1
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную и снабженным устройствами для подъема грузов, например ульев.
Известна ручная тележка, включающая раму с колесами, на которой установлена каретка с захватами, и механизм для подъема груза, содержащий рычаг с фиксатором и гибкую связь, соединяющую рычаг с кареткой 1.
Подъем груза осуществляется перемещением каретки по направляющим вдоль рамы тележки.
Недостаток ручной тележки - сложность конструкции, связанная с наличием подвижной каретки.
Наиболее близкой к изобретению является ручная тележка, включающая раму с колесами, установленные на раме захваты и механизм подъема груза, содержащий рычаг снабженный фиксатором 2.
Недостаток известного технического решения заключается в том, что для изменения дорожного просвета ручной тележки необходимо опустить транспортируемый груз на опорную поверхность дорожного покрытия.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем автоматического изменения дорожного просвета при подъеме транспортируемого груза.
Указанная цель достигается тем, что у 5 ручной тележки, включающей раму с колесами, установленные на раме захваты и механизм подъема груза, содержащий рычаг, снабженный фиксатором, колеса установлены на кривощипной оси, соединенной гибкой связью с рычагом подъемного механизма. 10На фиг. 1 изображена ручная тележка в
загрузочном положении; на фиг. 2 - ручная тележка в транспортном положении.
На раме 1 установлены вильчатые захваты 2, рукоятка 3 и механизм подъема, содержащий рычаг 4 с фиксатором 5, взаимодействующим с зубчатым сектором 6, и соединенный гибкой связью 7 с кривощипной осью 8 колес 9, которая щарнирно закреплена на раме 1.
На раме 1 установлен также механический рычажный зажим 10.
Ручная тележка подводится к транспортируемому грузу таким образом, чтобы вильчатые захваты 2 защли под него. Придерживая раму 1 за рукоятку 3, поворотом рычага 4 аосредством гибкой связи 7, поворачивают кривошипную ось 8 с колесами 9 относительно рамы 1. При этом груз, находящийся на захватах 2, вместе с рамой приподнимается относительно опорной поверхности дорожного покрытия. Груз удерживается в поднятом (транспортном) положении посредством фиксатора 5. Наличие колес позволяет изменять в процессе движения показатели проходимости ручной тележки без остановок и переналадки захватов, что облегчает использование тележки, а при перевозке пчел в ульях снижает их беспокойство. Формула изобретения Ручная тележка, включающая раму с колесами, установленные на раме захваты и механизм подъема груза, содержащий рычаг, снабженный фиксатором, отличающаяся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации путем автоматического изменения дорожного просвета при подъеме транспортируемого груза, колеса установлены на кривощипной оси, соединенной гибкой связью с рычагом подъемного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3003654, Re 25691 кл. 214-370, 01.12.64. 2.Авторское свидетельство СССР № 310634, кл. В 62 D 1/06, 02.11.70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка - штабелер Калюжного В.В. | 1989 |
|
SU1676902A1 |
Универсальная тележка для транспортировки жаток | 2019 |
|
RU2726437C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 1996 |
|
RU2092430C1 |
Ручная тележка | 1984 |
|
SU1172804A1 |
РЕЛЬСОПОДЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2335594C1 |
Ручная тележка | 1988 |
|
SU1588618A1 |
Самоходная транспортировочная тележка | 2023 |
|
RU2822028C1 |
Вакуумная грузозахватная траверса | 1979 |
|
SU903275A1 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
Транспортная тележка | 1983 |
|
SU1105356A1 |
3J
А
iO
h
фа&.2
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1972-06-29—Подача