на фиг. 1, на фиг. 3 - вид сбоку на тележку в сложенном состоянии.
Устройство для захвата, подъема опрокидывания контейнеров содержит зов 1, установленный на транспортно средстве 2, расположенный в передне части кузова загрузочный люк 3, направляющие 4, оканчивающиеся в верхней части упорами 5, расположенными, на наружной части фиксаторами 6 коннеров и тележку 7 установленную в направляющих 4.
Мелдау направляющими 4 на раме 8 транспортного средства установлен шарнирно с осью поворота 9 силовой цилиндр 10, на штоке которого свободно посажены две звездочки 11,через которые проходят втулочно-роликовые тяговые цепи 12, присоединенные к раме 8 в точках 13 и с тележкой 7. Причем крепление цепей 12 к тележке 7 имеет неподвижные, несгибаемые участки цепей 14 и упоры 15 из этих же цепей, имеющих натяжные устройства 16, выполненные в виде винтов.
Тележка 7 состоит из двух рам: внутренней 17 и наружной 18. На внутренней раме 17 закреплены колеса 19 тележки 7,взаимодействующие с внутренними полками направляющих 4, скосы 20, фиксаторы 21 тележки, ограничители поворота 22 для шарнирно установленных двухплечих рычагов 23 с осью поворота 24, одни концы 25 которых в сложенном состоянии тележки 7 являются свободными, а на вторых концах закреплены ролики 26, взаимодействующие с верхними полками направляющих 4.
Вместо колес 19 могут быть установлены ползуны, например, из текст лита.
Рама 18 шарнирно прикреплена к внутренней раме 17 с осью поворота 27 и имеет в нижней части шарнирно установленный на оси поворота 28 четырехплечий рычаг, одним плечом которого является захват 29 для контейнеров, другое плечо 30 служит упором разгружаемого контейнера 31, третье плечо 32, оканчивающееся ропиком, взаимодействует со скосом 20 внутренней рамы 17 и свободными концами 25 рычагов 23, а четвертое плечо 33 соединяется со штоком дополнительного гидроцилиндра 34, корпус которого соединен с внутренней рамой 17.
Контейнер 31 на боковой поверхности имеет зацеп 35 и скобы 36 для взаимодействия соответственно с захватом 29 и фиксаторами 6 при зах вате, подъеме и опрокидывании контейнера 31. .
Устройство для захвата, подъема и опрокидывания контейнера работает следующим образом.
Устройство устанавливается напротив подлежащего разгрузке контейнера 31, тележка 7 с помощью силового цилиндра 10 опущена в нижнее исходное положение. При этом захват 29 вплотную прижат к наружной раме 18 ролики 26 двухплечего рычага 23опираются о верхние полки направляющих 4, а вторые концы 25 рычагов упираются в. ограничители поворота 22, тележка 7 занимает вертикешьное положение (см. фиг. 3).
Далее с помощью силового цилиндра 10 и гидроцилиндра 34 захват 29 подводится к боковой поверхности контейнера 31, несколько ниже зацепа 35. Вертикальное перемещение тележки 7 с захватом 29 производится силовым цилиндром 10, а отвод рамы 18 и захвата 29 - с помощью дополнительного гидроцилиндра 34. При втягивании штока гидроцилиндра 34 четырехплечий рычаг начинает разворачиваться на оси поворота 28 вместе с захватом 29. Ролики плеча 32, перекатываясь по скосам 20 внутренней рамы 17, отводят наружную раму 18, которая разворачивается вокруг оси поворота 27. При движении по скосам 20 ролики плеча 32 набегают на свободные концы 25 двухплечих рычагов 23 и начинают их разворачивать вокруг оси поворота 24. Вторые концы двухплечих рычагов 23 своими роликами 26, опираясь о верхние полки направляющих 4,дополнительно разворачивают всю тележку 7 в сторону контейнера 31 вокруг оси поворота колес 19.
Полное втягивание штока гидроцилиндра 34 соответствует максимальному отклонению рамы 18 .по отношению к раме 17, отклонению всей тележки 7 по отношению направляющих 4 и отклонению захвата 29 при зацепе.контейнера 31.
