Шпалоподбивочная машина Советский патент 1980 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU745371A3

454) ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU745371A3

название год авторы номер документа
Вибрационный уплотнитель балласта 1986
  • Егерев Юрий Константинович
  • Панчев Олег Николаевич
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Зыков Геннадий Федорович
  • Дорофеев Владимир Яковлевич
SU1399387A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПУСКОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 1998
  • Федосов А.А.
  • Федосов В.А.
RU2144966C1
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1993
  • Бидуля А.Л.
  • Васильев Э.Ф.
  • Голубятников С.М.
  • Короткевич О.П.
RU2111308C1
Шпалоподбивочная машина 1988
  • Йозеф Тойрер
SU1547714A3
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ПУТИ 2007
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2385978C2
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2004
  • Соловей Анатолий Григорьевич
  • Турков Василий Григорьевич
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Филин Владимир Иванович
  • Задорожный Василий Иванович
  • Пахалов Вячеслав Вартанович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Широков Евгений Алексеевич
  • Голубев Пётр Владиславович
RU2269614C2
Шпалоподбивочная машина 1976
  • Иозеф Тойрер
SU745372A3
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 1991
  • Иозеф Тойрер[At]
RU2015239C1
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути 1956
  • Горбачев А.Н.
  • Иванов Е.Р.
  • Плохоцкий М.А.
  • Солонов Г.В.
SU108468A1
МАШИНА И СПОСОБ ДЛЯ ПОДБИВКИ ШПАЛ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2003
  • Тойрер Йозеф
RU2249644C1

Реферат патента 1980 года Шпалоподбивочная машина

Формула изобретения SU 745 371 A3

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и касается устройств для уплотнения его балластног слоя. Известна шпалоподбиврчная машина, содержащая ходовые тележки, раму, закрепленную на ходовых тележках, установленные на раме блок управления, два рабочих органа для уплотнения балласта, измерительное устройство, связанное с блоком управления, причем один из упомянутых рабочих органов установлен с возможностью пе ремещения силовым цилиндром вдоль рамы 1. Для установки рабочих органов над подбиваемой шпалой на раме машины установлен щуп, взаимодействующий со шпалс ми. При одновременной подбивка рабочи ми органами нескольких шпал работа машиниста затруднена сложностью проведения правильной и своевременной установки рабочих органов над подбиваемыми шпалами. Эти труднрсти возрастают по мере увеличения продвижения иногда на разные расстояния, например на две, три или четыре шпалы. и поэтому при быстром ходе работ час то очень трудно отличить подбитое место от еще неподбитого. Кроме того, сиденье машиниста, управляющего машиной, расположено не непосредственно над рабочими органами, а часто перед ниМй или за ними (в продольном направлении пути), что создает дополнительные затруднения для определения нуждающегося в ремонте места или безупречного центрирования рабо- чих органов над подбиваемой шпсшой или над пристыковом и стыковом шпальным ящиком, что ведет к снижению производительности машины. Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения точной установки рабочих органов над обрабатываемой зоной. Для достижения этой цели машина снабжена закрепленными на раме счетчиком шйал, краскораспылителем и сигнальным устройством, включающим в себя командный .блок и три лампы, одна из которых подключена к командному блоку, вторая подключена к пог следнему через серводвигатель, а третья - через реостат, при этом iкраскораспылитель и сигнальное устройство связаны с блоком управления, счетчик шпал - с командным блоком.

а краскораспылитель и счетчик шпал сметаены один относительно другого вдоль рамы и расположены соответственно с обеих сторон от рабочих органов. Кроме этого, сигнальное устройство может, быть размещено в блоке управления или вблизи рабочих органов для уплотнения балласта.

На фиг. 1 изображена шпалоподбивочн машина, общий вид; на фиг. 2 железнодорожный путь с нанесенной на нем маркировкой, вид сверху; на фиг. 3 - схема включения сигнального устройства, включающего в себя лампы; на фиг. 4 - схема включения сигнального устройства, включающего в себя звуковые элементы.

