2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на внутренней раме тележки выполнен скос, а наружная рама снабжена поворотным четырехплечим рычагом, на перво л плече которого закреплен захват для контейнера, второе плечо выполнено в виде упора для фиксации контейнера, третье плечо оборудовано роликом для взаимодействия со скосом внутренней рамы, при этом наружная рами соединена с силовым цилиндром
при помощи четвертого плеча указанного рычага.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкие тяги механизма подъема тележки выполнены в виде цепей, а блоки на штоке силового цилиндра - в виде звездочек.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкие тяги механизма подъема тележки соединены с рамой транспортного средства при помощи регулировочных винтов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства | 1984 |
|
SU1220959A2 |
Устройство для захвата,подъема и опрокидывания контейнеров | 1978 |
|
SU749706A1 |
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU1038270A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВВ ЕМКОСТЯХ | 1970 |
|
SU288732A1 |
Устройство для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз | 1982 |
|
SU1071533A1 |
Передвижной перегрузчик | 1980 |
|
SU874539A1 |
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства | 1986 |
|
SU1386501A1 |
Устройство для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз | 1982 |
|
SU1161432A2 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1152821A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1382691A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ В КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленные на транспортном средстве вертикальные направляющие, тележку, состоящую из соединенных силовым цилиндром внутренней фиг и наружной рам, и механизм подъема тележки, имеющий гибкие тяги, причем внутренняя рама тележки оснащена колесами для перемещения по указанным направляющим, а наружная рама имеет захват для зацепления разгружаемого контейнера, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства путем ускорения разгрузки контейнеров, механизм подъема тележки снабжен силовым цилиндром, корпус которого закреплен на раме транспортного средства, а шток оборудован блоками для запасовки указанных гибких тяг механизма подъема, одни концы которых закреплены на раме транспортного средства, а другие - на внутренней раме тележки, при этом обе рамы тележки верхними частями соединены щарнирно, а на вертикальных направляющих установлен ограничитель подъема тележки.
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для разгрузки из емкостей сыпучего материала, в частности для разгрузки бытовых отбросов из контейнеров.
Известно рычажное подъемно-опрокидывающее устройство, перемещающееся по изогнутым направляющим и снабженное механизмом захвата, подъема и опрокидывания контейнеров 1.
Однако в данном устройстве при разгрузке происходит медленный наклон контейнеров на пути подачи их к разгрузочному люку мусоровода вследствие чего происходит рассыпание отбросов.
Наиболее близким к изобретению по тех- нической сущности и достигаемому результату является устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства, содержащее закрепленные на транспортном средстве вертикальные направляющие, те лежку, состоящую из соединенных силовым цилиндром внутренней и наружной рам, и механизм подъема тележки, имеющий гибкие тяги, причем внутренняя рама тележки оснащена колесами для перемещения по указанным направляющим, а наружная рама имеет захват для зацепления разгружаемого контейнера 2.
Недостаток известного устройства - низкая производительность.
Цель изобретения - повыщение производительности устройства.путем ускорения разгрузки контейнеров.
Цель достигается тем, что в устройстве механизм подъема, тележки снабжен силовым цилиндром, корпус которого закреплен на раме транспортного средства, а шток оборудован блоками для запасовки указанных гибких тяг механизма подъема, одни концы которых закреплены на раме транспортного средства, а другие - на внутренней раме тележки, при этом обе рамы тележки верхними частями соединены шарнирно, а на
вертикальных направляющих установлен ограничитель подъема тележки.
Причем на внутренней раме тележки выполнен скос, а наружная рама снабжена 5 поворотным четырехплечим рычагом, на первом плече которого закреплен захват для контейнера, второе плечо выполнено в виде упора для фиксации контейнера, третье плечо оборудовано роликом для взаиQ модействия со скосом внутренней рамы, при этом наружная рама соединена с силовым цилиндром тележки при помощи четвертого плеча указанного рычага.
Гибкие тяги механизма подъема тележки могут быть выполнены в виде цепей, а блоки 5 на штоке силового цилиндра - в виде звез-. дочек.
При этом гибкие тяги механизма подъема тележки могут быть соединены с рамой транспортного средства при помощи регулировочных винтов.
На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - тележка устройства, вид сбоку.
Устройство для разгрузки контейнеров 5 в кузов 1 транспортного средства 2 через загрузочный люк 3 содержит направляющие 4, оканчивающиеся в верхней части упорами 5, расположенными на наружной, части фиксаторами 6 контейнеров,и тележку 7, установленную в направляющих 4.
Между направляющими 4 на раме 8 транспортного средства установлен шарнирно с осью 9 поворота силовой цилиндр 10, на щтоке которого свободно посажены две звездочки 11, через которые проходят втулочно роликовые тяговые цепи 12, присоединенные одними концами к раме 8 в точках 13, а другими - к тележке 7. Причем крепление цепей 12 к тележке 7 имеет упоры 14 из этих же цепей, а в .местах крепления к ра0 ме - натяжные устройства 5, выполненные в виде винтов.
