(54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТОВОГО КРАНА
1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к кранам .мостового типа с однобалочными мостами.
Известно пролетное строение однобалочного мостового крана, содержащее верхний и нижний пояса, вертикальную стенку, диафрагмы, установленную на верхнем поясе направляющую для опорных «олес консольной грузовой тележки, и нанравляюпдую для удерживающих колес 1.
Недостатком известного пролетного строения является завыщенная. расчетно неоправданная металлоемкость.
Целью изобретения является снижение металлоемкости конструкции, создйние более экономичного НрОЛетНОГО СТрОСгШЯ ОДнобалочного мостового крана.
Указанная цель достигается тем. что пролетное стро:ение выполнено в виде открытого несимметричного нрофиля, а каждая диафрагма снабжена кронштейном, на которых расположена направляющая для удерживающих колес консольной грузовой теЛ:ежки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое пролетное строение, общий вид; на фиг. 2- разрез А-Л на фиг. 1.
ПроЛ|етное строение состоит из верхнего } и нижнего 2 ноясов и вертикальной стенки У. На поясе / над вертикальной стенкой 3 установлена направляющая 4 для опорных колес консольной грузовой тележки. По всей длине пролета на расчетных рг.сстояннях размещены диафрагмы 5 с кронштейнами 6, закрепленными к верхг.ил; ; стям диафрагм.
На кронщтейнах установлена напрявляющая 7 для удерж пвающ1кх колес консоль10ной грузовой тележки.
Возле вертикальной стенки иредусмотрены щкафы 8 с электрооборудованием. Iv нижним частям диафрагм заафеплен; галерея 9 для прохода вдоль моста.
15
Нри передвижении грузовой тележки нагрузка от ходовых колес передается через направляющую 4 и пояс / на стенку 3, нрнчем направляющая 4 устанавливается непосредственно над стенкой. От onpos-ni20дывания тележка удерживается колесами, иеремещающимися по направляющей 7. Расноложение направляющей Г -sa кро щтейнах 6 увеличнвает расстояние между опорными и удерживающими колесами те25л :;кки, что cni :;aoT нагрузку на удерживающие колеса и уменьшает размеры H iip;:nляющей 7.
Несимметричная конструкция нссущсто открытого профиля, состоящего из верхнего
30 пояса /, нижнего нояса 2 и стенки 5, расс-;.(ган;. ii спроектирована так;;. ооразом. чрс ра :;нодейстзу101цая внешних воздейстскй пгоходит через центр изгиба сечеикя, ч ГС значительно уменьшает зее крутльиыс нагрузки и деформацил (крутяшне моментк. бпмоменты, нзгибно-крхтящне моМ:-{;ТЫ).
Форм у л а и 3 о б р е
Прслегное строение мостового крана, сОДер кащее верхннй и няжнпй пояса, вертакаль.-:ую етенку, диафрагмы, установленную ь:а верхнем поясе направлягондую для оосриы;:; колее консольной rpvaoBoii те.южivH и напрявляюи ую для удеоживающих колес, о т л -н чающееся тем, что, с целью снижения металлоемкостп конструкции, пролетное строение выполнено з виде открытого несимметричного профиля, а каждая диафрагма снабжена кронштейном, на KOTOpbi.v расположена направляющая
колес консольной г;:
для удерживающих зоной тележки.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Современные зарубежные мостовые краны об,щего назначения. Обзорная ;:нформация. НИИинформтяжмащ, 6-74-5, М., 1974, стр. 10,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА | 1969 |
|
SU248934A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU397462A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Козловой кран | 1980 |
|
SU887436A1 |
Консольный кран для монтажа пролетных строений мостов | 1974 |
|
SU536116A1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1982 |
|
SU1047820A1 |
Пролетное строение открытого несимметричного профиля для грузоподъемного крана | 1987 |
|
SU1541179A1 |
Козловый кран | 1970 |
|
SU436787A1 |
Мостовой кран | 2022 |
|
RU2812012C2 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-01-30—Подача