Вакуумная грузозахватная траверса Советский патент 1982 года по МПК B66C1/02 

Описание патента на изобретение SU903275A1

(54) ВАКУУМНАЯ ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА

1

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к вакуумным грузозахватным траверсам, и предназначено для транспортирования и монтажа различных изделий, преимущественно с гладкой поверхностью (из стекла, пластмассы, метаЛла и т. д.).

Известна вакуумная грузозахватная траверса для транспортирования плоских и гладких изделий (стеклянных и металлических листов), содержащая несущую раму, ю смонтированные на раме вакуумные захваты, снабженнь1е механизмами их девакуумизации с приводными щтоками, и каретку с роликами для перемещения по направляющим Ь.

Недостатками известной траверсы ивляются сложность ее конструкции и трудоемкость в обслуживании так как для освобождения груза от траверсы необ ходимо вращать рукоятку каждого вакуумного захвата, чтобы переместить шток с диафраг- го мой и осуществить девакуумизацию вакуумной камеры.

Наиболее близким техническим рещением к изобретению является траверса, содержащая раму, на каждой поперечине которой

смонтированы вакуумные захватные камеры с приводными штоками для их девакуумирования 2.

Однако известная траверса недостаточно надежна в работе из-за невозм жности точной установки вакуумных захватов относительно центра изделия, что снижает грузоподъемность траверсы, затрудняет установку изделия в проектное положение и совместную работу со специальными монтажными средствами, например, передвижными подмостями;, кроме того, отличается трудоемкостью обслуживания, так как для освобождения груза от траверсы путем девакуумизации вакуумных захватов требуется поочередное ручное перемещение щтоков с резиновыми манжетами при помощи натяжных эксцентриковых рукояток, что помимо трудоемкости усложняет установку изделий в проектное положение и не обеспечивает точности их монтажа.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации траверсы и точности ориентирования ее относительно транспортируемого изделия, а также обеспечение работы со специальными приспособлениями типа передвижных подмостей. Поставленная цель достигается тем, что она имеет установленный на каждой поперечине поворотный в вертикальной плоскости двуплечий рычаг, планку, взаимодействующую с верхним концом рычага и жестко соединенную с концами штоков, и гибкую тягу с рукояткой, соединяющую нижние концы поворотных рычагов, на концах рамы подвижно установлены Г-образные рычаги переменной по высоте жесткости, а также тем, что на раме смонтированы кронштейны с роликами. На фиг. 1 показана траверса., общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3 в увеличенном масштабе; на фиг. 5 - узел II на фиг. 2 в увеличенном масштабе; на фиг. 6 - узел III на фиг. 3 в увеличенном мас1итабе. Вакуумная грузозахватная траверса содержит несущую раму 1 с ручками 2 и приваренными к раме поперечинами 3. К поперечинам 3 при помощи болтов прикреплены коробчатые корпуса 4, в которых установлены вакуумные захватные камеры 5, выполненные в виде резиновых колоколообразных манжет. Камеры 5 выполнены с приводными штоками 6 их девакуумизации. На кронштейнах 7 несущей ра.мы 1 установлены ролики 8, предназначенные для перемещения по направляющим 9 монтажного присгюсобления 1иг1а передвижных подмостей (не показаны) в случае монтажа стсклоконструкций и других изделий с подмостей. На раме 1 установлены ограничители 10 положения транспортируе.мого изделия относительно продольной и поперечной осей траверсы, расположенные в параллельной и перпендикулярной вертикальныхплоскоетях относительно поперечин 3 с вакуумными камерами 5. Каждый ограничитель 10 выполнен в виде Г-образного рычага, имеющего переменную .жесткость за счет переменной площади сечения рычагов, уменьшаюпл,ейся равномерно сверху вниз. Переменная жесткость рычагов придает им необходимую гибкость для обеспечения свободного контакта с боковыдми поверхностями транспортируемого изделия. Для обеспечения возможности транспортирования изделий различных размеров ограничители 10 установлены на раме 1 с возможностью их перемещения и фиксирования в продольных направлениях винтовыми фиксаторами 11. На чертежах промежуточное положение ограничителей показано штриховыми линиями. Механизм девакуумизации каждой вакуумной камеры 5 состоит из цилиндрического стакана 12 с воздушными каналами 13, в которых установлен шток 6, подпружиненный пружиной 14, на штоке 6 закреплено резиновое кольцо 15, закрывающее воздушные каналы 13 под воздействием усилия пружины 14. Шток 6 вакуумны.х камер, расположенных на одной поперечине 3, жестко соединен планками 16 при помощи гаек 17. На каждой поперечипе 3 в корпусах 4 параллельно продольной оси траверсы щарнирно на осях 18 установлен поворотный двуплечий рычаг 19, верхний конец которого взаимодействует с планкой 16. Для привода (поворота) двуплечих рычагов 19 служит гибкая тяга, например тросик 20 с рукояткой 21, прикрепленной к каждому рычагу. Вакуумная грузозахватная траверсаработает следующим образом. Траверса берется рабочими за ручки 2 и накладывается на транспортируемое изделие 22, находящееся в горизонтально.м, вертикальном или наклонном положении. При этом концы ограничителей 10,.имеющие малую жесткость, обеспечивают легкий заход траверсы на изделие. При соприкосновении вакуумных камер 5 с плоскостью изделия за счет усилия от веса траверсы или при легком нажатии на них происходит сжатие резиновых корпусов и вытеснение воздуха из их полостей. При подъеме изделия за счет восстановления резиновыми корпусами захватов первоначального положения в их полостях образуется вакуум и изделие захватывается и надежно удерживается траверсой. Ограничители 10 при этом занимают по.пожение, обеспечивающее точную ориентацию плоскости изделия относительно продольной и поперечной осей траверсы и предохраняющее изделие от сдвигов в плоскости перпендикулярной плоскости действия сил вакуумного притяжения камер 5. Далее траверса с изделиями грузопсаъемным механиз.мо.м или вручную пере.мещается к месту монтажа изделия и.ли к специальному монтажному приспособлению, например передвижным подмостям для установки изделия в проектное положение. Для этого траверса при помощи роликов 8 вводится в направляющие 9 монтажного приспособления. После перевода изделия в проектное положение натяжением тросика 20 при помощи рукоятки 21 происходит поворот рычагов 19, которые верхними концами нажимают на планки 16 и перемещают штоки 6 с кольцами 15, преодолевая усилия пружин 14. Каналы 13 соединяются с атмосферой, и происходит девакуумизация вакуумных камер 5. При этом происходит освобожден;- ; траверсы от изделия и подготовка ее .гля гюследующей работы. Экономический эффект от применения траверсы сов.местно с передни ж ны.ми псз.мостями заключается в упрош,ении ее работы и повышении надежности захвит.з транспортируемых изделий.

