1
Изобретение относится к оборудованию шахтного подъема, а более конкретно - к тормозам неиосредственного действия шахтных подъемных машин.
Уже известен тормоз шахтной подъемной машины, содержащий корпус, в котором установлены пружины, гндроцилиидр, взаимосвязанный системой трубопроводов с масляным насосом, и тормозные элементы
1J. Основным недостатком такого торлюза
является небольшая плош,адь контакта тормоза с барабаном, что ведет за собой более интенсивный износ фрикциоииой тормозной накладки, кроме того, недостатком тормоза является сложность изготовлеиия скользяшего корпуса, поскольку тот имеет прямоугольную форму.
Цель изобретения - повышение надежпости торможения путем увеличения поверхиости контакта тормозной накладки с тормозным ободом.
Для этого цнлиндр установлен в корпусе с воз.можностью его продольного иеремендеиия, а тормозиые элементы содержат охватывающие часть тормозного обода с двух сторон внутреииюю и иаружиую тормозные балки, первая из которых закреилеиа на цилиндре, а вторая - на штоке норшия, при этом пружины установлены внутри иодвижного цилиндра, который снабжен расHOpiibiM стаканом, контактирующим с поршием и упомяиутыми пружинами, и выполиен с ограннчнтелями, охватывающнмн наруж.5 ную тормозную балку.
Кроме того, между иодвижным цилиндром н корнетом, а между подвижным цилиндром н наружной тормозной балкой могут быть установлены амортизаторы.
На фнг. 1 показана установка тормозов
10 относительно тормозного обода, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А иа фиг. 1; на фнг. 3 - иродольный разрез Б-Б на фнг. 2, иоложенне «Заторможено ; на фиг. 4 - продольный разрез В-В иа фиг. 1, положенне «Заторможено ; на фиг. 5 - внутренняя тормозная балка, вид сбоку; на фиг. б - то же, вид свер.ху; на фиг. 7 - корнус тормоза.
20 Тормоз шахтной иодъемной машины исиосредственного действия с двойиым oxrsaтом тормозного обода барабана состоит из корпуса 1, закреплещ-юго на постаменте, который укреплен иа рамс подъемной машины нротпв тормозного обода. Кориус и.мест круглое отверстие 2, в инжней его частн имеется ирямоугольиое отверстие 3, в которое входит шпоика 4, на которую оннрается скос.5 хвостовика 6 внутренней
30 тормозной балки 7.
Внутренняя тормозная балка закреплена на корпз се подвижного цнлиндра 8 со штоком 9, на который надет норшень 10. Цилиндр 8 направляется в корпусе шноикон 11. В передней части штока 9 ноередством шнонки 12, гайкн 13 и шплинта 14 кренится наружная тормозная балка 15 с фрикционной тормозной накладкой 16.
Внутренняя тормозная балка имеет изогнутую часть и два ограничителя 17. Шпонка 4 и ограннчнтель 17 позволяют совершать поступательно-возвратные движения тормозным балкам относительно корнуса и обода с онределенньши зазорами, при этом балки упираются в крайних ноложениях в амортизаторы 18, 19.
В подвижном иилнндрс номендеиы распорный стакан 20, плоские нружины 21, предварительно ноджатые гайкой 22. Подвижной цилиндр закрыт крышкой 23 и крепится болтами к виутреиией тормозной балке. Зазор 24 между наружной тормозной балкой и резииовым амортизатором 19 ио своим размерам превосходит в два раза зазор между гайкой корнуса н дальним резииовым амортизатором 18. Тормозной обод 25 шахтиой подъемной машииы не имеет с виутреиией стороны распорок и свободеи для номегцеиия там виутреиией тормозной балки.
Внутренняя тормозная балка касается тормозного обода нзнутри, а наружная тормозная балка касается тормозного обода снаружи.
На каждом тормозном ободе шахтной нодъемной машины устанавливают ио два тормоза непосредственного действия с двойным охватом тормозного обода.
При ио.даче масла иод давлеиием иорядка 300 ати в ближнюю нолость подвнлсного цилнидра 8 происходит сжатие пружин 21 и отход фрикционных тормозных накладок внутренней и наружной тормозных балок от тормозного обода барабана. Отход нроисходит иа незначительные расстояния (на 1,5-2 мм) до тех пор, нока внутренняя и
наружная тормозные балки не уирутся через амортизаторы в корпус 1 тормоза. При положении «Расторможено получаются равные зазоры между фрикциоииыми тормозными футеровками обеих тормозиых балок с одной стороны и тормозным ободом с другой.
При подаче масла в дальиюю иолость иодвижиого цилиндра 8 происходит переме0 щеиие распорного стакана 20, иоршия 10 и наружной тормозной балкн 15 в сторону тормозного обода барабана.
Формула изобретения
5 1. Тормоз шахтной подъемной машнны, еодержаш,ий кориус, в котором устаиовлены нружины, гндроцнлиндр, взаимосвязанный снстемой трубонроводов с масляным насосом, и тор.мозные элементы, отлнчаю0 ш, и и с я тем. что, е целью повышения надежностн торможення путем увелнчения поверхности контакта тормозной накладкн с тормозным ободом, цилнндр установлен в корпусе с возможностью его иродольного
5 неремещения, а тормозные элементы содержат охватываюш,ие часть тормозного обода с двух сторон внутреннюю н наружную тормозные балки, первая нз которых закреплена на цилиидре, а вторая - иа штоке
0 норшня, при этом нружины устаиовлены внутри подвижного иилиндра, который снабжеи расиорным стаканом, коитактируюи1.и.м е иоршием и уиомяиутыми иружинами, и выиолиен с ограинчителями, охваты5 вающими иаружиую тормозиую балку.
2. Тормоз но н. 1, отличаюшийея тем, что между подвижным цилиидром и корнусом, а также между иодв1-1жным иилиидром и иару}киой тормозной балкой ус0 тановлены амортизаторы.
Источники информации, принятые во вииманне нри экспертизе 1. Сидеико А. Ф. и др. Аппаратура управления тормозными ириводами И1ахтиых
5 иодъемных машии. М., 1976, е. 37-39 (прототин).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1979 |
|
SU882907A1 |
Устройство для нанесения покрытия на наружную поверхность труб | 1977 |
|
SU639611A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1978 |
|
SU718650A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1970 |
|
SU547172A3 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОГРУЗЧИКА С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ | 1973 |
|
SU397399A1 |
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU247480A1 |
Футеровка колодочного тормоза | 1970 |
|
SU438608A1 |
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1968 |
|
SU209683A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU348790A1 |
Подъемная машина | 1972 |
|
SU624858A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-04-20—Подача