Подача тележки 7 с помощью силового цилиндра 10 вверх обеспечивает заход .захвата 29 в зацеп 35 контейнера и некоторый его подъем на захвате.
При этом контейнер 31 под действием момента от массы контейнера и его содержимого несколько разворачивается на захвате и упирается своей боковой поверхностью о поперечину плеча 30. Выдвижением штока гидроцилиндра 34 до исходного положения производится подтягивание контейнера к тележке 7 и направляющим 4
При этом разворот четырехплечего рычага, двухплечего рычага 23, внешней рамы 18 и тележки 7(т.е. складывание всей системы до исходного положения) производится в обратной последовательности. Затем с помощью силового цилиндра 10 производится подъем тележки 7 вместе с контейнером 31 по направлягадим 4. При этом шток силового цилиндра 10 вместе со звездоч|ками 11 поднимается вверх. Звездочки 11, перекатываясь по закрепленным ветвям цепей 12, поднимают тележку 7 вместе с контейнером 31.
Длина цепей 12 подобрана так, что при.достижении колесами 19 упоров 5, звездочки 11 штока силового цилиндра 10 проходят весь подвижный участок тяговых цепей и вплотную подходят к неподвижному участку цепей 14. При дальнейшем выдвижении штока звездочки 11 начинают пepekaтывaтьcя по неподвижному участку цепей 14.
При этом тележка 7 вместе с контейнером начинает разворачиваться вокруг оси колес 19 до горизонталького положения.
Дальнейший разворот контейнера 31 производится с помощью дополнительного гидроцилиндра 34, который при вьщвижении штока разворачивает раму 18 вместе с контейнером 31 вокруг оси поворота 27.
Для ускорения переворота контейнера 31 с целью устранения рассыпания отбросов, опрокидывание осуществляется одновременно силовым цилиндром 10 и гидроцилиндром 34.
Фиксация тележки 7 в верхнем положении производится фиксаторами 21, которые при повороте тележки 7 заходят за верхние полки направляющих (см. фиг. 2). Фиксация контейнера 3 при опрокидывании производится фиксаторами 6, которые при движении тележки 7 вверх заходят в скобы 36 котейнера 31.
Опорожненный контейнер опускаетс и устанавливается на площадку в обратной последовательности.
В транспортном положении тележка 7 находится в верхней части направляющих 4 .
Формула изобретения
Устройство для захвата, подъема и опрокидывания контейнеров, становленное на транспортном средстве, содержащее закрепленные на кузове транспортного средства направляющие, установленную на указанных направляю щих тележку с приводом, рама которой Состоит из внутренней и наружной частей, и захваты контейнеров, закрепленные на тележке, причем колеса тележки закреплены на ее внутренней раме, отличающееся тем, что, с целью ускорения и повышения производительности разгрузки, оно снабжено тяговыми цепями, привод перемещения тележки по направляющим выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого присоединен к раме транспортного средства, а на его штоке закреплены звездочки, охватываемые тяговыми цепями, присоединенными к раме транспортного средства, жестко закрепленными по всей длине внутренней части рамы тележки и имеющими упоры для ограничения переметения звездочек штоков силовых цилиндров , при этом части рамы шарнирно соединены между собой, на наружной , части рамы закреплены четырехплечий и двухплечий рычаги, на одном плече последнего имеется ролик для взаимодействия с верхними полками направляющих, другое плечо выполнено с возможностью взаимодействия с четирехплечим рычагом, а на внутренней части рамы закреплен дополнительный силовой цилиндр для поворота наружной части рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 3844434, кл. 214-731, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU1125145A1 |
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства | 1984 |
|
SU1220959A2 |
Устройство для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз | 1982 |
|
SU1161432A2 |
Устройство для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз | 1982 |
|
SU1071533A1 |
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU1038270A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1989 |
|
SU1622199A1 |
Манипулятор для перемещения контейнеров вдоль желоба ремонтно-монтажной станции контейнерной пневмотранспортной установки | 1974 |
|
SU552256A1 |
Мусоровоз | 1988 |
|
SU1569286A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1988 |
|
SU1553423A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1152821A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-04-20—Подача