1
Изобретение относится к области контейнерных перевозок, в частности к устройствам для подъема и спуска контейнеров с транснортного средства.
Известно устройство для погрузки и выгрузки контейнеров 1. Погрузка осуществляется наклонной рамой и консолью, выдвинутой до упора в землю при помощи троса, закрепленного за контейнер, и через систему блоков образующих полиспаст к штоку гидроцилиндра, установленного на ра.ме.
Такое рещение имеет ряд недостатков: предельпая грузоподъемность, ограниченная жесткостью рычагов; неполное использование длины рамы, так как в крайнем положении, при котором контейнер уже погружен, его передняя часть не доходит до конца рамы на длину рычагов, что нарушает балансировку машины и не дает возможности нолностью использовать габарит автомобиля; конструктивно сложным является выполнение рычагов и направляющих для них по пути движения; требуется больщая точность ориентирования автомобиля относительно контейнера, так как наличие двух точек захвата при неточной установке вызывает усилия, перекашивающие раму, направляющие и р1)1чаги.
Известно также устройство для погрузки и разгрузки круиногабаритных грузов, преимущественно контейнеров, на транспортное средство, содержащее поворотную в вертикальной плоскости раму, тяговый трос и установленный в задней части рамы своз.можностью поворота в вертикальной плоскости рычаг с роликом 2.
Это устройство наиболее близко к предложенному по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является недостаточная наделсность погрузочно-разгрузочных работ и слол ность процесса погрузки.
Целью изобретения является упрощенпе погрузки и поБЫщенне надежности погрузочно-разгрузочных работ.
Цель достигается тем, что устройство 20 снабжено закрепленным в задней части рамы регулируемым ио высоте упором, а рычаг вынолнен двуплечнм, причем на одном плече его, взаимодействующем с упором, закреплен указанный ролик, а на другом пле25 че соосно установлены блок для тягового троса и по крайней мере два дополнительных ролика.
Кроме того, устройство снабжено элементами качения, закрепленными иа раме.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с двуплечим рычагом в момент начала нодъема контейнера; на фиг. 2 - взанмодействие двуплечего рычага и погружаемого контейнера в положениях а, б и в, где
aj стенка контейнера иод действием усилия каната прижата к дополнительному ролику;
б)рычаг под действием усилия тягового троса иовернут, а ролик к дппщу контейнера;
в)дннще контейнера катится по роликам.
Устройство содержит раму 1, принадлежащую транснортному средству 2 и пмеюндую возможность новорачиваться относительно шасси. На раме укреплен силовой гидроцилипдр, малое перемещение штока которого через систему блоков, образующих полиснаст, нреобразуется в длинный ход троса, что нозволяет затащить контейнер на раму. Носередине задней части рамы с возможностью поворота вокруг оси 3, связанной с рамой 1, установлен двуплечий рычаг 4. На верхнем нлече рычага устаповлеп блок 5, совмещенный с двумя роликамн. На нижнем плече рычага установлен ролик 6. Крайнее нижнее ноложенне рычага 4 фиксируется регулируемым но высоте упором 7. Натаскивание контейнера 8 осуществляется с помощью тягового троса 9, закрепленного на стенке контейнера.
Устройство работает следующим образом.
Автомобиль подъезжает для погрузки к стоящему контейнеру. Рама устанавливается под необходимым углом, и трос крепится к передпей стенке контейнера. Нри помощи силового гидроцплиндра и нолиснастной системы угол контейнера, образованный передней стенкой и днище.м, подтягивается до соприкосновения передней стенки с роликами блока 5. Нри дальнейшем ходе троса уснлие возрастает, н рычаг 4 начинает новорот вокруг оси против часовой стрелки.
В первоначальном ноложеппи нри погрузке рычаг опирается на регулнруемый упор 7. Регулируемый уиор необходим для того, чтобы обеспечить оптимальные нагрузки троса. Регулированием первоначального положения рычага исключается, с одной стороны, преждевременный поворот последнего и, с другой стороны, перегрузка силовых иеней устройства, так как усилие на тросе, нрн котором начинается поворот рычага,
находнтся в зависимости от величины угла, o6pa30Baii}ioro )1анравле11пем троса и прямой, соединяющей ось новорота рычага н ось вращения блока. В онределенный момент поворота происходит соприкосновение
ролика 6 с днищем контейнера, и дальнейший поворот рычага нрпводит к тому, что блок 5 с ролнками уходят с лнпии действия троса, трос выходит из канавок блока 5, н роликн блока 5 вместе с блоком нод
днище контейнера. Ко1ггейнер нереме1цается по роликам блока 5 н ролнк о до тех нор, пока нептр тяжести контейнера нод действием усилия троса не совместится с рычагом 4 и коитепиер не ляжет на роликн ра.мы транснортного средства.
Аналогично, по в обратной носледовательностн, осуществляется раз1-рузка.
Ф о р .м у л а и 3 (J б р е т е н и я
1. Устройство для ногрузкп п раз1-рузкн крун нога бар итпых грузов, преимущественно контейнеров, на транспортное средство, содержащее новоротную в вертикальной плоскости раму, тяговый трос п устаповленный в задней части рамы с воз.можпостью поворота в вертикальной плоскости рычаг с роликом, о т л и чающееся тем, что, с целью упрощения погрузки п иовыщеиия надел ности погрузочно-разгрузоч)ых работ, оно снабжено закренленны.м в задней части рамы регулируемы.м по высоте упором, а рычаг выполнен двуплечнм, приче.м на одном плече, взаимодействуюп1,ем с упором, закренлен указанный ролик, а надру1ом плече соосно установлены блок для тягового троса и но крайней мере два дополнительных ролика.
2. Устройство по п. 1, от л и ч а ю HI, е е с я тем, что оно снабжено элементами качения,
закренленными на ра.ме.
Источники информации, Припятью во внимаиие нрн экснертизе 1. Натент Англии Ад 1397651, кл. В 80 Q, 1975.
2. Натент ФРГ .Yg 1430217, кл. 63с 39, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1978 |
|
SU799981A1 |
Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев | 1982 |
|
SU1039759A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1966 |
|
SU182051A1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ | 1970 |
|
SU264923A1 |
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2018472C1 |
Устройство для разгрузки вагонов | 1980 |
|
SU945033A1 |
УСТРОЙСТВО к ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ для ПОГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU371101A1 |
Устройство для перекрытия межвагонного пространства при загрузке | 1987 |
|
SU1527114A1 |
Погрузочное устройство к трелевочным машинам | 1956 |
|
SU107934A1 |
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-02-23—Подача