(54) ТРАКТОР ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трактор для дуговой сварки | 1986 |
|
SU1391855A1 |
Трактор для дуговой сварки | 1985 |
|
SU1303351A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СВАРКИ ПЛАВЛЕНИЕМ ПО ЩЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛКЕ | 2015 |
|
RU2598746C1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРОШЛАКОВОЙ СВАРКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ШВОВ | 1967 |
|
SU203809A1 |
Самоходное устройство для двухдуговой сварки | 1961 |
|
SU144923A1 |
Кондуктор для сварки продольного шва обечайки | 1983 |
|
SU1261765A1 |
Сварочный трактор | 1989 |
|
SU1579692A1 |
СВАРОЧНЫЙ ТРАКТОР И СПОСОБ СВАРКИ КОЛЬЦЕВЫХ ШВОВ ИЗДЕЛИЙ СВАРОЧНЫМ ТРАКТОРОМ | 2002 |
|
RU2224629C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ СХЕМЫ СЛИТКОПОДАЧИ | 1962 |
|
SU147559A1 |
Формирующее устройство для сварки вертикальных швов | 1980 |
|
SU1039679A1 |
Из.обретение относитон к сваро ной технике, а именно к устройствам тракторного типа для автоматической дуговой сварки. Известен трактор для дуговой сварки стыковых листовых соединений, содержащий самоходную тележку, несущую сварочную головку и снабженную приводным и холостым бегунками с реборда ми, смонтированными на параллельных осях, холостую тележку, несущую вбдЪохлаждаемый ползун для формирования обратной стороны шва, и нож д.пя поджима холостой тележки с ползуном к обратной стороне шва fl . Недостатком этого трактора являет ся то, что бегунки тележки имеют реборды, расположенные в зазqpe между свариваемыми кромками, что исключает возможность многопроходной сварки толстого металла. Конструкция этих ходовых бегунков в виде цилиндра с ребордой исключает возможность сварки листов разной толщины, так как при прижатии цилиндрической поверхнос ти бегунка к свариваемым кромкам раз ной толщины трактор наклоняется, ухуд шая условия формирования шва. Для расширения номенклатуры свари- ва:ёмых изделий путем осуществления сварки разнотолщинных изделий и многопроходной сварки толстостенных изделий самоходная тележка трактора дополнительно снабжена двумя парами цилиндрических ходовых и холостых роликов и двумя рьгчагами, закрепленными на осях бегунков с возможностью взаимодействия с осями спаренных цилиндричёских роликов. Кроме того, с целью повьлиения надежности принудительного формирования сварного шва путем изменения усилия прижатия холостой тележки к свариваемым кромкам, а также облег 1ени установки трактора на свариваемые кромки, самоходная тележка снабжена пневматическим цилиндром двухстороннего действия с двумя рабочими камерами, и одной из которых установлена предварительно сжатая пружина, а свободный конец штока пневматического цилиндра закреплен на ноже. Для повышения надежности при сварке листов разной толщины холостая тележка может быть снабжена цапфами, на которызс установлены ролики/ причем геометрическая ось каждого из цапф при . . .ходит через контактную поверхность этих роликов. На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый трактор, об.щий вид; на фиг.З дано сечение А-А на фиг.1(кине матическая схема трактора);на фиг.3, сечение Ё-Б на фиг. 2 (по приводному бегунку) ; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2 (по холостому 9егунку); на Й)чг. 5 показан ролик холостой тележки и егосечение Г-Г; на фиг. б - но с полостями для охлаждения. Трактор для дуговой сварки состоит из самоходной тележки 1, на которой расположей механизм 2 подачи сварочнойпроволоки 3 через мундштук 4 в зону сварки. Тележка имеет два бегунка и две пары цилиндрических роликов, причем бегунок 5 и ролики 6 и 7 являются приводными, а бе гунок 8 и ролики 9 и 10 - холостыми. Два бегунка 5 и 8 выполнены в виде цилинаров с ребордами, причем реборды устанавливают в одной плоскости с мундштуком 4. Рычаги 11 и 12 закреплены на осях бегунков 13 и 14 с возможностью взаимодействия с осями спаренных цилиндрических роликов. Под действием регулировочных ви : тов 15 и 16, бёгунки 5 и S могут быть опущены или подняты рычагами 11 и 12 относительно двух пар цилиндрических ходовых б и 7 и холостых 9 и 10 роли ков . Приводные ррлийи соединены с двигателем 17 при помоги редуктора 1 Бегунбк 5 сидит на ,валу 19 и соедине С ведущим валом 13 при помощи двух зуб|Чатых Колес 20 и кулачковой муф/.