Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемниках, в частности в лифтах.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства блокировки двух лифтов.
Устройство содержит лифт 1 и лифт 2 со схемами управления, реле 3 и 4 задержки для лифтов 1 и 2 соответстт венно, контакты реле 3 и 4 задержек,, реле 5 и 6 регистрации вызова .пифтов 1 и 2 соответственно, реле 7 блокировки с контактами, реле 8 и 9 памяти вызова лифтов 1 и 2, блдк JO питания, переключатель 11 режима работ .лифтов.
Устройство работает следующим об разом.
Переключатель 11 находится в положении, как показано на чертеже. В начальный момент времени, когда оба лифта свободны и нет вызовов, реле 7 блокировки обесточено, а его размыкающие контакты замкнуты.
Любой из лифтов готов к включению как по приказу из кабины, так и по вызову с посадочной площадки.,На чертеже показано только три этажных ре- ле, что соответствует трем посадочным площадкам.
Пример. Свободные кабины находятся на нижних этажах и пассажир вызьгоает их поочередно на третий этаж. Учитывая, что кнопка вызова одного из лифтов нажата несколько рань- le другой, то включение элементов
,
10
766072
одной из схем лифта начинается тоже раньше. Допустим, что несколько рань ше нажата кнопка вызовов ЗКВ лифта 1., Сразу после нажатия кнопки ЗКВ лифта 5 1 включается его этажное реле ЗРЭ, реле 5 и через размыкающий контакт реле 7 и замыкающий контакт реле 3, в цепи катушки контактора большой скорости лифта 1, включается контактор направления и реле движения, что ведет кабину в движение. Также замыкаются замыкающие контакты лифта 1 и реле 8 в цепи реле 7. Если нажать кнопку вызова лифта 2 на третьем
этаже, то включается его этажное
реле за
5 и реле 6, что ведет к замыканию мыкаюшрх контактов ЗРЭ и 9 в цепи реле 7 и последнее оказьгаается под током, что ведет к размыканию размыкающих контактов в цепи катушки лифта 2 и контактор большой скорости лифта 2 не включается, одновременно реле 7 размыкает другой размыкающий контакт в цепи лифта 1, но отключение контактора КБ не происходит, так как контакт ,в этой цепи замыкается и на катушку лифта 1 поступает питание. Таким образом, кабина, лифта 1 продолжает движение по вызову на третий этаж, а кабина лифта 2 не приходит в движение.
Реле 3 и 4 задержки обеспечивает при одновременном вызове двух лифтов включение реле блокировки 7 раньше I чем контакторов большой скорости в лифтах. Благодаря реле 3 и 4 задержки удается избежать сбоя в работе лифтов,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
Система управления лифтом | 1972 |
|
SU475337A1 |
Устройство для управления электроприводом лифта | 1982 |
|
SU1178672A1 |
Устройство для контроля работы пассажирского лифта | 1988 |
|
SU1569312A1 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
Устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта | 1980 |
|
SU977346A1 |
Устройство для управления движением кабины подъемника | 1984 |
|
SU1355581A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ | 1996 |
|
RU2112735C1 |
Устройство управления лифтом | 1981 |
|
SU1004238A1 |
Устройство для управления подъемником | 1983 |
|
SU1102761A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1983-06-30—Подача