но первой 3 и второй 4 передачи, связанного с гидротрансформатором 1, выходного вала 5 с шестерней 6, расположенного соосно входному валу 2 и связанного с последннм посредством управляемой муфты 7, промежуточного вала 8 с шестернями 9-11, связанными с соответствуюш,ими шестернями 3, 4 и 6 входного 2 и выходного 5 валов, реверсивной иередачи, имеюш,ей ведуш,ую шестерню 12, связанную с ведомой шестерней 13 посредством промежуточной шестерни 14, свободно установленной па валу 15, механизма 16 включения передач переднего и заднего ходов (механизма включения) и муфты 17 свободного хода, причем шестерня 10 второй нередачн промежуточного вала 8 закреплена на нем, а шестерня 3 второй нередачи входного вала 2 связана с последним посредством дополпптельной управляемой муфты 18.
Коробка передач работает следующим образом.
Для включения передач переднего хода механизм 16 включения иеремеп1,ается вместе с промежуточной шестерней 14 из нейтрального положения в крайнее правое положение. При этом промежуточная шестерпя 14 выведена пз зацеплення с шестернями 12 и 13.
На первой передаче включается муфта 17 свободного хода. Крутяш;ий момент от гидротрансформатора 1 передается через входной вал 2, муфту 17 свободного хода, шестерни 3 п 9 первой передачи, механизм 16 включения, промежуточный вал 8 п шестерпп II и 6 на выходной вал 5.
На второй передаче включается дополнительная унравляемая муфта 18. Крутянщй момент с входного вала 2 нередается на выходной вал 5 через дополнительную управляемую муфту 18, шестерни 3 и 9, промежуточный вал 8 и шестерни 11 и 6.
На третьей передаче включается управляемая муфта 7. Крутяпхий момент передается с входного вала 2 неносредствеппо па выходной вал 5.
На второй и третьей передачах муфта 17 свободного хода автоматическп отключается в силу реализации на этих передачах меньшего, чем на первой передаточного числа.
При включении передачи заднего хода механизм 16 включения вместе с промежуточной шестерней 14 перемеил,ается в крайнее левое положение. Крутягцпй момент с входного вала 2 передается через муфту 17 свободного хода, шестерни 12 и 13 реверсивной иередачи, механизм 16 включения, промежуточный вал 8 и шестерни 11 и 6 на выходной вал 5.
.
Формула изобретения
Коробка передач транснортного средства, содержащая гидротрансформатор, входной вал с шестернями соответственно первой и
второй передачи, выходной вал с шестерней, расположенный соосно входному валу н связанный с носледним посредством управляемой муфты, промежуточный вал с шестернями, связанными с соответствуюш,ими
шестернями входного п выходного валов, реверсивную передачу, имеющую ведущую шестерню, связанную с ведомой шестерней посредством промежуточной шестерни, механизма включения передач заднего и нереднего ходов и муфты свободного хода, нричем шестерня второй передачи промежуточного вала закреплена на нем, а шестерня второй передачи входного вала связана с последним посредством дополпительной
управляемой муфты, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее осевых габаритов, ведущая шестерня реверсивной передачи связана с шестерней первой передачи и установлена на входном валу посредством муфты свободного хода, а ведомая шестерня реверсивной иередачи и шестерня первой передачи свободпо установлены на промежуточпом валу с возможностью соединения с последним при помощи механизма включения передач заднего и переднего ходов, при этом упомянутый механизм включения передач расположен па промежуточпом валу.
Источники ииформации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 118366, кл. В 60К 17/10, 1958.
2.Заявка № 1997765/27-11, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, кл. В 60К 17/10, 12.02.74 (прототип).
Л
10
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия | 1973 |
|
SU526534A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1030213A1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
Гидромеханическая многоконтурнаяпЕРЕдАчА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839755A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU647152A1 |
Гидромеханическая многоконтурнаяпЕРЕдАчА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU818922A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU645863A1 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU768666A1 |
Планетарная коробка передач | 1980 |
|
SU1015163A1 |
Реверс-редуктор самоходной машины | 1987 |
|
SU1458255A1 |
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1976-04-05—Подача