1
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для разгрузки из емкостей сыпучего материала, в частности, для разгрузки бытовых отбросов из контейнеров и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св № 1125145. .
Целыа изобретения является повышение надежности устройства.
На фиг.1 схематично изображено устройство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, при нижнем промежуточном положении тележки; на фиг.3 - то же, при полностью поднятом контейнере; на фиг.4 - тележка устройства, вид сбоку.
Устройство содержит направляющие
I,закрепленные на раме 2 транспортного средства 3, на котором установлен кузов 4, содержащий в передней части загрузочный люк 5. Направляющие 1 выполнены из двух полок, внутренней 6 и наружной 7, и в верхней части оканчиваются упорами 8. На наружной части направляющих 1 расположены фиксаторы 9 для контейне:ров 10, В направляющих 1 установлена тележка 11, состоящая из двух рам, внутренней 12 и наружной 13, шарнирно соединенных между собой осью 14. На внутренней раме 2 закреплены колеса 15 тележки 11, взаимодействующие с внутренними 6 полками направляющих 1. На наружных полках 7 направляющих 1 установлены клиновые кулачки 16.
На внутренней раме I2 тележки 11 установлены кулачки клиновой формы I7. Механизм подъема тележки 11 выполнен в виде силового цилиндра 18, установленного между нагфавлякяцими 1 на раме 2. На штоке 19 цилиндра 18 свободно насажены два блока 20, охватываемые гибкими тягами 21, присоединенными к раме 2 и жестко закрепленными на внутренней раме 12 тележки
I1.При этом гибкие тяги 21 охватывают кулачки клиновой формы 7. В месте прикрепления гибких тяг 21 к внутренней раме 12 тележки 1I выполнены упоры 22 из этих же гибких тяг 21 для ограничения перемещения блоков 20. Имеются натяжные устройства 23 гибких тяг 21, выполненные в виде регулировочных винтов 24. На внутренней раме 12 щарнирно установлены дву209592
плечие рычаги 25 с осью поворота 26, одни концы 27 которых в сложенном состоянии тележки 11 -являются свободными, а на вторых концах 28 закрепле5 ны ролики 29, взаимодействующие с наружными 7 полками направляющих 1.
На наружной раме 13 шарнирно установлен на оси поворота 30 чйтырех- плечий рычаг, одним плечом которого
О является захват 31 для контейнера 10, другое плечо 32 служит упором разгружаемого контейнера 10, третье плечо 33, оканчивающееся роликом 34, взаимодействует со скосом 35 внутренней
15 рамы I2 и свободными концами 27 двуплечих рычагов 25, а четвертое плечо 36 соединяется со штоком дополнительного силового цилиндра 37, корпус которого соединен с внутренней рамой
20 12. На внутренней раме 12 закреплены фиксаторы 38 тележки 11 в верхнем положении и ограничители поворота 39 для двуплечих рычагов 25. Контейнер 10 на боковой поверхности имеет за25 цеп 40 и скобы 41 для взаимодействия соответственно с захватом 31 и фиксаторами 9 при захвате, подъеме и опрокидывании контейнера 10.
I
Устройство для разгрузки контейне30
ров в кузов транспортного средства
работает следующим образом.
Устройство устанавливается напротив подлежащего разгрузке контейнера 10, тележка I 1 с помощью силового цилиндра I8 опущена в нижнее исходное положение. При этом захват 31 вплотную прижат к наружной раме 13, ролики 29 двуплечих рычагов 25 опираются о наружные полки 7 направляющих 1,
вторые концы 27 рычагов 25 упираются в ограничители поворота 39, а тележка 11 занимает вертикальное положение. При втягивании штока дополнительного силового цилиндра 37 и четырехплечий рычаг начинает разворачиваться на оси поворота 30 вместе с захватом 31. Ролики 34 плеча 33, перекатываясь по скосам 35 внутренней рамы 12, отводят наружную раму 13,
которая разворачивается вокруг оси 14. При движении по скосам 35 ролики 34 плеча 33 набегают на свободные концы 27 двуплечих рычагов 25 и начинают их разворачивать вокруг оси
поворота 26. Вторые концы 28 двуплечих рычагов 25, опираясь о наружные полки 7 направлянзщих 1, дополнительно разворачивают внутреннюю раму 12
в сторону контейнера 10 вокруг колес 15.
