 3, установленный с возможностью осевого перемещения на валу 4 и связанный с ним посредством шпонки 5. Вал 4, установленный в подшипниковых опорах 6 и 7 корпуса, через планетарный редуктор 8 и коническую зубчатую пару, включающую ведущее 9 и ведомое 10 колеса, связан с ведомым валом 11, на котором жестко крепится кривощип 12, имеющий возможность бесступенчатого изменения радиуса посредством ползушки 13 и винта 14. Пол- зушка 13 через шатун 15 соединена с ползуном 16, перемещающимся по валу 4 приводного диска. На приводном диске 2 жестко крепится правящий инструмент 17, выполненный, например, в виде диска с жестко закрепленными на нем в строго определенном порядке правящими элементами 18. Устройство также содержит передаточный механизм 19, включающий понижающий планетарный редуктор 8, коническую зубчатую пару, состоящую из ведущего 9 и ведомого 10 колес, ведомый вал 11, промежуточный вал 20, цилиндрическую зубчатую пару, одно колесо 21 которой закреплено на ведомом валу 11, а другое колесо 22 - на промежуточном валу 20, и две группы зубчатых
положенным торцовым зубом, установленного с возможностью относительного вращения на ведомом валу рядом с ведомым колесом конической зубчатой пары, а другая расположена на промежуточном валу и связана с ним посредством вытяжной щпонки, причем на ведомом валу между ведомым колесом конической зубчатой пары и зубчатым колесом цилиндрической зубчатой пары установлена спиральная пружина сжатия, а на обращенном к блоку зубчатых колес торце ведомого колеса конической зубчатой пары выполнено отверстие, смещенное от его оси вращения на величину, равную эксцентриситету торцового зуба блока зубчатых колес.
колес, одна из которых соединена в блок 23, расположенный на ведомом валу 11, а другая состоит из зубчатых колес 24-26, установленных на промежуточном валу 20 и соединяемых с ним посредством вытяжной щпон- ки 27. На торце блока 23 имеется эксцентрично расположенный торцевой зуб 28, а на торце конического зубчатого колеса 10 имеется отверстие 29, смещенное от оси вращения на величину, равную эксцентриситету
0 торцевого зуба 28. Между зубчатыми колесами 10 и 21 установлена спиральная пружина 30 сжатия. В передаточном механизме 19 может быть дополнительно установлено зубчатое колесо 31 с насечкой 32. Подготовка устройства для правки к ра5 боте и его работа заключается в следующем. Перед началом работы торцевой зуб 28 уводят от противостояния с отверстием 29 конического зубчатого колеса 10. Для этого выводят из зацепления зубчатое колесо 22 и вводят в зацепление колеса 9 и 10, затем вытяжную щпонку 27 устанавливают так, чтобы кинематически были связаны зубчатое колесо 24 и блок 23, и вращением вручную зубчатого колеса 31 зуб 28 уводят от противостояния с отверстием конического коле5 са 10. Для настройки устройства на заданное количество проходов правящего инструмента над рабочей поверхностью шлифовального круга (не показан) вводят в зацепление зубчатые колеса 21 и 22, причем конические зубчатые колеса 9 и 10 остаются в зацеплении,
0 а вытяжной шпонкой 27 устанавливают необходимое для конкретного случая ступенчато изменяемое передаточное отношение между одним из группы зубчатых колес 24- 26 и блоком 23. Затем в зависимости от требуемых параметров плотности наносимо5 го на рабочую поверхность шлифовального круга регулярного макрорельефа и радиуса
0
круга по предварительно разработанной номограмме с помощью винта 14 и ползуш- ки 13 устанавливают требуемый радиус кривошипа 12. После настройки устройство устанавливается на стол станка. Подвергнутый правке обычным способом шлифовальный круг вводят в контакт с приводным диском 2 и задают враш,ение кругу. Враше- ние шлифовального круга через приводной диск 2, вал 4 и передаточный механизм 19 передается на кривошип 12, который вра- шательное движение правяш,его инструмента 17, жестко закрепленного на приводном фрикционном диске 2, преобразует в его возвратно-поступательное перемещение параллельно рабочей поверхности шлифовального круга. Правящие элементы, внедряясь в рабочую поверхность круга, скалывают макрообъемы абразива со связной, формируя тем самым регулярный макрорельеф. Разрыв кинематической связи между коническими колесами 9 и 10 и окончание процесса правки обеспечивается смещением подпружиненного конического зубчатого колеса 10 к блоку 23 при совпадении положения отверстия 29 и торцевого зуба 28. Метод разрыва кинематической связи основан на принципе обгона блоком 23 зубчатых колес конического зубчатого колеса 10. Возврат устройства в исходное положение для выполнения очередной правки круга осуществля- ется по схеме, описанной выше.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет в широком диапазоне управлять плотностью регулярного макрорельефа, наносимого на рабочую поверхность шлифовального круга, а следовательно, управлять температурным режимом последующего процесса шлифования и качеством поверхностного слоя деталей, изготовленных практически из любых материалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для правки шлифовального круга по эллиптическому профилю | 1977 |
|
SU663568A1 |
Устройство для правки шлифовального круга по дуге окружности | 1980 |
|
SU863315A1 |
Устройство для правки шлифовального круга | 1988 |
|
SU1604583A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ ПРАВКИ АБРАЗИВНЫХ КРУГОВ | 2003 |
|
RU2268817C2 |
Устройство для правки шлифовального круга | 1982 |
|
SU1114535A1 |
Станок для обработки наружных цилиндрических поверхностей деталей | 1990 |
|
SU1764967A1 |
Способ правки абразивных кругов с конической рабочей поверхностью | 1989 |
|
SU1620278A1 |
Способ правки шлифовального круга | 1982 |
|
SU1060446A1 |
ЧЕРВЯЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1998 |
|
RU2169061C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 2008 |
|
RU2385214C1 |
Устройство для правки шлифовального круга | 1982 |
|
SU1114535A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-10-30—Подача