(54) КАБЕЛЬНЫЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабельный кран | 1973 |
|
SU602467A1 |
КАБЕЛЬНЬШ КРАН | 1966 |
|
SU185030A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU436014A1 |
ПОДДЕРЖКА ДЛЯ ГРУЗОВОГО И ВЕДУЩЕГО ТЕЛЕЖКУ КАНАТОВ В КАБЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНЫХ КРАНАХ | 1926 |
|
SU7506A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
ПОДВЕСНОЙ КРАН | 1967 |
|
SU214775A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1306778A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески | 1989 |
|
SU1765097A1 |
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU420545A1 |
1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к кабельным кранам, и может быть использовано в кабельных кранах, грузовые тележки которых перемещаются по несушим канатам, закрепленным в узлах подвески.
Известен кабельный кран, содержащий грузовую тележку, по углам которой установлены ходовые катки, расположенные на несущих канатах, закрепленных в узлах подвески, выполненных с направляющей шиной, а также направляющие ролики, установленные в вилках и фиксирующие конические ролики, установленные на одних концах рычагов, средняя часть которых щарнирно соединена с тележкой 1.
Недостатком, известного крана является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения - повышение надежности крана.
Указанная цель достигается тем, что в упомянутую совокупность признаков введены следующие признаки, заключающиеся в том, что кран снабжен стаканами, установленными на тележке, пружинами, расположенными в стаканах, штоками, пропущенными через стаканы и соединенными с пружинами и вилками направляющих роликов, связанных с направляющими щинами, и тягами, шарнирно соединенными со
штоками и другими концами рычагов, а фиксирующие конические ролики сопряжены с несущими канатами.
На фиг. 1 изображена грузовая тележка кабельного крана, вид спереди; на фиг. 210 разрез А-А на фиг. 1.
Кабельный кран содержит грузовую тележку 1, по четырем углам которой установлены ходовые катки 2, расположенные на несуших канатах 3, закрепленных в узлах 4 подвески, выполненных с направ ляющей П1ИНОЙ 5. Направляющие ролики 6 установлены в вилках 7, закрепленных на штоках 8, пропущенных через стаканы 9, укрепленные на тележке 1. Шток 8 соединен с пружиной 10, расположенной в ста20 кане 9. Фиксирующие конические ролики 11 сопряжены с канатом 3 и установлены на одних концах рычагов 12, другие концы которых шарнирно соединены с тягами 13, а в средней части рычаги 12 шарнирно соединены с тележкой 1. Тяги 13 шарнирно соединены со штоками 8.
Кабельный кран работает следующим образом.
При подходе катков 2 тележки 1 крана к узлу 4 подвески ролик 6 наезжает на направляющую щину 5 и приподнимается относительно тележки 1 до упора вилки 7 в тележку 1.
При этом шток 8 посредством тяги 13 и рычага 12 отклоняет в сторону от несущего каната-3 ролик 11.
При дальнейшем перемещении ролика 6 по направляющей щине 5 происходит поднятие катков 2 тележки 1 над несущими канатами 3, так как вилка 7 упрется в тележку 1. Дальнейшее движение ролика 6 происходит по прямолинейному участку направляющей шины 5, что позволит беспрепятственно обойти узел 4 подвески. При сходе ролика 6 с направляющей щины 5 катки 2 тележки 1 и ролик 11 вновь взаимодействуют с несущим канатом 3.
Кабельный кран имеет сравнительно высокую надежность и может перемещаться по несущим канатам винтового моста, что снижает стоимость монтажной оснастки.
Формула изобретения
Кабельный кран, содержащий грузовую тележку, по углам которой установлены ходовые катки, расположенные на несущих канатах, закрепленных в узлах подвески, выполненных с направляющей шиной, а также направляющие ролики, установленные в вилках и фиксирующие конические ролики, установленные на одних
концах рычагов, средняя часть которых шарнирно соединена с тележкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен стаканами, установленными на тележке, пружинами, расположенными в стаканах, щтоками, пропущенными
через стаканы и соединенными с пружинами и вилками направляющих роликов, связанных с направляющими шинами, и тягами, щарнирно соединенными со штоками и другими концами рычагов, а фиксирующие конические ролики сопряжены с несущими канатами.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
А. И. Дукельского, Т. 2. Л., «Мащиностроение, 1973, с. ПО, 111, рис. 4.80 (прототип).
13
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-07-29—Подача