Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам, предназначенным преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местности, и может быть использовано в лесной промышленности.
Известна трелевочная каретка подвесной канатной дороги, содержащая корпус с ходовыми катками, взаимодействующими с несущим канатом, и шарнирно прикрепленную к корпусу подвеску с блоками, взаимодействующими с грузоподъемным канатом, выполненным с грузозахватным органом, имеющим бобыщку, взаимодействующую с фиксатором грузоподъемного каната, при этом на корпусе каретки установлен поворотный упор, соединенный посредством тяги с рычагом, установленным на Подвеске и взаимодействующим с упомянутым фиксатором 1.
Недостатки известной трелевочной Каретки является низкая надежность работы. Цель изобретения - повышение надежности в работе каретки.
Поставленная цель достигается тем, что трелевочная каретка подвесной канатной дороги, содержащая корпус с ходовыми катками, взаимодействующими с несущим канатом и щарнирно прикрепленную к корпусу подвеску с блоками, взаимодействующими с грузоподъемным канатом, выполненным с грузозахватным органом, имеющим бобыщку, взаимодействующую с фиксатором грузоподъемного каната, при этом на корпусе каретки установлен поворотный упор, соединенный посредством тяги с рычагоМ, установленным на подвеске и взаимодействующим с фиксатором, снабжена вилкой, шарнирно соединенной с тягой посредством пружины с рычагом, а поворотный упор выполнен в виде двуплечего рычага и соединен с тягой посредством оси вращения, размещенной соосно щарнирной оси вращения подвески.
На-фиг. 1 изображена трелевочная каретка, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; на фиг. 5 - стопор несущего каната, вариант; на фиг. 6- узел крепления пружины к вилке.
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус 1 с ходовыми катками 2, взаимодействующими с несущим канатом 3. Грузоподъемный канат 4 с грузозахватным органом 5 имеет бобышку 6. На оси 7 шарнирно подвешена подвеска 8, причем ось 7 (ось вращения подвески 8) совпадает соосно с осью 9 вращения (соединения) поворотного упора 10, плечо 11 которого соединено, с тягой 12. Так как щарнирная подвеска 8 может поворачиваться на оси 7, то в той же точке и поворачивается тяга 12 на плече II упора 10. Тяга 12 соединена шарнирно с вилкой 13, а к перемычке 14 крепится пружина 15, которая другим концом аналогично крепится к плечу 16 рычага 17 Т-образной формы (фиг. 4), шарнирно подвешенного на подвеске 8. На оси 18 подвешен фиксатор 19 грузоподъемного каната 4, подпружиненный пружиной 20. Фиксатор 19 выполнен вильчатым (фиг. 4). На несущем канате 3 возле разгрузочной площади (не показано) установлен стопор 21 с конусом 22 (фиг. 6). На скобе 23 подвески 8 крепится возвратный канат 24, на грузоподъемном канате 4 может быть установлен плавающий блок 25, а поворотный упор 10 установлен щарнирно на оси 26 одного из катков 2. Впереди корпус 1 соединен перемычкой упором 27.
Трелевочная каретка работает следующим образом.
Трелевочная каретка движется снизу вверх при помощи возвратного каната 24 в холостом направлении. При этом ограничитель 28 вставлен в щейку бобышки 6, и поэтому бобышка 6 с грузозахватным органом 5 и плавающим блоком 25 незафиксированы. Трелевочную каретку останавливают в любом месте трассы затормаживанием возвратного каната 24 на барабане. Опускают грузоподъемный канат 4, и плавающий блок 25 доставляют к месту чокеровки сортиментов и чокеруют. Затем грузоподъемным канатом 4 подтягивают орган 5, при этом бобышка 6 проскакивает через фиксатор 19 и фиксируется рычагом 17 (фиг. 1 и 4). Отпускают возвратный канат 24, и каретка под действием гравитационной силы (в горных условиях) или при помощи грузоподъемного каната 4 (в равнинных и заболоченных условиях) перемещается, вниз к разгрузочной площадке. Каретка доезжает до стопора 21, а поворотный упор 10, наезжая на конус 22 стопора 21, поворачивается (фиг. 1 и 3) и становится в положение I (фиг. 3), приподнимая плсредством тяги 12 вилку 13 вверх, при этом пружина 15 растягивается и старается повернуть рычаг 17 по часовой стрелке. Грузоподъемным канатом 4 приподнимают груз, при этом пружина 15 мгновенно повернет рычаг 17 по часовой стрелке, выводя из зацепления фиксатор 19. Груз опускают на разгрузочную площадку, где его отцепляют, а на шейку бобышки 6 одевают ограничитель 28, и каретку при помощи возвратного каната 24 перемещают вверх. Цикл повторяется.
Предложенная трелевочная каретка более надежна в работе за счет того, что в момент разгрузки все детали поворачиваются без значительных усилий. Конструкция проста в изготовлении и в эксплуатации. Шарнирное крепление тяги к плечу поворотного упора соосно оси вращения под
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1418130A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU202987A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1386505A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1985 |
|
SU1359184A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1344654A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1989 |
|
SU1698110A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198377A1 |
Трелевочная каретка | 1978 |
|
SU742208A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащая корпус с ходовыми катками, взаимодействующими с несущим каиатом, и шариирно прикрепленную к корпусу подвеску с блоками, взаимодействующими с грузоподъемным канатом, выполненным с грузозахватным органом, имеющим бобышку, взаимодействующую с фиксатором грузоподъемного каната, при этом на корпусе каретки установлен поворотный упор, соединенный посредством тяги с рычагом, установленным на подвеске и взаимодействующим с фиксатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе каретки, она снабжена вилкой, шарнирно соединенной с тягой посредством пружины с рычагом, а поворотный упор выполнен в виде двуплечего рычага и соединен с тягой посредством оси вращения, размещенной соосно шарнирной оси вращения подвески. сл а ю 05 ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Трелевочная каретка | 1978 |
|
SU742208A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-09—Подача