Формула изобретения

1.Вакуумная грузозахватная траверса, содержащая раму, на каждой поперечине которой смонтированы вакуумные захватные камеры с приводными штоками для их девакуумизации, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации она имеет установленный на каждой поперечине поворотный в вертикальной плоскости двуплечий рычаг, планку, взаимодействующую с верхним концом рычага и жестко соединенную с концами щтоков, и гибкую тягу с рукояткой, соединяющую нижние концы поворотных рычагов.

2.Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности ее ориентирования относительно транспортируемою изделия, на концах рамы подвижно установлены Г-образные рычаги переменной по высоте жесткости.

3. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее работы со специальными приспособлениями типа передвижных подмостей, на раме смонтированы кронштейны с роликами.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 576274, кл. В 66 С 1/02, 1977.

2.Гницевич Е. П. Монтаж крупноразмерных стеклоконструкций. М., Стройиздат, 1964, с. 17-19, рис. 10-11.

Похожие патенты SU903275A1

название год авторы номер документа
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Иванов Борис Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Радаева Вера Ивановна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU839784A1
Вакуумное грузозахватное устройство 1982
  • Андреев Александр Федорович
SU1054268A2
Грузозахватное устройство 1985
  • Александров Гарри Глебович
  • Мордухович Илья Исаакович
  • Цебинога Виталий Григорьевич
  • Галенко Григорий Иванович
SU1294750A1
Захватное устройство для ящиков 1972
  • Дорофеев Евгений Павлович
  • Фортушенко Владимир Александрович
SU464516A1
Грузоподъемная траверса 1982
  • Кулашвили Василий Васильевич
  • Сминовский Валентин Михайлович
SU1054274A1
ЛИТЬЕВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ ФОРМОВЫХ ИЗДЕЛИЙ 1969
  • А. А. Шабанов, Л. П. Горбунова, А. Г. Селезнев Ю. П. Григорьев
SU233877A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Дубинин В.Ф.
  • Глухарев В.А.
  • Старцев А.С.
RU2173040C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ СЛОЕВ КОРДА НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН 1982
  • Петров Б.М.
  • Филин Л.Я.
  • Пичугин В.П.
  • Решетян А.М.
  • Антонов В.В.
  • Лазарев В.С.
SU1078793A1
Устройство для строповки колонн 1987
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU1437341A1
ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ 1970
SU287269A1

Иллюстрации к изобретению SU 903 275 A1

Реферат патента 1982 года Вакуумная грузозахватная траверса

Формула изобретения SU 903 275 A1

Фи2.2

Фиг 3

и.24

17

17

16

uz.5

Фиг. 6

SU 903 275 A1

Авторы

Андреев Александр Федорович

Каганович Ефим Моисеевич

Степанов Вячеслав Петрович

Хохлова Наталья Александровна

Даты

1982-02-07Публикация

1979-12-21Подача