УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ДВЕРЦЫ ВЫХОДА НА МОСТ КРАНА Советский патент 1949 года по МПК G05B9/02 

Описание патента на изобретение SU74562A1

Предметом изобретения является устройство для блокировки дверцы выхода на мост крана с применением выключателя, установленного на дверце, который обеспечивает снятие напряжения с троллеев.

Согласно изобретению, с целью предотвращения подачи напряжения на троллеи при случайном закрытии дверцы во время работы на мосту, предлагается в цепи управления крана применять два реле или контактора. Цепи катушек указанных реле соединяются параллельно и подключаются через контакты дополнительной кнопки, установленной на мосту крана, к источнику питания таким образом, что напряжение на троллеи подается только после нажатия дополнительной кнопки, закрытия дверцы и нажатия кнопки в кабине управления.

На фиг. 1 и 2 приведены принципиальные электрические схемы предлагаемого устройства в двух вариантах исполнения.

Первый вариант (фиг. 1) применяется при барабанных или кулачковых контроллерах, а второй при контакторном управлении.

На чертеже имеются следующие обозначения: ПР1 и ПР2 - предохранители, КБ - кнопка на мосту у выхода в кабину, БР, БР1 и БР2 - блокировочные реле, КР - кнопка на защитной панели, АВ - аварийный выключатель, БЛ - блокировка люка, БК - контактор в цепи управления, КП - кнопка на блок-аппарате, Л - контактор, на защитной панели.

Кнопка КБ устанавливается на мосту крана возле люка и при уходе человека с моста в кабину должна быть нажата. В этом случае выключается цепь катушки реле БР1, а после закрытия дверцы люка - и цепь катушки реле BR2. После нажатия кнопки КР на защитной панели напряжение подается на троллеи.

При наличии контакторного управления вместо катушки реле БР2 после нажатия кнопки КБ и закрытия люка возбуждается катушка контактора БК, при включении контактов которого обеспечивается подача напряжения в цепь управления контакторов. Таким образом, предложенная схема исключает возможность подачи напряжения на троллеи при случайном закрытии дверец люка и нажатия кнопки КР в случае, если на мосту находится обслуживающий персонал.

Похожие патенты SU74562A1

название год авторы номер документа
Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений 2021
  • Полищук Владимир Иосифович
  • Исабеков Даурен Джамбулович
  • Постоянкова Ксения Юрьевна
RU2780820C1
Тренажер мостового крана 1980
  • Березкин Владимир Алексеевич
  • Дашков Анатолий Владимирович
  • Глебов Николай Константинович
SU1037322A1
Устройство для опускания груза при внезапном отключении электрического подъемного крана от источника тока 1937
  • Гриншпун И.М.
  • Любимов С.А.
  • Смехов Б.А.
  • Соколовский И.Б.
SU54379A1
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги 1974
  • Кунис Наум Менделеевич
  • Орепер Борис Михайлович
SU667492A1
Устройство для блокировки двух лифтов 1983
  • Лохтин Леонид Игнатьевич
  • Гюнерт Сергей Брунович
  • Чутчиков Петр Иванович
SU1276607A1
Система управления пассажирским лифтом 1983
  • Азарх Владимир Моисеевич
SU1193093A1
Устройство для ограждения зоны работы крана 1976
  • Журавлев Валентин Федорович
SU595246A1
Устройство для управления подъемником 1976
  • Лошак Виталий Александрович
  • Григорьев Вячеслав Андреевич
  • Касьян Николай Григорьевич
SU749782A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 2009
  • Степанов Виктор Александрович
RU2436218C2
Гайковерт 1976
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
SU682359A1

Иллюстрации к изобретению SU 74 562 A1

Формула изобретения SU 74 562 A1

Устройство для блокировки дверцы выхода на мост крана с применением установленного на дверце выключателя, который обеспечивает снятие напряжения с троллеев, отличающееся тем, что, с целью предотвращения подачи напряжения на троллеи при случайном закрытии дверцы во время работы на мосту, в цепи управления крана применены два реле или контактора, цепи катушек которых соединены параллельно и подключены через контакты дополнительной кнопки, установленной на мосту крана, к источнику питания таким образом, что напряжение на троллеи подается только после нажатия дополнительной кнопки, закрытия дверцы и нажатия кнопки в кабине управления.

SU 74 562 A1

Авторы

Лерман И.Б.

Даты

1949-05-31Публикация

1948-02-20Подача