Полное втягивание штока дополйи- тельного силового цилиндра 37 соответствует максимальному отклонению наружной рамы 13 по отношению к внутренней раме 12, отклонению внутренней рамы 12 по отношению направляющих 1 и отклонению захвата,31 при зацепе контейнера 10.
Подача тележки 11 с помощью силового цилиндра 18 вверх обеспечивает заход захвата 31 в зацеп 40 контейнера 10 и некоторый его подъем на захвате 31. Вьщвижением штока гидроцилиндра 37 до исходного положения производится подтягивание контейнера 10 к тележке П и направляющим 1. При этом контейнер 10 под действием момента от массы контейнера и его содержимого несколько разворачивается на захвате 31 и упирается своей боковой поверхностью о поперечину плеча 32. При этом разворот четырех- плечего рычага, двуплечего рычага 25 наружной рамы 13 и тележки 11 (т.е. складывание всей системы до исходного положения) производится в обратно последовательности. Затем с помощью силового цилиндра 18 производится подъем тележки 11 вместе с контейнером 10 по направляющим 1. При этом шток 19 силового цилиндра 18 вместе с блоками 20 поднимается. Блоки 20, перекатываясь по закрепленным ветвям гибких тяг 21, поднимают тележку 11 вместе с контейнером 10. При движении вверх ролики 29 двуплечих рычагов 25, перемещаясь по направлянщим
1, набегают на дополнительные клиновой формы кулачки 16, При этом тележка 11 вместе с закрепленным на ней контейнером 10 начинает разворачиваться вокруг оси колес 15.
В момент достижения роликами 29 точки Б (см.фиг.2) дополнительных кулачков клийовой формы 16 тележка 11 вместе с контейнером 10 оказывается повернутой на определенный угол.
Длина гибких тяг 2 подобрана так, что после достижения колесами 15 упоров 8 блоки 20 штока 19 силового цилиндра 18 прокатываются по поверхности кулачков клиновой формы 17 и вплотную подходят к упорам 22 на внутренней раме 12 тележки 11, При этом тележка 11 вместе с контейнером 10 разворачивается вокруг оси колес 15 до горизонтального положения. Дальнейший разворот контейнера 10 производится с помощью дополнительного силового цилиндра 37, который при выдвижении штока разворачивает наруж- ную раму 13 вместе с контейнером 10 относительно внутренней рамы 12,
Фиксация тележки 11 в верхнем положении производится фиксаторами 38, которые при повороте тележки 11 заходят за наружные полки 7 направляющих 1. Фиксация контейнера 10 при опрокидывании производится фиксаторами 9, которые при движении тележки 11 вверх заходят в скобы 41 контейнера 10. Опорожненный контейнер 10 опускается и устанавливается на площадку в обратной последовательности. В транспортном положении тележка 11 находится в верхней части направлякнцих 1,
А-А
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU1125145A1 |
Устройство для захвата,подъема и опрокидывания контейнеров | 1978 |
|
SU749706A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1393684A1 |
Тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1008102A1 |
Устройство для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз | 1982 |
|
SU1071533A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1989 |
|
SU1622199A1 |
Устройство для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз | 1982 |
|
SU1161432A2 |
Кантователь | 1973 |
|
SU510285A1 |
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
Автоматическая линия для производства керамических изделий | 1986 |
|
SU1369898A1 |
Г5
21
Pn /5bv
ц.
fput. 4
Редактор М.Товтин
Составитель В.Непомящий
Техред Л.Олейник Корректор М.Самборская
1531/20 Тираж 647 Подписное ВНШПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU1125145A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-07-10—Подача