Тележка 7 состоит из двух рам; внутренней 16 и наружной 17. На внутренней раме 16 закреплены верхние колеса 18 и нижние колеса. 19 тележки 7, верхние колеса 18 взаимодействуют с внутренними полками, а нижние колеса 19 - с наружными полками направляющих 4, скосы 20 и фиксаторы 21 тележки.
Вместо колес 18 могут быть установлены ползуны, например, из текстолита.
Рама 17 шарнирно прикреплена к внутренней раме 16 осью 22 и имеет в нижней части шарнирно установленный на оси 23 четырехплечий рычаг, одним плечом которого является захват 24. для контейнеров, второе плечо 25 служит упором разгружаемого контейнера 26, третье плечо 27, оканчивающееся роликом, взаимодействующее со скосом 20 внутренней рамы 16, а четвертое плечо 28 соединяется со щтоком дополнительного силового цилиндра 29, корпус которого соединен с -внутренней рамой 16.
Контейнер 26 на боковой поверхности имеет зацеп 30 и скобы 31 для взаимодействия соответственно с захватом 24 и фиксаторами 6 при захвате подъеме и опрокидывании контейнера 26.
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство с устройством устанавливается напротив подлежащего разгрузке контейнера 26. Тележка 7 е помощью силового цилиндра 10 опускается в нижнее исходное положение. При этом захват 24 вплотную прижат к наружной раме 17, ролики рычага 27 находятся в крайнем нижнем положении скоса 20 внутренней рамы 16. Тележка 7 занимает вертикальное положение (фиг. 3).
Далее с помощьюсилового цилиндра 10 и дополнительного гидроцилиндра 29 захват 24 подводится к боковой поверхности контейнера 26 несколько ниже зацепа 30 (фиг. 2 , показано пунктиром).
Вертикальное перемещение тележки 7 с захватом 24 производится силовым цилиндром 10, а отвод наружной рамы 17 и захвата 24 - с помощью дополнительного гидроцилиндра 29. При втягивании щтока гидроцилиндра 29 четырехплечий рычаг начинает разворачиваться на оси 23 поворота вместе с захватом 24. Ролики плеча 27, перекатываясь по скосам 20 внутренней рамы 16, отводят наружную раму 17, которая разворачивается вокруг оси 22 поворота вместе с захватом 24. (фиг. 2, показано пунктиром).
Полное втягивание щтока гидроцилиндра 29 соответствует максимальному отклонению рамы 17 по отнощению к раме 16 и отклонению захвата 24 по отнощению к раме 17 при зацепе контейнера 26.
Подача тележки 7 с помощью силового цилиндра 10 вверх обеспечивает заход захвата 24 в зацеп 30 контейнера и некоторый его подъем на захвате. При этом контейнер 26 под действием момента от массы контейнера и его содержимого несколько разворачивается на захвате и упирается своей боковой поверхностью о поперечину плеча 25.
0
Выдвижением щтока гидроцилиндра 29 до исходного положения производится подтягивание контейнера к тележке 7. При этом разворот четырехплечего рычага и внещней рамы 17 (т. е. складывание всей системы до исходного положения) производится в об5ратной последовательности. , Затем с помощью силового цилиндра 10 производится подъем тележки 7 вместе с контейнером 26 по направляющим 4. При этом щток силового цилиндра 10 вместе со звездочками 11 поднимается вверх. Звез0дочки 11,.перекатываясь по закрепленным ветвям цепей 12, поднимают тележку 7 вместе с контейнером 26.
Длина цепей 12 подобрана таким образом, что при достижении верхними колеса5ми 18 упоров 5 заканчивается подъем тележки 7 с контейнером 26. При дальнейшем выдвижении щтока гкдроцилиндра 10 звездочки 11, перекатываясь по цепям, разворачивают тележку 7 вместе с контейнером 26 вокруг оси поворота верхних колес 18. Раз0ворот производится до тех пор, пока звездочки не дойдут до упоров 14, что соответствует повороту тележки с контейнером на 90, т. е. до горизонтального положения.
Дальнейший разворот контейнера 26 над загрузочным люком 3 производится с помощью дополнительного гидpoцИv индра 29, который при выдвижении щтока разворачивает наружную раму 17 вокруг оси 22 поворота (фиг. 2), Для ускорения переворота контейнера 26, с целью устранения рас0сыпания отбросов, опрокидывание осуществляется одновременно силовым гидроцилиндром 10 и гидроцилиндром 29. Фиксация тележки 7 в верхнем положении производится фиксаторами 21, которые при повороте тележки 7 заходят за верхние полки направ5ляющих (фиг. 2). Фиксация контейнера 26 при опрокидывании производится фиксаторами 8, которые при движении тележки 7 вверх заходят в скобы 31 контейнера 26. Опорожненный контейнер опускается и уста0навливается на площадку в обратной последовательности. В транспортном положении тележка 7 находится в верхней части направляющих 4 (фиг. 1). /1Фиг. 2 Й
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3351222, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 384434, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1979-06-15—Подача