тьг/21. - . .-;- . ; . Самоходная тёлежКа 1 соединена с нижней холостой тележкой 22 при помо .щи штока 22 ti полого ножа 24, пропущенного через зазор .25 между свариваемьоми кромками 26 и 27, Полый нож 24 имеет;автономные полости, которые служат для прохождения воды через зазор свариваемых листов к полостям фс)рйиру1бщего ползуна 28. Полости ножа и ползуна имеют два штуцера 29, соедин(ённые резиновыми трубками. Ниж няя холрстая тележка снабзкгёйй холостш 1Й роликами 2б,, выполйёИйьв й йЭ;. , двузсчаст зй,при этом часть 31 - с ребордами,а;часть 32. - без реборды, рабдЧйё поёёрхнбстй конторах вйполнены/сферическими, а сами части могут быть раз нрг;о диамётгра в завйсимости ОТ голщйй сВариВаемьк листов , и ры чагом 33, на Котором размещен форми рУюк1ий йрлзун 28, установлен быстродействующий фиксатор 34 лолрго ножа .24 и пружййНОе устройство 35 (. йрйжатйя- формирующего ползуна 28). Самокодна:я и холостая теле ка прижаты Rpyf к другу при помощи : тяги 23 под действием мощной пружины 36, расположеййой зв корпусе пИевмоцш ийдра 37 двойного действия. 254 фиводной бегунок 5 состоит из ступицы 38 (см. фиг. 3) рабочего цилиндра с ребордой 39 и холостого цилиндра 40. Ступица 38 соединена с валом 19 шпонкой 41. диаметры цилиндров 39 и 40могут быть разными. (в зависимости от толщины свариваемых листов). Холостой бегунок 8 расположейна оси 42. -Обе его части 43 и 44 уста-. новлены На подшипниках и могут.быть Также ра.зньм.и. в зависимости от толщины свариваемых: листов.. ..Трактор для дуговой сварки работает следующим Ьб)разом. , . . При однопроходнойсварке или при . сварке.первогойрохода многослойного Шёа под действием винтов 15 и 16 опор.нае повёрхнЬсти бегунков 5 и 8 располагаются ййжё опорных поверхностей роликов 6, 7, 9 и 1р. Ребордй: бегунKQB ;5 и 8 также/ как и реборды роликов 30 холостой тележкй расположейы в.зазоре 25, чем обеспечивают (при движенииТрактора), точное направление Проволоки 3 .и ползуна 28 по свариваемым кромкам. Зона сварки защищена. флюсом, подаваемым из бункера 45 через ш.туцер 46. Действием пружины 36 обе тележки прижимаются к кромк.ам 26 и 27. . . ; . / Ходовая и нижняя холостая тележки прижаты к свариваемым кромкам 26 и 27 навстречу одна.к другой при помощи тяги 23 под действием мощной, предварительной сжатой.пружины 36, расположённойв нижней рабочей камере пневмоцилиндра 37 двухстороннего дейст.ВИЯ, чем обеспечиваются направление трактора по стыку, прижатие формирующего ползуна 28, совмещение свариваемых кромок. В 3а.висимости от того, в какую из камер пнёвмоцилйндра подается сжатый воздух,различают следующие режимы работы трактора:. .а) вверхнюю камеру подается воздух при йоййнальном давлений - пружина 36 сжата полностью; холостая тележ- ка 22 опущена; можно снять ползун 28 ИЛИ вынуть,вдтифт и отсоединить полностью холостую тележку для установки трактора, йа новый шрв; б) вёрйняйи йижняя камеры соедииены с атмосферой, пневмоцилиндр практически не работает - пружина 36 д6 зйачеййя, соответствующего рабочемуусилию прижатия тележек к свариваёдам кромкам; : в) верхййЯ Камё ра соединена с атмосферой, нйжняякамера - с магистралью сжатогб воздуха через редуктор давления- прУжййа 36 сжата до зна- . чения, сбответствукадего рабочему усиЛИЮ, однако иа шток 23 действует дополййтельйое Усилие, которое припЛюсовываётСя к рабочему. Это йужно для совмещения свариваемых кромок При зйачительйых их деформациях; ---А . . .