Шпалопбдбивочная машина содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2, закрепленные на раме I блок 3 управления, два рабочих органа 4 для уплотнения балласта, устройство 5 для выправки пути, кабину б машиниста и измерительное устройство

7с блоком 3 управления, причем один из рабочих органов 4 установлен с возможностью перемещения вдоль рамы

.1 силовым цилиндром 8. Кроме этого, поперек рамы 1 смонтированы направляющие 9 для рабочих органов 4, чтобы последние могли перемещаться в поперечном относит,ельно оси пути направлении, например на криволинейных участках пути. На раме 1 -закреплен краскораспылитель 10, приводимый в действие управляющим устройством 11, соединенным с блоком 3 управления, измерительным устройством 7, конечным выключателем12, а также с приводом, например источником сжатого воздуха. Выключатель 12 приводится в действие рабочим органом 4 при его опускании. Краскораспылитель 10 предназначен для нанесения цветной краски маркировкина балласт в шпальном Ящике. Цветная маркировка производится таким образом, машинист получает сигнал о необходимости : проведения работы по рейонту от самого шпального ящика, в который должны быть погружены средние бойки рабочего органа 4. Сопло краскораспыл ит ел я 10 вылол н ей о т аки м обр а з ом, что цветной краской покрывается сравftHtiSjibHo небольшая поверхность, вследствие чрго работгиощие в зтом месте рабо.чие уничтожают эту цветную маркировку ;k при повторном проведении ремонта в этом месте ремонтники не будут введены в заблуждение. .

Краскораспылитель .10 расположен на некотором расстоянии от средних бойков рабочего органа 4, которое соответствует средней величине продвижения X шпалоподбивочной машины.

8таком случае достаточно приведения в действие краскораспылителя 10 только с помощью конечного выклю.чателя 12. Целесообразно также размещать

краскораспы-питель, 10 а удобном месте перед рабочим органом 4, тогда процесс Нанесения краски будет производиться в зависимости от работы измерительного устройства 7 или в зависимости от счетчика 13 шпал.

Для того утобы машинист имел возможность проведения контроля также и за положением второго рабочего органа 4, в его кабине б Установленр акустическое сигнальное устройство 14, передающее звуковой сигнал через динамик 15, Это акустическое сигнальное устройство 14 может выполняться в виде зуммера, колокола, рожка и т.п. Приведение в действие акустического сигнального устройства 14 осуществляется или через собственное устройство 16, приданное второму рабочему органу 4, или посредством установленного в месте размещения этого рабочего органа 4 счетчика 13 шпал, которое может быть выполнено в виде пульсатора. При этом можно, например, указывать прохождение отдельных шпал коротким звуковым сигналом или звуковым сигналом с непрерывно возрастающим тоном, благодаря чему машинист будет иметь представление о процессе центрирования второго рабочего органа 4.

На фиг. 3 изображен другой вариант сигнального устройства, имеющего комбинацию цифрового и аналогового указания. Малина имеет рабочий орган 4 с тремя парами бойков для одновременного уплотнения балласта под четырьмя соседними шпалами 17. Поскольку три пары бойков погружаются в шпальные ящики, следующие друг за другом, то машина продвигатеся впере от одного места работы к другому на три шпсшы. Для того чтобы обслуживамщий персонал, управляющий или следящий за продвижением машины, мог точно визуально оценить величину продвижения машины или уже пройденное расстояние/ а также величину предстоящего продвижения, в поле зрения обслуживающего персонгша установлено сигнальное устройство 18. Устройство 18 имеет три лампы, причем лампы 19 и 20 предназначены для передачи только цифровых указаний при зажигании которых обслуживающему персоналу подается сигнал о том, что пройдена первая или соответственно вторая шпала, в то время как третья лампа 21 подключена к источнику напряжения 22 через реостат 23. Включение ламп регулируется командным блоком 24, который в свсмо очередь соединен со счетчиком 13 шпал и измерительным устройством 7.

Подача оптических сигнапов происходит следующим образом.

