ПОДДЕРЖКА ДЛЯ ГРУЗОВОГО И ВЕДУЩЕГО ТЕЛЕЖКУ КАНАТОВ В КАБЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНЫХ КРАНАХ Советский патент 1929 года по МПК B66C21/02 

Описание патента на изобретение SU7506A1

Блоки, служащие для поддержки тягового и грузового канатов в кабельных кранах, обыкновенно проложены на так называемых бегунах, сидящих свободно на подвижной тележке крана. При движении тележки в одну сторону, бегуны, помощью каната с узлами различных размеров, сбрасываются с тележки через определенные промежутки пути, а при возвращении тележки вновь ею принимаются. Вследствие внезапного сбрасывания и приема этих бегунов получаются резкие толчки, усиливающиеся с возрастанием скорости тележки; в результате часто происходят аварии. Вследствие этих толчков приходится ограничивать скорости движения. По-этому, в последнее время применяются поддержки для канатов, к которым на особых канатах подвешены: 1) раскрывающиеся бугели, пропускающие тележку, или же 2) бугели не раскрывающиеся, но отводящие под′емный канат в сторону, направляя его в обойму блока. Эти устройства имеют серьезные недостатки. В первом случае требуются слишком большие бугели, так как через них должна проходить вся тележка. Оказалось, что при (этом получаются сильные толчки и случаются аварии. Кроме того, держать эти бугели в закрытом состоянии крайне затруднительно, ибо колебания каната заставляют бугели раскрываться. Во втором же случае, вследствие отклонения под′емного каната, вызывает сильное изнашивание его, увеличение веса тележки и, следовательно, увеличение стоимости крана. Добавочные канаты увеличивают опасность перепутывания их, что связано, с крайне нежелательными перерывами в движении.

Предлагаемая поддержка для грузового и ведущего тележку канатов в кабельных под′емных кранах имеет целью устранить лишние канаты, натяжные приспособления и тяжелые тележки, устранить указанные недостатки, упростить конструкцию и повысить (допуская большие скорости движения грузов) экономичность всей установки.

На фиг. 1 показана схема кабельного крана, на фиг. 2 изображен вид спереди на передвижную тележку и поддержку для каната, на фиг. 3 - подвижная тележка в плане, на фиг. 4 - разрез подвижной тележки в большем масштабе.

Канат может прокладываться в тележке любым способом. На фиг. 1 показано положение, когда грузовой канат 1 проходит к лебедке через блоки 2, 3 и 4. Ведущий канат 5 закреплен с обеих сторон подвижной тележки 6 и 7. На фиг. 1 и 2 цыфрой 8 обозначены поддержки канатов. Посредством полуобхвата 9 (фиг. 4) поддержка 8 укрепляется на канате 10. Подвески 11 и 12 отводятся при проходе тележки, чтобы пропустить блоки 2-4 через ролики 13 и 14 (это положение показано пунктиром). Подвижная тележка снабжена направляющими шинами 15 и 16, помощью которых подвески 11 и 12 могут быть отведены непосредственно или, лучше, с помощью рычагов 17 и 18 и роликов 19 и 20. Замыкание подвесок 11 и 12 происходит благодаря их собственному весу и действию пружины 21. Шины 22 и 23 служат для схватывания подвесок для того, чтобы точно направить их в подвижную тележку. Так как подвески 11 и 12 устроены и расположены относительно рычагов 17 и 18 таким образом, что в спокойном состоянии канатной поддержки они автоматически замыкаются, то и открываться они не будут ни при натягивании, ни при колебаниях каната. Следовательно, открыть подвески могут только внешние силы. Сидящие на осях 24, 25 ролики 26 и 27 передают канаты 1 и 5 на ролики 13 и 14. Части 24, 25 могут вместе с тем служить для направления подвесок 11 и 12. Язык 28 не нужен, если подвеска предназначена для одного каната. Ведущий тележку канат 5 может быть подвешен выше каната 10. Можно также применять и большее число канатов, например, для грузопод′емных кранов, устанавливая дополнительные ролики, подобные 13 и 14.

