Фиксатор кузова самосвала Советский патент 1980 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU745732A1

(54) ФИКСАТОР КУЗОВА САМОСВАЛА

Похожие патенты SU745732A1

название год авторы номер документа
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Контейнер 1983
  • Халиф Элла Владимировна
  • Артюшенков Павел Иванович
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1123952A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Лестница для купе пассажирского вагона 1984
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1172796A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ ПУШКИ 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
RU2195617C1
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Васин Виктор Васильевич
  • Орлова Неонила Федоровна
SU1031809A1
Привод откидного борта самосвального кузова 1983
  • Агеев Александр Николаевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Куликов Сергей Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Муромский Владимир Иванович
  • Рябов Сергей Иванович
  • Стухин Виталий Павлович
SU1139654A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
Кузов самосвала 1979
  • Скуратовский Евгений Михайлович
  • Артюшевский Виктор Вячеславович
SU787213A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1989
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич
  • Дубина Николай Терентьевич
SU1745587A1

Иллюстрации к изобретению SU 745 732 A1

Реферат патента 1980 года Фиксатор кузова самосвала

Формула изобретения SU 745 732 A1

. . : J

Изобретение относится к автомобилестроению и может б.ыть использовано на саморазгружающихся транспортных средствах Для автоматической фиксации кузова в транспортном положении.

Известно устройство для крепления кузова к раме, содержащее пару стянутых пружниой захватов с отогнутыми концами в виде равноплечего многоугольника, ох&атывающего удерживающий элемент, укрепленный на основании кузова, причем захваты выполнены регулируемыми и укреплены на раме при помощи поворотных рычагов |t|

Недостатком его является cлoжнoctь конструкцни и трудоемкость в нзготоалеИий.

Известен и другой фиксатор кузова самосвала, содержащий захват, выполненный в виде двуплечего рычага, закрепленного посредством кронщтейна на основании кузова,, и нмеющий на нижнем плече запорный выступ, взаимодействующнй с жестко укрепленным на щассн самосвала держателем, прнчем в .отверстиях верхнего плеча рычага и кронштейна размещен резьбовой элемент, охватываемый спиральной пружиной, взаимодействующей с верхним плечом упомянутото рычага 2}.

Недостатком этого устройства является высокая трудоемкость изг огговления и ненадежность в работ установки захвата на быстроизнашиваемом элементе-оси, допускающем угловое перемещение захвата. Цель изобретения - упрощение конст рукцни и повышение надежности работы. Для этого в вертикальной стенке кронштейна выполнен паз, верхнее плечо двуплечего рычага выполнено в виде скобы, верхняя полка которой установлена с воз10 можностью перемещения в указанном пазу кроищтейна, а Нижняя часть кронщтейна выполнена изогнутой по дуге и сопряжена с поверхностью нижней полки скобы верх; него плеча рычага.

На фиг. I изображен самосвал, на кото5 ром установлен фиксатор кузова, общий

вид; на фиг. 2 - фиксатор кузова, вид

сбоку; на фиг. 3 - вид по стрелке А на

фиг. 2..

Фиксатор кузова содержит захват I, 20 выполненный в виде двуплечего рычага, который имеет на нижнем плече запорный выступ 2, входящий в зацепление прн транспортном положении кузова с держателем 3, жестко укреп-яенным па шасси 4 самосвала. Верхнее плечо захвата выполнено в виде скобы, которая своей верхней полкой 5 подвижно установлена в паз б вертикальной стенки кронштейна 7, укрепленного на основании 8 кузова. Верхнее плечо захвата 1 постоянно поджимается к стенке кронштейна 7 спиральной пружиной 9, которая установлена на резьбовом элементе Ю, пропущенном в отверстие захвата и стенку кронштейна 7. Нижняя часть стенки кронштейна выпЪлнёна изогнутой по дуге 1I и контактирует с поверхностью качения нижней полки 12 скобы захвата. Фиксатор кузова работает следующим образом. В транспортном положении кузов удерживается на шасси от подкидывания за счет зацепления выступа 2 с держателем 3 и удержания его в запертом положении за счет поджатия верхнего плеча .захвата 1 пружиной 9 к вертикальной стенке кронштейна 7. При подъеме кузова запорный выступ 2 взаимбдействует внутренней .скошенной граНью с Держателем 3, в результате чего захват 1 своей полйой 12 перекатывается по дуге И кронштейна 7 и нижнее плечо захвата поворачивается в одну сторону, а его верхнее плечо в протнвоположную сторону и сжимает пружину 9 до предела при лереходе вершины выступа 2 через держатель 3. После выхода из зацепления выступа 2 с держателем 3 пружина 9 поджимает верхнее плечо захвата 1 к стенке кронштейна 7 и захват вместе с кузовом поднимается вверх. При опускании кузова выступ 2 скошенной внешней гранью скользит по держателю 3, что приводнт к сжатию пружины, повороту захвата и опусканию кузова с последующим автоматическим запиранием его выступом 2 на шасси самосвала. Удержание захвата 1 от перемещения в вертикальиом направлении осуществляется за счет взаимодействия полки 5 с пазом б,. выполненном в стенке кронштейна 7, и сопряжения полки 12 с изогнутой по дуге 11 нижней частью стенки кронштейна 7. Формула изобретения Фиксатор кузова самосвала,содержащий захват, выполненный в виде двуплечего рычага, закрепленного посредством кронштейна на основании кузова, н имеющий на нижнем плече запорный выступ, взаимодействующий с жестко укрепленным на шассн самосвала держателем, причем в отверстиях верхнего плеча рычага и кронштейна размещен резьбовой элемент, охватываемый спиральной пружиной, взаимодействующей с верхним плечом упомянутого рычага, огличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыше|1ия надежности работы, в вертикальной стенке кронштейна выполнен паз, верхнее плечо двуплечего рычага выполнено в виде скобы, верхняя полка которой установлена с возможностью перемещения в указанном пазу кронштейна, а ннжняя часть кронштейна Выполнена изогнутой по дуге и сопряжена с поверхностью нижней полки скобы верхнего плеча рычага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1273341, кл. 63 с 39, 1969. 2.«Kraftfarzeng Technik, 1966, № 3,. S. 99, in. 10 (прототип).

-3

(риг.2

фиг.5

SU 745 732 A1

Авторы

Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович

Омельченко Иван Алексеевич

Беляев Егор Петрович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-05-25Подача