Как только первая-пара бойков рабочего органа 4 пройдет при движении машины первую шпалу 17 и займет положение , зажигается лампа 19, сигнализирующая обслуживающему персо налу о том, что первая шпала пройдена. Когда та же самая пара бойков находится в положении W (во втором шпальном ящике), загорается лампа 20 указывая этим, что величина перемещения соответствует уже удвоенному расстоянию между шпалами, а во время продвижения из положений tt в положение | , происходит аналоговое повышение яркости свечения лампы,21 благодаря командному блойу 24 для серводвителя 25, работающего от объема изменяемого реостатом 23 напряжения Таким образом, обслуживающий персонал получает непрерывно сигнализацию о заключительных фазах продвижения вплоть до опускания рабочего органа и может легко следить за торможением машины и опусканием пар бойков. Как основу для подачи оптического сигнала можно использовать любой из бойков или любую пару бойков рабочего органа, так что машинист: сможет настроить для себя сигнальное устрой ство 18 таким образом, что сигнал ламп будет взаимосвязан с теми шпапо подбо.ечными инструментами, с помощью которых он следит за погружением инструментов в балласт. Другой вариант выполнения сигналь ного устройства схематически изображен на фиг. 4. В этом случае шпалоподбивочная машина, которая может быть оборудована известными и поэтому подробно не изображаемыми устройствами и системами для выправки и контроля за состоянием пути,имеет дв расположенных друг за другом рабочих органа 4, каждый из которых снабжен двумя парами бойков. Для облегчения управлением такой машиной и соответственно контролем за продвижением на четыре шпалы, машина снабжена измерительным устройством 7, которое соединено с установленным в кабине блока 3 управления акустическим устройством 26, выполненным в .виде ди.намиков 2.7. Для более ясного представления схемы включения блок 3 и устройство 26 повторно изображены вне машины в увеличенном масштабе. В зависимости от величины пройденного пути сила звукового сигнала ступенчато или непрерывно возрастает, что позволяет обслуживающему персоналу проводить рабочие операции, руководствуясь сменой интенсивности подаваемых cиг fIaлoв. Измерительное устройство 7, от которого работает командный блок 28, приводится в дей ствие в данном примере с помощью пульсатора 29, находящегося во время одновременного уплотнения баллас та под шпалами 17, в шпальном ящике перед следующей, требующей подбивки шпалой, следовательно, между третье и четвертой шпалами в продольном направлении полотна перед передний рабочим органом 4. в результате этого между пульсатором 29 и рабочими органами задается определенное расстояние, которое может замеряться измерительным устройством 7, и на основеэтдгЪ п1е Ш61кЗДйт й§йё ; силы звука, подаваемого динамик 27. в целях максимального облегчения восприятия маиинистЧж иэм ёнёния звукового сигнала в блоке 28 предусмотрен регулирующий орган, посредством которого может изменяться частота сигнаша, подаваемого через динамик 27. Эта необходимость обусловлена тем, что на обслуживгиощий персонал воздействует известный уровень шумов, создаваемых работой рабочих органов 4, двигателей и масляных насосов. Регулирующий орггш позволяет устанавливать частоту подаваемого через динамики 27 сигнала выше комбинационной частоты, сопровождающей работу рабочих органов, благодаря чему достигается отчетливая слышимость контролирующего сигнала. В рамках предмета изобретения (в особенности в машинах с несколькими рабочими органами) отдельные описанные варианты устройства могут быть использованы в комбинации между собой, так что, например, в устройстве для одновременно уплотнения нескольких групп шпал можно применять комбинированное оптикоакустическое сигнальное устройство или комбинированное оптйчеЬкбе. Кроме того, можно также в дополнение к оп ическим сигнсшьным устройствам, например к распылителю цветной краски, присоединить сигнальное устройство 18 или дополнительно или вмести него акустическое сигнальное устройство 26. Далее может быть также целесообразным для распределения Наблюдательных |функций среди нескольких обслуживающих лиц размещать эти оптические или акустические сигналы как в кабине, так и в зоне опускаемых шпалопод-, бойных инструментов или на хорошо обозримой стороне вне машины или на раме машины, что позволяет обслуживающему персоналу, находящемуся вблизи машины, как следить, так и управлять продвижением машины на заданную величину пути. Формула изобретения 1. Шпалоподбивочная машина, содержащая ходовые тележки, раму, закрепленную на ходовых Тележках, установленные на раме блок управления, два рабочих органа для уплотнения балласта, измерительное устройство, связан/

ное с блоком управления, причем один иэ упомянутых рабочих органов установлен с возможностью перемещения силовым цклиндром вдоль рама, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения точной установки рабочих органов над обрабатываемой зоной машина снабжена закрепленными на раме счетчиком шпал, краскораспылителем и сигнальным устройством, включаюЁфсм в себя командный блок и три лампы, одйа из которых подключена к командному блоку, вторая подключен1а к Последнему через серводвигатель, а третья - через реостат, при этом кр кораспылитёль и сигнальное устрГойство связаны с блоком управления, счетчик шпал - с командным блоком, а красксфаспылитель и счетчик шпал смещены один относительно прутого вдоль рамы и расположены соответственно с обеих сторон от рабочих органов.

2.Машина поп.1, отличающаяся тем, что сигнальное устройство размеадеио в блоке управления.3.Машина поп.1, отличающаяся тем, что сигнальное устройство размещено вблизи рабочих органов для уплотнения балласта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австрии № 314581, 5 кл. 19 а, 40, опублик. 10.04.74 (прототип).

П .ПмП.П П П П

11

U U U U

17 фиг. 2

75 20

фиг.З

SU 745 371 A3

Авторы

Иозеф Тойрер

Даты

1980-06-30Публикация

1976-05-10Подача