(54) ФИКСАТОР КУЗОВА САМОСВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Контейнер | 1983 |
|
SU1123952A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Лестница для купе пассажирского вагона | 1984 |
|
SU1172796A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ ПУШКИ | 2001 |
|
RU2195617C1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
. . : J
Изобретение относится к автомобилестроению и может б.ыть использовано на саморазгружающихся транспортных средствах Для автоматической фиксации кузова в транспортном положении.
Известно устройство для крепления кузова к раме, содержащее пару стянутых пружниой захватов с отогнутыми концами в виде равноплечего многоугольника, ох&атывающего удерживающий элемент, укрепленный на основании кузова, причем захваты выполнены регулируемыми и укреплены на раме при помощи поворотных рычагов |t|
Недостатком его является cлoжнoctь конструкцни и трудоемкость в нзготоалеИий.
Известен и другой фиксатор кузова самосвала, содержащий захват, выполненный в виде двуплечего рычага, закрепленного посредством кронщтейна на основании кузова,, и нмеющий на нижнем плече запорный выступ, взаимодействующнй с жестко укрепленным на щассн самосвала держателем, прнчем в .отверстиях верхнего плеча рычага и кронштейна размещен резьбовой элемент, охватываемый спиральной пружиной, взаимодействующей с верхним плечом упомянутото рычага 2}.
Недостатком этого устройства является высокая трудоемкость изг огговления и ненадежность в работ установки захвата на быстроизнашиваемом элементе-оси, допускающем угловое перемещение захвата. Цель изобретения - упрощение конст рукцни и повышение надежности работы. Для этого в вертикальной стенке кронштейна выполнен паз, верхнее плечо двуплечего рычага выполнено в виде скобы, верхняя полка которой установлена с воз10 можностью перемещения в указанном пазу кроищтейна, а Нижняя часть кронщтейна выполнена изогнутой по дуге и сопряжена с поверхностью нижней полки скобы верх; него плеча рычага.
На фиг. I изображен самосвал, на кото5 ром установлен фиксатор кузова, общий
вид; на фиг. 2 - фиксатор кузова, вид
сбоку; на фиг. 3 - вид по стрелке А на
фиг. 2..
Фиксатор кузова содержит захват I, 20 выполненный в виде двуплечего рычага, который имеет на нижнем плече запорный выступ 2, входящий в зацепление прн транспортном положении кузова с держателем 3, жестко укреп-яенным па шасси 4 самосвала. Верхнее плечо захвата выполнено в виде скобы, которая своей верхней полкой 5 подвижно установлена в паз б вертикальной стенки кронштейна 7, укрепленного на основании 8 кузова. Верхнее плечо захвата 1 постоянно поджимается к стенке кронштейна 7 спиральной пружиной 9, которая установлена на резьбовом элементе Ю, пропущенном в отверстие захвата и стенку кронштейна 7. Нижняя часть стенки кронштейна выпЪлнёна изогнутой по дуге 1I и контактирует с поверхностью качения нижней полки 12 скобы захвата. Фиксатор кузова работает следующим образом. В транспортном положении кузов удерживается на шасси от подкидывания за счет зацепления выступа 2 с держателем 3 и удержания его в запертом положении за счет поджатия верхнего плеча .захвата 1 пружиной 9 к вертикальной стенке кронштейна 7. При подъеме кузова запорный выступ 2 взаимбдействует внутренней .скошенной граНью с Держателем 3, в результате чего захват 1 своей полйой 12 перекатывается по дуге И кронштейна 7 и нижнее плечо захвата поворачивается в одну сторону, а его верхнее плечо в протнвоположную сторону и сжимает пружину 9 до предела при лереходе вершины выступа 2 через держатель 3. После выхода из зацепления выступа 2 с держателем 3 пружина 9 поджимает верхнее плечо захвата 1 к стенке кронштейна 7 и захват вместе с кузовом поднимается вверх. При опускании кузова выступ 2 скошенной внешней гранью скользит по держателю 3, что приводнт к сжатию пружины, повороту захвата и опусканию кузова с последующим автоматическим запиранием его выступом 2 на шасси самосвала. Удержание захвата 1 от перемещения в вертикальиом направлении осуществляется за счет взаимодействия полки 5 с пазом б,. выполненном в стенке кронштейна 7, и сопряжения полки 12 с изогнутой по дуге 11 нижней частью стенки кронштейна 7. Формула изобретения Фиксатор кузова самосвала,содержащий захват, выполненный в виде двуплечего рычага, закрепленного посредством кронштейна на основании кузова, н имеющий на нижнем плече запорный выступ, взаимодействующий с жестко укрепленным на шассн самосвала держателем, причем в отверстиях верхнего плеча рычага и кронштейна размещен резьбовой элемент, охватываемый спиральной пружиной, взаимодействующей с верхним плечом упомянутого рычага, огличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыше|1ия надежности работы, в вертикальной стенке кронштейна выполнен паз, верхнее плечо двуплечего рычага выполнено в виде скобы, верхняя полка которой установлена с возможностью перемещения в указанном пазу кронштейна, а ннжняя часть кронштейна Выполнена изогнутой по дуге и сопряжена с поверхностью нижней полки скобы верхнего плеча рычага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1273341, кл. 63 с 39, 1969. 2.«Kraftfarzeng Technik, 1966, № 3,. S. 99, in. 10 (прототип).
-3
(риг.2
фиг.5
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-05-25—Подача