Предметом изобретения является устройство для блокировки дверцы выхода на мост крана с применением выключателя, установленного на дверце, который обеспечивает снятие напряжения с троллеев.
Согласно изобретению, с целью предотвращения подачи напряжения на троллеи при случайном закрытии дверцы во время работы на мосту, предлагается в цепи управления крана применять два реле или контактора. Цепи катушек указанных реле соединяются параллельно и подключаются через контакты дополнительной кнопки, установленной на мосту крана, к источнику питания таким образом, что напряжение на троллеи подается только после нажатия дополнительной кнопки, закрытия дверцы и нажатия кнопки в кабине управления.
На фиг. 1 и 2 приведены принципиальные электрические схемы предлагаемого устройства в двух вариантах исполнения.
Первый вариант (фиг. 1) применяется при барабанных или кулачковых контроллерах, а второй при контакторном управлении.
На чертеже имеются следующие обозначения: ПР1 и ПР2 - предохранители, КБ - кнопка на мосту у выхода в кабину, БР, БР1 и БР2 - блокировочные реле, КР - кнопка на защитной панели, АВ - аварийный выключатель, БЛ - блокировка люка, БК - контактор в цепи управления, КП - кнопка на блок-аппарате, Л - контактор, на защитной панели.
Кнопка КБ устанавливается на мосту крана возле люка и при уходе человека с моста в кабину должна быть нажата. В этом случае выключается цепь катушки реле БР1, а после закрытия дверцы люка - и цепь катушки реле BR2. После нажатия кнопки КР на защитной панели напряжение подается на троллеи.
При наличии контакторного управления вместо катушки реле БР2 после нажатия кнопки КБ и закрытия люка возбуждается катушка контактора БК, при включении контактов которого обеспечивается подача напряжения в цепь управления контакторов. Таким образом, предложенная схема исключает возможность подачи напряжения на троллеи при случайном закрытии дверец люка и нажатия кнопки КР в случае, если на мосту находится обслуживающий персонал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений | 2021 |
|
RU2780820C1 |
Тренажер мостового крана | 1980 |
|
SU1037322A1 |
Устройство для опускания груза при внезапном отключении электрического подъемного крана от источника тока | 1937 |
|
SU54379A1 |
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги | 1974 |
|
SU667492A1 |
Устройство для блокировки двух лифтов | 1983 |
|
SU1276607A1 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
Устройство для ограждения зоны работы крана | 1976 |
|
SU595246A1 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2436218C2 |
Гайковерт | 1976 |
|
SU682359A1 |
Устройство для блокировки дверцы выхода на мост крана с применением установленного на дверце выключателя, который обеспечивает снятие напряжения с троллеев, отличающееся тем, что, с целью предотвращения подачи напряжения на троллеи при случайном закрытии дверцы во время работы на мосту, в цепи управления крана применены два реле или контактора, цепи катушек которых соединены параллельно и подключены через контакты дополнительной кнопки, установленной на мосту крана, к источнику питания таким образом, что напряжение на троллеи подается только после нажатия дополнительной кнопки, закрытия дверцы и нажатия кнопки в кабине управления.
Авторы
Даты
1949-05-31—Публикация
1948-02-20—Подача