Устройство для центрирования цилиндрических изделий Советский патент 1980 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU745632A1

(54)УСТРОЙСТВОдля ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Похожие патенты SU745632A1

название год авторы номер документа
Устройство для сварки 1982
  • Анисович Константин Константинович
  • Захарин Абрам Шепселевич
  • Калистратов Василий Алексеевич
  • Куропатенко Владимир Иосифович
SU1117173A1
Подвесное транспортное средство 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горбунов Николай Иванович
  • Волынская Ритта Александровна
  • Кроль Виктор Иванович
  • Красиловский Анатолий Львович
  • Шишов Вячеслав Иванович
SU1031829A1
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ИЗ ЗДАНИЯ 2005
  • Постнов Владимир Николаевич
  • Орищенко Сергей Николаевич
  • Орищенко Екатерина Владимировна
  • Сушин Владимир Николаевич
  • Мирошниченко Станислав Вениаминович
  • Курбацкая Людмила Владимировна
RU2274481C1
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах 1978
  • Александров Адольф Морицович
  • Цимблер Дмитрий Евгеньевич
  • Яшин Юрий Александрович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Киселев Игорь Вячеславович
SU1022909A1
Способ сборки под сварку труб в плети и устройство для его осуществления 1979
  • Пиценко Александр Михайлович
  • Лой Петр Иванович
  • Гольденберг Анатолий Менделеевич
  • Самопят Василий Иванович
SU867582A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Сугимото Масанори
RU2250852C9
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2018
  • Рожков Евгений Васильевич
  • Уланов Максим Николаевич
RU2680361C1
Узел крепления тормозного башмака на железнодорожном транспортном средстве 1981
  • Трошин Валентин Александрович
SU979189A1
МАГНИТОПЛАН 2017
  • Михеенко Владимир Васильевич
RU2653986C1

Иллюстрации к изобретению SU 745 632 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для центрирования цилиндрических изделий

Формула изобретения SU 745 632 A1

Изобретение относится к области сборки, а именно к Вспомогательному оборудованию для сборки кольцевых стыков, труб и других цилиндрических изделий.

Известно устройство для центрирования, у которого при движении под уклон торможение осуществляется при помощи тормозных колодок, действующих на колесо. Управление таким тормозом осуществляется оператором припомощи тросика

Такая система служит только для притормаживания центратора, уменьшения его скорости при движении под уклон.

При больших скоростях и уклонах заторможенные колеса могут скользить по трубе. Возможно выпадение центратора из трубы. Движение оператора происходит синхронно с центратором, что неудобно. Притормаживание вручную тросиком не соответствует правилам техники безопасности, особенно при работе с центраторами большого веса, предназначенными для сборки труб больших диаметров.

Известно также устройство для центрирования цилиндрических изделий.

содержащее центрирующий блок, раму с опорными роликами и механизм для торможения с тормозными колодками и приводом их разжатия 2.

Торможение такого устройства осуществляется под действием пневмоцилиндра, разжимающего тормозные колодки к внутренней поверхности трубы. Воздух в пневмоцилиндр пода10ется из ресивера через электропневмоклапан, который включается конечным выключателем при его выходе за торец трубы.

Достоинством такой системы являет15ся то, что базой для торможения является внутренняя поверхность труб. В то же время она сложна, имеет ряд последовательно связанных между собой элементов. Для обеспечения на20дежности в работе требуется систематическая и тщательная профилактика и настройка всей системы.

Целью изобретения является упрощение конструкции и предотвращение вы25падения устройства из трубы.

Это достигается тем, что механизм для торможения смонтирован между опорными роликами и выполнен в виде установленных на стойках paMtj с возможностью осевого перемещения трех шарнирно связанных собой рычагов, два из которых соединены с тормозными колодками и установлены на стойках рамы с возможностью осевого перемещения, а третий вертикальный снабжен опорным роликом.

На фиг. 1. показан общий вид устройства с тормозным кгеханизмом; на иг. 2 дан вид по стрелке А на фиг.1 на фиг. 3 - сечейие Б-Б на фиг. 2; нафиг. 4 показано устройство в заторможенном положении.

Устройство для центрирования с тормозным механизмом состоит из центрирующего блока 1, рамы 2 с передними 3 и задними 4 опорными роликами, вертикальной направляющей 5 и двух горизонтальных направляющих б, вертикального рычага 7 с роликом 8 и пружиной 9, двух горизонтальных рычагов 10 с тормозными колодками 11, двух звеньев 12 и четырех шарниров 13. Звенья 12 и шарниры 13 связывают вертикальный рычаг 7 с горизонтальными рычагами 10.

Тормозной механизм размещен на расстоянии 6 за передними роликами 3 рамы 2.

Устройство для центрирования ци.--.линдрических изделий работает следующим образом.

При обычной работе передние ролики 3 под действием веса устройства и ролик 8 под действием пружины 9 опираются на внутреннюю поверхность трубы. В этом случае тормозные колодки 11 не достают до нее и устройство перемещается свободно.

В аварийном положении, когда Передние ролики 3 вышли за торец трубы и потеряли опору, устройство опускается. Ролик 8 еще находится внутри трубы, опирается на ее внутреннюю поверхность. Поэтому при опускании устройства вертикальный рычаг 7 в направляющей 5 движется вверх,.сжимает пружину и поворачивает звенья 12 на шарнирах 13. При этом горизонтальные рычаги 10 движутся в направляющей 6 до прижатия тормозных колодок 11 к внутренней поверхнос-yi трубы (см.фиг.4).

Затормаживание устройства для центрирования в трубе происходит под действием его веса.

Предлагаемая конструкция тормозного механизма создает тормозное е усилие, пропорциональное весу устройства. Кроме того, тормозное усилие можно задавать в зависимости от длины звеньев 12 рычагов 7 и 10 (т.е. меняя угол поворота звена). Чтобы

Q освободить устройство и вернуть тормозной механизм в исходное положение, грузоподъемная машина (трубоукладчик) поднимает устройство для центрирования за его выдвинутую из трубы часть. Под действием пружины 9 вертикальный

5 рычаг идет вниз, поворачивает звенья 12, и отводит тормозные колодки 11 от внутренней поверхности трубы. Устройство освобождается и вдвигается в трубу до жимков.

0 Предлагаемый тормоз использован в комплексах дуга и стык для сварки неповоротных стыков труб и при внедрении обеспечит безопасность работы устройства для центрирования на

5 уклонах трубопроводов. .

Формула изобретения

Устройство для центрирования цилиндрических изделий, содержащее цен0 рирующий блок, раму с опорными роликами и механизм для торможения с тормозными колодками и приводом их разжатия, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции 5 и предотвращения выпадения устройства из трубы, механизм для торможения смонтирован между опорными роликами и выполнен в виде установленных на стойках рамы с возможностью осевого 0 перемещения шарнирно связанных меж.ду собой рычагов, два из которых соединены с тормозными колодками, а третий вертикальный снабжен опорным роликом..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 2878770, кл. 269-34, 1959.2.Патент США № 3461264, кл. 219-60, 1967.

Ь6

7 59

SU 745 632 A1

Авторы

Ротенфельд Вениамин Соломонович

Малинин Альберт Леонидович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-05-22Подача