(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления панелей на транспортном средстве | 1975 |
|
SU539794A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве" | 1976 |
|
SU583010A2 |
Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1126473A1 |
УБИРАЮЩАЯСЯ БОКОВАЯ НАДСТАВКА, ПРИМЫКАЮЩАЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ К ОДНОЙ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2554915C2 |
Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве | 1974 |
|
SU522082A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Панелевоз | 1961 |
|
SU143663A1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
1
Изобретение относится к устройст 1вам для крепления различных по габаритам строительных панелей, устанавливаемых на транспортных средствах.
По основному авт.св. № 522082 известно устройство для крепления строительных панелей, содержащее .стойку, состоящую из двух частей, жестко закрепленную в центре транспортного средства, к которой шарнир.но присоединены рычаги крепления панелей с прижимными элементами, при этом между частями стойки подвижно ; установлена опорная балка, на IJOTOрой с торцов закреплены блоки, огибаемые тросами, соединенными своими концами с рычагами крепления панелей 1 .
Крепление загруженных панелей осуществляется посредством прижимных элемен1ов, приходящих в движение под действием веса-, так называемой гру зовой панели, устанавливаемой на опорную балку. Сама же грузовая панель в данном устройстве не фиксируется. .
Недостатком данного устройства является то, что вследствие незафиксированной грузовой панели последняя Может разрушаться, так как под действием инерционных сил, вознй1 аю- , щик при движении транспортного о Рвдстйа, грузовая панель соударяется со стойкой устройства.
Целью изобретения является обеспечение сохранности перевозимой грузовой панели,
Это достигается тем, что устройст10во снабжено закрепленными иа частях стойки направляющими, амортизаторами, установленными с возможностью перемещения по направляющим, тягами, состоящими из двух .соединенных посред15ством осей частей, одни концы которых связаны с амортизаторами, а другие - с опорной балкой, к дополнительными направляющими, закрепленными на частях стойки для перемещения
20 по ним осей,соединяющих указанные части тяг. При этом каждый с1мортизатор выполнен в виде двух изогнутых пластин.. .
На фиг.1 показан вид сбоку на по25рожнее устройство, на фиг. 2 - вид спереди на загруженное панелями устройство; на фиг. 3 - дано сечение А-А на фиг.1; на фиг. 4 - то же, в загруженном положении.
Устройство представляет собой состоящую из двух 4acTeia стойку 1с арнирно присоединенными к ней рыагами крепления 2 с прижимными элеентами 3. Между частями стойки 1 расположена опорная балка 4, посредством тросо-блочной системы 5 соединенная с рычагами 2. В верхней зоне стойки 1 имеются направляющие 6, в которых размещены с возможностью вертикального перемещения амортизаторы 7, состоящие из двух изогнутых упругих стальных пластиН1г изготовленных, например, из качествейиой ррссорнопружинной стали. Амортизаторы 7 и балка 4 соединены между собой пос-г редством тяг, состоящих из двух частей 8 и 9, причем части тяг соединены с амортизаторами и опорной балкой шарнирно. Части 8 и 9 тяг соединены между собой шарнирно посредством осей 10, перемещающихся по вертикальным прямолинейным, переходящим в криволинейные с радиусом равным длине части 8 тяги дополнительным направляющим 11..
Устройство работает следующим образом.
В незагруженном устройстве элементы 3 под действием собственного веса находятся в крайнем верхнем положеНИИ, а следовательно, балка 4, а вместе с ней и амортизаторы 7 - в крайнем верхнем. После загрузки устройства панелями 12 на балку 4 устанавливается грузовая панель 13, при этом под действием веса грузовой панели опорная балка опускается. Вместе с ней под действием тяг по вертикальным направляющим б опускаются амортизаторы 7, при этом оси 10 перемещаются вниз по прямолинейному вертикальному участку направляющих 11. Достигнув своего крайнего нижнего положения, амортизаторы 7 останавливаются, а опорная балка 4 продолжает опускаться, так как оси 10 продолжают свое перемещение, но уже по криволинейному участку направляющих 11, При движении вниз амортизаторы расклийиваются между грузовой панелью 13 и
стойкой 1, деформируясь и фиксируя при этом грузовую панель.
При движении транспортного средства амортизаторы, фиксируя грузовую панель, гасят инерционные силы, действующие на грузовую панель, предотвращая ее от ударов о стойку 1 и, следовательно, от возможных разрушений.
При разгрузке устройства грузовая
панель вынимается и балка 4 под действием веса элементов 3 поднимается, при этом оси 10 сначала перемещаются по криволинейному участку направляющих 11 (в этом случае амортизаторы 7 неподвижны), а затем переходят
5 в прямолинейный направляющих, приводя в движение амортизаторы 7, которые при достижении балки 4 ,своего крайнего верхнего положения,освобождают от фиксации грузовую панель
0 13.
Формула изобретения
Источники информации, С принятые во внимание при экспертизе
а
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-06-07—Подача