1
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном траиспорте и может быть использовано, например, для фиксации занятости стрелочно-путевых участков в горочной автоматической централизации на сортировочных горках.
Известно устройство для контроля занятости стрелок, содержащее изолированный стрелочио-путевой участок, источник питания, путевые трансформаторы, реле занятости стрелочно-нутевого участка, контакты которого включены в цепь питания горочной автоматической централизации 1.
Однако известные устройства ненадежно контролируют занятость стрелок.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство выполнено с дополнительными изолированными путевыми участками, примыкающими к стрелочно-путевому участку, при этом путевые участки на выходе из стрелки соединены через нутевой трансформатор с одним выходом источника иитаиия, к другому выходу которого через обмотку реле занятости и путевой трансформатор подключен нутевой участок на входе стрелки, а изолированные стыки рельсовых ниуей стрелочно-путевого участка смещеиы
отиосительно друг друга но оси пути до величины минимального расстояния между внутренними осями вагона.
Функцнональная схема зстройства представлена на фнг. 1; на фиг. 2 - 4 ноказаны положення вагона на стрелочном путевом участке.
Устройство содержит изолированный нутевой участок 1, нрнмыкающий со стороны
10 горба сортировочной горки к стрелочнонутевому участку 2, и участки 3, нрнмыкающне к нему со стороны подгорочны.х нутей. Путевые участки 1-3 разделены нзолирующнми стыками 4. Соседнне рельсовые
15 нити стрелочно-нутевого участка 2 смещены относительно друг друга так, чтобы интервал между нх внутренними изолирующими стыками но оси пути не превышал MHIHIмального межосевого расстояння, например,
20 двухосного вагона 5. Примыкающие путевые участки 1, 3 оборудоваиы горочиыми рельсовыми ценямн, н нх рельсовые ннтн соединены через путевой трансформатор 6, к которому через обмотку реле 7 занятости стре.ючио-нутевого зчастка нодключен нервый выход а источника 8, другой выход b нсточннка 8 нодключен через вторую обмотку реле 7 к соеднненным между собой рельсовым нитям стрелочно-путевого участ30 ка 2. Путевые участкн 3 соединены через собственные путевые трансформаторы 9 с третьим выходом с источника 8, имеющим иапряженме, равиое ноловпке нолного наиряження нитання L//2. Порядок Еодгч.чючення зон может быть выб)ан в любоИ другой гюследоватс.илюсти. Первый выход а источника 8 нодключается через контакт 10 реле 7 занятости стрслочно-путев(}1-о участка к входу горочной автоматическо нонтралнзацин 11. Работа устройства нроисход11Т слсдуюпдим образом. Прн нерекрытни изолируюниьх стыков участков 1 и 2 (см. фиг. 2) движуиишся вагоном 5 (или локомотивом) срабатывает реле 7 занятости стрелочно-иутсвого л частка но ценн: выход а источника 8 с наиряжеиисм и, нервая обмотка реле 7, участок 1, колеса и рама вагона (локомотива) 5, вторая обмотка реле 7, выход h источника 8 (нутн тока ноказаны на фиг. 2 стрелками) . П)н сходе вагона с нутевого участка 1 происходит перекрытие изолнруюнгего стыка между участками 2 и 3 (см. фнг. 3) рамой вагона (нлн локомотнва) 5, нрн этом ио цепн, показанной стрелками, срабатывает реле 7, н С1нч1ал о занятости участка 2 посту 1ает, как и в предыдун1,ем с.1учае, через контакт 10 реле 7 в горочнук автоматическую централнзацнк) 11. Па фиг. 4 показан случай, когда длиинобазный вагой 5 нерекрывает участок 2, нри этом возбуждение иервой обмотки реле 7 происходит так же, как и в оиисанных с.тучаях-через раму н колеса вагона 5 (пень прохождения тока показаиа стре.лкамп) между В1 ходам11 а и с источника 8 с нанряжением U и 6/2 и участки 1 и 3. В нриведеином на фнг. 4 случае любое срабатыва1игс реле 7 сопровождается замыканнем контакта этого реле, что обеснечнвает нодачу енгиала в горочную автоматическую цеитралнзацнк) 11. Ф о р м у л а н 3 о б р е т е н и я Устройство д;1я коитроля занятости стре;ioK, еодержан1,ее нзолироваииый стрелочнонутевоГ участок, источник питания, путеBiiic траис(})ор.маторы, реле занятости стрслочно-нутевого участка, контакты которого включены в ДСП) интання гороч1 ой автоматичееко) цеитралпзаинн, отл н ч а ю Hieeся тем, что, с целью новышсния надежности работы устройства, оно выполнено с до11(хапительнымп изо.мировапиыми путевыми учаеткамн, примыкаюн,нми к стрелочионутевому участку, ирн этом нутевые участки па выходе стрелкн соедннены через путевой трансформатор е одннм выходом источ1нп :а нитання, к друго.му выходу которого через обмотку реле занятости н путево трансформатор подключен путевой участок на выходе стрелки, а 1полирован1п с стыки рельсовых иитей етрелочпо-иутевого участка смеи1,ены одна относ1ггельио другой но оси путн до велнчнн, м1ии1ма;1Ы ого расстояния между виутре1пп1ми ося.мн вагона. Псточннкн ни формации, прпиятыс во вип.манне при экспертизе 1. Фоиарев П. М. Устройства автоматики на сортировочных го)ках. М., «Трансиорт, 1964, с. 242-247.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА | 1968 |
|
SU218205A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 1967 |
|
SU197671A1 |
БЛОК КОМПЛЕКСИРОВАННОЙ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА (БКЗС) | 2007 |
|
RU2352488C2 |
НОРМАЛЬНО РАЗОМКНУТАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1972 |
|
SU348416A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ | 1973 |
|
SU384714A1 |
Устройство для измерения свободных участков двух путей подгорочного парка | 1956 |
|
SU108087A1 |
ГОРОЧНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2009 |
|
RU2391241C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ1л ПАгпнтке-^^1: UБИБЛИОТЕКА | 1969 |
|
SU251608A1 |
УСТРОЙСТВО УВЯЗКИ БЛОКА КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ СТРЕЛОЧНОГО УЧАСТКА С ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ | 1964 |
|
SU161345A1 |
Рельсовая цепь для сортировочных горок | 1982 |
|
SU1039778A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-12-29—Подача