Согласно предлагаемому изобретению, поддержки канатов подвешиваются к несущему тележку канату 10. Это подвешивание производится следующим образом: поддержки охватывают стальной канат только частично, т.-е. так, что верхняя часть поверхности каната остается свободной, так что поддерживающие катки 29 подвижной тележки не будут испытывать ударов при переходе через поддержки для каната. Поддержки могут быть сделаны очень небольшими и легкими, так как они должны открываться только настолько, чтобы пропустить блоки 2 и 4. Так как применение предлагаемых поддержек для каната устраняет толчки и удары во время движения, то скорость движения может быть выбрана значительной. Поддержка для каната может быть подвешена на канате так, чтобы она поворачивалась вокруг его оси. В этом случае расстояние между отдельными поддержками может фиксироваться помощью тонкого каната 30. Если применять гладкий (некрученый) канат, то можно на нем зажимать поддержки; в этом случае канат 30 не нужен.

Для того, чтобы поддержки - в то время, когда канаты 1 и 5 легли на шкивы 13 и 14 - были уже закрыты, к тележке приделаны небольшие направляющие ролики 26 и 27, сидящие на осях 24 и 25. Эти ролики подводят канаты к роликам 13 и 14 или отводят их от них.

Похожие патенты SU7506A1

название год авторы номер документа
Кабельный кран 1988
  • Балинян Ишхан Нерсесович
  • Вайсфлигель Сергей Александрович
SU1557080A1
КАБЕЛЬНЬШ КРАН 1966
SU185030A1
Кабельный кран 1984
  • Балинян Ишхан Нерсесович
  • Гашенко Валентина Владимировна
  • Еременко Любовь Николаевна
SU1175860A1
Подвески (рейтеры) для поддержания тяговых и грузового канатов в кабельных кранах 1931
  • Бернардис Л.
SU38285A1
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН 1968
SU221241A1
Кабельный кран 1981
  • Райхлин Марк Михайлович
  • Харитонов Олег Николаевич
SU998313A1
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ 1996
  • Ермолаев А.И.
  • Кузнецов В.Г.
  • Перельман И.М.
  • Русаков С.А.
RU2112690C1
Устройство для резки листового материала 1990
  • Шило Василий Макарович
  • Канышев Михаил Александрович
SU1738504A1
ВЕСОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОДЪЕМНЫМ КРАНАМ 1926
  • Ф.А.А. Эсман
SU6458A1
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана 1975
  • Барсов Иван Павлович
  • Кузьмицкий Виктор Васильевич
SU587085A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 506 A1

Формула изобретения SU 7 506 A1

Поддержка для грузового и ведущего тележку канатов в кабельных под′емных кранах, характеризующаяся применением, для закрепления поддержки 8 на несущем тележку канате 10, полуобхватов 9, оставляющих свободною верхнюю поверхность каната, по которой перекатываются катки 29 тележки, снабженной шинами 15, 16, служащими для отвода или смещения роликов 19, 20, закрепленных на концах рычагов 17, 18 (фиг. 4) и предназначенных для поворота указанных рычагов, а также сочлененных с ними подвесок 11, 12 и раздвигания присоединенных к последним роликов 13, 14, с целью этим раздвижением, а не колебаниями канатов или отклонением их в сторону - достигнуть свободного пропуска блоков 2 и 4 проходящей через поддержку тележки, каковые ролики 13, 14 предназначены для поддержания грузового каната 1 и ведущего тележку каната 5, для беспрепятственного наведения коих на блоки 13, 14 и снятия с них на подвижной тележке устанавливаются направляющие блоки 26, 27, при чем для захвата поддержки и надлежащего направления ее в проходящую тележку могут быть применены шины 22, 23 (фиг. 3).

SU 7 506 A1

Авторы

К. Улльрих

Даты

1929-01-31Публикация

1926-08-31Подача