г) нижняя камера соединена с атмосферой, верхняя находится под давлением, однако давление ниже номинального - пружина 36 ежата до значения, соответствующего раббчему
усилию, однако на што 23 действует усилие, которое вьгчитается из рабоtero. Это нужно для снижения -усилия. Необходимого для преодоления тракто- tJOM случайных препятствий.
Для настройки трактора на разную толщину свариваемого металла служит
регулировочная гайка 47.
При сварке последующих проходов многопроходного шва холостая тележка снимается так, как это указано выие.
Под действием винтов 15 и 16 опорные поверхности роликов б, 7, 9 и 10 располагаются .ниже реборд бегунков
5 и 8. ... ,.; , .
Наличие двyk типов бегунков (гладких и с;ребордой), которые могут включаться попеременно, позволяет осуществлять одним и тем Же TpaKTOjioM однослойную и многослойную сварку, а выполнение бегунков с; ребордами самоходной тележки и нижний холостой тележки из двух независимо .рращайщихся частей с одинаковыми илиразными иаметрами позволяет сваривать листы разной толщины с превышением кромок более толстого листа вверх (к самоходной тележке, сМ. фиг, 3 и 4) или вниз (к нижней холостой тележке см. фиг. 5).
Учитывая то, что тодщина свариваемых листов по длине .Не одинакова и
колебЛ ;тся в пределах допуска на размер (возможно и при сварке листов разной толщины) бегунки нижней холостой тележки установлены на осях поворота, геометрическая ось которых проходит через верхние точки контакта бегунков со свариваемыми листами. Takde положение бегунков обеспечивает их самоустановку без проскальзывания в точках контакта с листами. Пользуясь пневмоцилиндром двухтороннего действия, можно повысить усилие прижатия верхней и нижней :Тёежки для лучшего совмещения свариваемых листов или понизить. Это уменьает подготовительно-заключительное время на установку нижней холостой тележкиi.
Наличие автономных полостей вноже позволяет выполнить подвод и отвод воды для охлаждения формирующего ползуна через зазор свариваемых листов. то исключает обслуживание водопод водящих шлангов под стендом для сварни листов и дает возможность сварки в труднодоступных местах.
Применение предлагаемого трактора Дозволяет Выполнять .сварку листов носовых и кормовьзх секций судов с кри.визной, перпендикулярной к оси сварHQijo шва. . .
Формула изобретения
.. 3. Трактор по п. 1, о т Л и ч а ювд и и с я тем, что, с целью повышения надежности при сварке листов раз.ной толщины, холостая т ележка Снабжена цапфами, на Которых устайрвлены ролики, причём геометрическаяось каждой из цапф проходит через рабочую контактную поверхность этих роликов.
Источники информации, прйнятые во внимание при экспертизе
В-6
19
fc J
.6-й
2
u.
r r
us.6
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1975-05-08—Подача