(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ БОКОВИН ПРОТЕКТОРА ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прикатки деталей покрышки на сборочном барабане | 1985 |
|
SU1310244A1 |
Устройство для наложения заготовок протектора покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1065242A1 |
Устройство для прикатки деталей покрышки на сборочном барабане | 1990 |
|
SU1703491A2 |
Устройство для прикатки к станкам для сборки покрышек | 1978 |
|
SU710826A2 |
Устройство для подачи и наложения полосового материала на сборочный барабан | 1990 |
|
SU1752574A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU519343A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU735432A1 |
Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины | 1976 |
|
SU680906A1 |
Устройство для наложения заготовок протектора покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1098827A1 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU929456A1 |
1
Изобретениеотносится к оборудованию для шинной промын1ленности и предназначено для наложения профильных боковин протектора на сформованный каркас на второй стадии сборки радиаль 1ой покрышки.
Известно устройство для наложения профильных боковин протектора, содержащее плоские пневматические камеры, расположенные по краям формующего сборочного барабана и конические толкающие купола для перемещения надутых пневмокамер к сборочному барабану 1.
Во время работы этого устройства боковины накладываются на спущенные пневматические камеры и затем заделываются стыки боковин. В камеры подается воздух и они, раздуваясь, прижимают вначале нижнюю кромку боковины к каркасу, а за счет конических куполов раздувающиеся камеры с наложенными боковинами надвигаются на каркас. При этом происходит дублирование боковин к каркасу.
Недостатком этого устройства является применение открытых пневмокамер, работающих под давлением воздуха, что ухудшает условия безопасности работы, а также потери времени на выворачивание боковины с пневмокамер на каркас собираемой тюкрьпики.
Известно также устройство для наложения боковин протектора покрышки пневматической шины, содержащее механизм для g подачи боковин протектора, привод для его возвратно-поступательного перемещения и прикаточный ролик 2.
Недостатком этого устройства является то, что из-за большого количества цилиндрической формы отклоняющих роликов механизма подачи боковины, а также цилиндрической формы прикаточного ролика оно не может обеспечить центровку и наложение профильных боковин протектора.
Целью изобретения является обеспечение наложения профильных боковин про15тектора и их центровки.
Указанная цель достигается тем, что прикаточный ролик выполнен в форме конуса, образующая которого соответствует профилю сформированного каркаса в зоне наго ложения боковин, н обращен большим своим диаметром к бортовой части каркаса покрышки.
На фиг. I изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. ; на фиг. 3 - схема наложения боковин с помощью конусообразных прикаточных роликов. Устройство содержит механизм для подачи боковин проектора в виде рольганга 1 с вращающимися опорными роликами 2 и ограничителями планки 3 для направления боковин 4 протектора. На рольганге 1 укреплены четыре катка 5, которые размеН1ены в направляющих 6 станины 7 устройства. Рольганг 1 с помощью кронштейна 8 соединен со штоком пневмоцилиндра 9, жестко смонтированного на станине 7 устройства. Вращающиеся опорные ролики 2 смонтированы на рольганге 1 с помощью подшипников 10 (фиг. 2) распорных втулок II, осей 12 и гаек 13. Катки 5 смонтируются с помощью подшипников 14 втулок 15 и гаек 16 на осях 17, жестко прикрепленных к рольгангу . Катки 5 опираются на нижнюю плоскость направляющих 6, жестко укрепленных на станине 7 устройства. Прикаточный ролик 18 с помощью двух подщипгсиков 19, оси 20, распорных втулок 21 и гаек 22 крепится на конце рольганга 1. Ролик 18 выполнен так, что наибольший его диаметр DI в процессе наложения боковины обранлен к борторой части каркаса, а наименьщий диа.метр d| - к плечевой зоне протектора. Образующая конусообраз.чого ролика 18 по линии контакта с боковиной от точкн а до точки б вЕлполняется соответствующим профил о с.монтированного каркаса с наложенными и прикаточными протектором и боковиной. На сборочном барабане 23, содержащем .диафрагму 24 и смонтированном на приводном валу 25, размешается каркас 26 с наложенным и прикаточным на нем протектором 27. Точки а и б краев зоны наложения боковины располагаются на каркасе 26, соответственно на диаметрах d и D. Работает устройство следующим образом. На рольганг 1, находянхийся в исходном положении между направляющими планками 3, укладывается боковина наружной поверхностью вниз таким образом, что один конец лежит на прокаточном ролике 18. С помощью пневмоцилиндра 9 рольганг 1 с прикаточным роликом 18 перемещается в рабочее положение к сформованному каркасу 26. При этом начало боковины 4 прижимается к каркасу. Затем включается вращение сборочного барабана 23 и боковина 4 за счет фиксации переносится с рольганга 1 на каркас. При этом за счет разности скоростей вращения по большему и меньшему диаметрам прикаточного ролика 18 с помощью фрикции происходит требуемая вытяжка боковины по длине аб зоны наложения, что позволяет равномерно укладывать боковину на криволинейную поверхность сформованного каркаса. После наложения боковины рольганг 1 отводится от каркаса и выполняется операция заделки стыка боковины. При конструировании прикаточного ролика для нахождения величины его больщего диаметра Dt следует пользоваться соотнопгением;,. . Lh JJ причем величины D и конструкции покрышки, а .Д| принимается конструктивно. В тех случаях, когда толщина профильной боковины увеличивается в направлеНИИ к большему диаметру зоны наложения, величину указанного отношения следует принимать несколько больше, в зависимости от перепада толщин по щирине боковины, и наоборот, если она уменьшается, то следует уменьшать и величину отнощения. Устройство позволяет ликвидировать ручной труд при выполнении трудоемкой операции - наложение профильных боковин протектора на сформированный каркас при сборке радиальных покрьинек. Формула изобретения Устройство для наложения боковин протектора покрышки пневматической шины, содержащее механизм для подачи боковин протектора, привод для его возвратно-поступательного перемещения и прикаточный ролик, отличающееся тем, что, с целью обеспечения наложения профильных боковин протектора и их центровки, прикаточный ролик выполнен в форме конуса, образующая которого соответствует профилю сформованного каркаса в зоне наложения боковин, и обращен большим своим диаметром к бортовой части каркаса нокрышки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2078798, кл. В 29 И 17/00, опублик. 1971. 2.Патент Франции N° 1560244, кл. В 29 Н, опублнк. 1969 Спрототип).
W П /J
/ /5
/
/7
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-02-20—Подача