Изоб)етеыие относится к устройствам автоматического тор-можения иоездов (автостолам) при проезде запретительного сигнала или превышении установленной скорости, которые получили njnpoKoe распространение на железных дорогах СССР.
Во избежание сильных толчков, которые в некоторых случаях мо1ут повлечь за собой обрыв поезда, машинист должен быть лишен возможности прерывать начавшееся торможение поезда автостопом до полной остановки поезда. Поэтому в известных устройствах электрической схе.мой предусматривается соответствуюш,ая блокировка, исключаюшая воз.можность прекрашения торможения нажатием рукоятки бдительности. Обычно блокировка осунхествляется электропневматически.ми аппарата.ми (электропневматическим клапаном или электропнев.матически.м реле), которые, одновременно с приведением в действие тор.мозных устройств, разрывают своими контактами цепь восстановления электрической схемы или иепь унравляюшего вентиля электрогшевматического клапана. Для восстановления схемы после торможения требуется перевести специальный кран, который нормально запломбирован в рабоче.м ноложении или снабжен специальными контро;1 ьными ключа ми.
Предлагаемый автостон для этой же цели использует воздупн1ый к.танан электропнев.матического реле.
На чертеже изображена схема элекропневматического реле с воздуп1Н 1.м клан а ном.
Сжатый воздух из главного резервуара через разобщительный кран 1 автостона нодводится к электромагнитному вентилю ЭВ, вспомогательному крапу БК и к крану универсального контроллера УК. При В1,1ключении автост-она кран УК сообшает камеру выдержки времени и подноршневое нространство электронневматического реле ЭПР с главн1)1М резервуаром. При давлении сжатого воздуха иоршень элек№ 92872
тропневматического реле ЭПР занимает верхнее положение, при котором открывается установленный на ЭПР воздушный клапан. При переводе крана УК в положение, соответствующее включенному универсальному контроллеру, и при, возбуждении обмотки электромагнитного вентиля ЭВ сжатый воздух из главного резервуара через нижний клапан электромагнитного вентиля, воздушный клапан ЭПР и кра,н УК поступает в камеру выдержки времени и в цилиндр электропневматического реле- Как только, вследствие передачи воздействия с пути на локомотив, прекрашается возбуждение обмотки электромагнитного вентиля, его нижний клапан закрывает доступ сжатого воздуха из главного резервуара в камеру выдержки времени, а через верхний клапан и свисток начинается выпуск сжатого воздуха, имеющегося в камере выдержки времени электропневматического клапана. Когда давление в камере выдержки В1ремени окажется ниже определенной величины, электропневматическим клапаном осуществляется торможение поезда. Одновременно порщнем электроппевматического реле закрывается смонтированный на реле воздушный клапан. Тем самым исключается возможность прекращения пачавн1егося торможения путем восстановления возбуждения обмотки электромагнитного вентиля. Для восстановления системы после начавшегося торможения необходимо повернуть кран УК в ноложение, соответствующее выключенному автостопу. При этом через кран УК происходит зарядка камеры выдержки времени ЭПК и цилиндра ЭПР, что влечет за собой открытие воздущного клапана.
TaiCiiM образом, в предлагаемой схеме нет необходимости предусматривать электрическую блокировку в цепи катущки возбуждения электромагнитного вентиля, исключающую возможность прекращения начавшегося торможения нажатием рукоятки бдительности, так как такая блокировка осуществляется воздушным клапаном ЭПР.
Предмет изобретения
Устройство для автостопного торможения, не позволяющее приостановить нажатием рукоятки бдительности, начавшееся автоматическое торможение ноезда и И1меюнхее пневматический клапа.н, связанный со штоком электропневматического реле, отличающееся тем, что при срабатывании реле упомянутый клапан запирает воздухопровод, идущий от электромагнитного вентиля к цилиндру реле и камере выдержки времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автостоп | 1946 |
|
SU69341A1 |
Автостоп | 1948 |
|
SU92874A1 |
Автостоп | 1948 |
|
SU92875A1 |
АВТОСТОП | 1946 |
|
SU74511A1 |
Автостоп | 1947 |
|
SU74560A1 |
Электропневматический клапан автостопа | 1946 |
|
SU68058A1 |
Автостоп | 1947 |
|
SU72709A1 |
Автостоп | 1947 |
|
SU74840A1 |
Автостоп | 1947 |
|
SU72702A1 |
Электропневматический клапан автостопа | 1948 |
|
SU92873A1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1947-10-18—Подача