1
Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для устранения неуравновешенности пневматических шин.j
Известно устройство для устранения неуравновешенности пневматических шин, содержащее станину, установленные качающееся коромысло и весоизмерительный узел, кинематически .Q связанный с коромыслом, а также узел для закрепления шины, выполненный в виде барабана, установленного на коромысле с возможностью вращения 13.
Недостатком устройства является то, что его использование связано с применением ручных операций по наклеиванию резины на шину.
Наиболее близким по технической 20 сущности к изобретению яв.ляется устройство для устранения неуравновешенности пневматических шин, содержащее станину, установленный на ней шпиндель и узлы для закрепления шины и 25 электропривода для обрабатывгиощего инструмента, выполненные соответственно в виде фиксирунщих дисков, уст ановленных на шпинделе, ив виде -плиты, жестко связанной со станиной 2J.30
Недостатком этого устройства является то, что при закреплении шины и использовании обрабатывающего инструмента отсутствует автоматизация и недостаточно высока точность устранения неуравновешенности шины.
Цель изобретения - обеспечение автоматизации и повышение точности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что узел для закрепления шины выполнен в виде первого конического диска с глухим осевым отверстием, подшипниковых цепей, посредством которых этот диск соединен со шпинделем, второго конического диска, установленного с возможностью перемещения в глухом осевом отверстии первого конического диска, шариковых фикcaTopoBi, соединяющих диски меяодУ собой , толкатели и установленных на нем нажимной шайбы,связанной со вторым коническим диском, и замкового Элемента для шариковых фиксаторов, а узел для закрепления электропривода выполнен в виде плиты, установ.пенной на станине с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости плиты.
На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг.2 - вид А фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг.2; на фиг.4. - разрез В-В фиг.З; на фиг.5 - вид Г фиг.2.
Устройство содержит станину 1, установленный на ней шпиндель 2, узел для, закрепления шины, выполненный в виде первогоконического диска 3 с .глухим осевым отверстием 4, подшипниковых цепей 5 и б, посредством ко- торых диск 3 соединен со шпинделем 2, второго конического диска, выполненного в виде конического элемента 7, стакана 8 с торцом 9, примыкающим к коническому элементу 7, установлен.ного с возможностью перемещения в глухом осевом отверстии 4 диска 3, направляющих штанг 10 и 11, закрепленных в коническом элементе 7, и пружин 12 и 13, размещенных на них, шариковых фиксаторов 14 и 15, соединяющих диск 3 и стакан 8 между собой, толкателя 16 с пневматическим приводом 17 и установленных на толкателе нажимной шайбы 18, пружины 19, связываюцей шайбу со вторым коническим диском, и замкового элемента 20 для шариковых фиксаторов 14 и 15; узел для закрепления электропривода/ выполненный в виде плиты. 21, установленной .на станине 1 с возможностью поворота вокруг оси 0-0, перпендикулярной плоскости плиты.
На чертежах изображены также шина 22, прикрепленные к диску 3 ограничительные планки 23 и 24, расположенные на шпинделе стопоры 25 и 26, обрабатывающий инструмент, выполненный в виде фрезерной головки .27, электропривод 28 обрабатывающего инструмента , у становленный нй ги1йтё 21, и закрепленные на станине 1 пневмоцилиндр 29, связанный с электроприводом 28 обрабатывающего инструмента, электропривод 30 вращения шины, рольганг 31 с отсекателем 32 и сборник 33 для сбора резиновой крошки.
На диск 3 нанесены диаметральные риски 34 и 35.
Устройство работает следующим образом.
ItlHHa 22 поступает по рольгангу 31 через отсекатель 32 и устанавливается между диском 3 и коническим.элементом 7. Отметка тяжелого или легкого места на шине должна быть совмещена с любой из двух рисок 34 или 35.
Пневматический-Привод 17 обеспечивает посредством движения толкателя 16, нажимнойшайбы 18 и замкового элемента 20 скольжение стакана 8 в глухом осевом отверстии 4 диска 3 и запирание шариковых фиксаторов 14 и 15. При этЪм диск 3 и конический элемент 7 центрируют и зажимают ШИНУ 22. Включается поддув шины
до необходимого давления, в результате чего конический элемент 7 ежи-, мает пружины 12 и 13.
При вращении шины от электропривода 30 шариковые фиксаторы 14 и 15 , обеспечивают соединение диска 3 и стакана 8 между собой за счет действия центробежных сил. Одновременно происходит смещение шины вместе с диском 3, коническим элементом 7 и
стаканом 8 вдоль подшипниковых цепей 5 и 6. Величина смещения устанавливается стопорами 25 и 26. За счет указанного смещения шины обеспечивается ее подача в зону фрейерной головки 27. Фрезерная головка поворачивается вместе с ее электроприводом 28, установленным на плите 21, в результате действия пневмоцилиндра 29.
Таким образом, в устройстве осуществляется прижатие шины 22 к обрабатывающему инструменту и ослабление прижатия по мере снятия материала ШИНЫ4 При этом обрабатывающий инструмент воздействует на шину по
5 всему ее профилю. Указанные особенности работы устройства обеспечивают автоматизацию и повышение точности простыми механическими средствами, что особенно важно, учитывая спе.J цифичность производства в шинной промышленности.
Формула изобретения
Устройство для устранения неуравc новешенности пневматических шин, содержащее станину, установленный на ней шпиндель и узлы для закрепления шины и электропривода для обра- батывающегр инструмента, о т л и чающееся тем, что, с целью
0 обеспечения автоматизации и повышения точности устройства, узел для закрепления шины выполнен в виде первого конического диска с глухим осевым отверстием, подшипниковых
5 цепей, посредством которых этот диск соединен со шпинделем, второго конического диска, установленного с возможйостью перемещения в глухом осевом отверстии первого конического
0 диска, шариковых фиксаторов, соединяющих диски между собой, толкателя . и установленных на нем нажимной шайбы, связанной со вторым коническим диском, и замкового элемента для шариковых фиксаторов, а узел для закрепления электропривода выполнен в виде плиты, установленной На станине с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости плиты.
0 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 313112, кл. G 01 М 1/16, 1969.
2.Патент США № 3491493, 5 кл. 51-324, 1970 (прототип).
JO 2.
31
28
5
У
-29
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для калибровки и уплотнения пористых изделий | 1983 |
|
SU1105279A1 |
ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ НАСТОЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2015877C1 |
Станок для обработки изделий | 1991 |
|
SU1820919A3 |
Зубошлифовальный станок | 1987 |
|
SU1581488A1 |
Шпиндельный узел станка с устройством автоматической смены инструмента | 1990 |
|
SU1785867A1 |
Устройство для зажима инструмента в шпинделе | 1983 |
|
SU1113218A1 |
Устройство для направления кондукторной плиты | 1987 |
|
SU1491625A1 |
Установка демонтажа электроприборов | 1987 |
|
SU1449264A1 |
Станок-автомат для обработки плоских поверхностей | 1988 |
|
SU1553393A1 |
Устройство для формования и вул-КАНизАции пОКРышКи пНЕВМАТичЕСКОйшиНы | 1978 |
|
SU839727A1 |
30
27
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-04-11—Подача