(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ
НА МОТАЛКЕ
1
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при производстве мелкосортного проката.
Известно устройство для регулирования 5 натяжения на моталке, содержащее датчики натяжения, блоки управления, дополнительные контуры регулирования натяжения металла {.
Данное устройство очень сложно, что 10 снижает надежность работы и не обеспечивает необходимую точность регулирования.
Известно также устройство для регулирования натяжения на моталке, содержащее последовательно связанные двигатель бара- 15 бана моталки, управляемый преобразователь, регулятор тока, регулятор скорости и блок ограничения тока при намотке, инкрементальные датчики скорости последней клети стана и моталки, эталонный источник 20 напряжения стана, блок для получения производной от скорости и программируемый мультивибратор .
Недостатком данного устройства является то, что захват и намотка переднего кон- 25 ца происходят случайно, что ведет к снижению сортности бунтов.
Целью данного изобретения является улучшение качества намотки.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком наличия металла перед барабаном моталки и блоком управления отработкой рассогласования по пути, первый вход которого соединен с выходом инкрементального датчика скорости моталки, второй вход - с выходом датчика наличия металла перед моталкой, а выход - со входом регулятора скорости.
На чертеже представлена блок-схема устройства для регулирования натяжения на моталке.
Устройство содержит двигатель 1, приводящий во вращение барабан 2 моталки и подключенный к выходу управляемого преобразователя 3, система управления которого состоит из регулятора тока 4, регулятора 5 скорости и блока 6 ограничения тока при намотке.
К входу регулятора скорости подключен источник 7 эталонного напряжения стана. Вход блока ограничения тока при намотке соединен с выходом программируемого мультивибратора 8, вход которого соединен через блок 9 с выходом инкрементального датчика 10 скорости последней клети стана И, сидящего на валу прокатного двигателя 12, питающегося от преобразователя с системой управления 13, вход которого также
соединен с выходом источника 7 эталонного напряжения стана.
В состав системы управления приводом моталки входит также датчик 14 наличия металла перед моталкой, выход которого соединен с первым входом блока 15 управления отработкой рассогласования по пути, второй вход которого соединен с выходом инкрементального датчика 16 скорости моталки, установленного на валу двигателя 1 моталки, а выход блока 15 управления отработкой рассогласованным по пути соединен с входом регулятора скорости системы управления моталкой.
Устройство работает следующим образом.
Барабан моталки состоит из отдельных пальцев, равномерно расположенных по внутреннему радиусу намотки. Для надежного захвата переднего конца проката и его примотки необходимо в момент захвата установить моталку так, чтобы передний конец проката попадал между пальцами и захватывался ими, что обеспечивает надежную примотку переднего конца.
Барабан н металл движутся синхронно, т. е. скорость барабана и металла связаны соотношением
Лбар - : 60 об/мин,
L- к,
где Лбар - скорость барабана моталки,
об/мин;
У - скорость металла, м/сек; L - фиксированное расстояние, проходимое металлом; /С - количество пальцев в барабане
моталки.
Для надежного захвата нереднего конца во время прохождения металла мимо датчика 14 имнульс с выхода датчнка дает команду на сравнение кода счетчика блока 15 управления отработкой рассогласования но пути, заполняемого частотой с выхода инкрементального датчика 16 скорости моталки с заранее выбранным кодом, определяюндим однозначно ноложение барабана 2 моталки. JB случае несовнадения кодов на выходе блока управления отработкой рассогласования но нути возникает импульс, длительность которого прямо нропорциональна разности кодов. Поступая на вход регулятора 5 скорости моталки, он нодразгоняет ее так, чтобы к моменту подхода металла барабан 2 моталки встречал его в строго фиксированном положении и с заранее заданной скоростью. Происходит захват переднего конца металла пальцами барабана 2 моталки.
При изменении скорости последней клети стана в процессе намотки изменяется частота следования импульсов на выходе инкрементального датчика 10, устаиовленного на валу двигателя носледней клети стана.
Это изменение фиксируется блоком 9 для получения производной в дискретных системах автоматического управления и на выходе блока 9 нмеет код, величина которого прямо пропорциональна величине производной от скорости носледней клети стана. Программируемый мультивибратор 8, на вход которого поступает код с выхода блока 9 для получения производной в дискретных системах, преобразует его в импульсы.
Команда на образование импульса поступает из блока 9 после некоторого цикла измерений.
Импульс с выхода мультивибратора 8, поступая на вход блока 5 ограничения тока при намотке, отключает его от регулятора 5 скорости системы управления нриводом моталки, тем самым замыкая систему управления но скорости. Двигатель моталки подразгоняется.
Время подразгона зависит от длительности импульса программируемого мультивибратора 8.
По окончании импульса блок 6 ограничения тока при намотке вновь нодключается к регулятору 5 скорости, н система управления приводом моталки снова начинает работать на поддержание постоянства тока намотки.
Применение предлагаемого устройства позволяет увеличить качество сматываемого бунта и ликвидировать возможность незахвата переднего конца нроката.
Формула изобретения
Устройство для регулирования натяжения на моталке, содержащее последовательно связанные двигатель барабана моталки,
управляемый преобразователь, регулятор тока, регулятор скорости и блок ограничения тока при намотке, инкрементальные датчики скорости последней клети стана и моталки, эталонный источник иапряжения
стана, блок для получения производной от скорости и нрограммируемый мультивибратор, отличающееся тем, что с целью улучшения качества намотки, оно снабжено датчиком наличия металла перед барабаном моталки и блоком управлеиия отработкой рассогласования по пути, первый вход которого соединен с выходом инкрементального датчика скорости моталки, второй вход - с выходом датчика иаличия металла перед моталкой, а выход - с входом регулятора скорости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 463492, кл. В 21С 47/00, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2515229/25-27, кл. В 21С 47/00, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования натяжения на моталке | 1978 |
|
SU694242A1 |
Устройство для рвномерной намотки металла на моталке мелкосортного стана | 1978 |
|
SU694243A1 |
Устройство для регулирования натяжения на моталке мелкосортного стана | 1978 |
|
SU724236A1 |
Устройство для регулирования натяжения металла на моталке мелкосортного стана | 1980 |
|
SU897365A1 |
Устройство для регулирования натяжения на моталке мелкосортного стана | 1977 |
|
SU691223A1 |
Система автоматического регулирования скорости и натяжения при намотке мелкосортного проката | 1980 |
|
SU940894A1 |
Устройство для регулирования скорости при намотке мелкосортного проката | 1980 |
|
SU893287A1 |
Устройство для регулирования натяжения на моталке мелкосортного стана | 1978 |
|
SU740335A1 |
Способ регулирования скорости моталки проката | 1980 |
|
SU893289A1 |
Устройство для регулирования натяжения при намотке мелкосортного проката | 1980 |
|
SU871874A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-12-06—Подача