Соединительное устройство главной линии шаропрокатного стана Советский патент 1980 года по МПК B21H1/14 

Описание патента на изобретение SU759185A1

1

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее, к станам поперечно-винтовой прокатки и наиболее эффективно может , быть использовано для прокатки шаров и коротких тел вращения.

Известна главная линия стана для прокатки шаров, содержащая рабочую Q KJieTb с валками, имеющими винтовые реборды, шестеренную клеть и соединительное устройство. Выходные валы шестеренной клети связаны через соединительное устройство с валками .ра- ., бочей клети, установленными на угол подачи для осуществления их вращения от электродвигателя Щ.

Соединительное устройство выполнено в виде универсального шпинделя, состоящего из промежуточного вала и двух одинаковых универсальных шарниров.

Недостаток этой конструкции заключается в том, что в силу неточности 25 изготовления перед прокаткой не обеспечивается совпадение начала винтовых реборд обоих валков рабочей клети. В результате точность шаров - невысокая.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является соединительное устройство главной линии шароп окатногр стана, содержащее связывающие рабочие валки с выходными валами шестеренной клети два универсальных шпинделя, связанных посредством универсальных шарниров с выходными валами шестеренной клети и с рабочими валками, а также механизм для разворота одного рабочего валка относительно другого, имеющий полумуфту, закрепленную на универсальном шарнире, связывающем универсальный шпиндель с выходным валом шестеренной клети, и расположенную на валу шестеренной клети 2.

Недостаток известной конструкции соединительного устройства зак.гаочается в том, что проворот шпинделя для настройки рабочих валков при остановленном двигателе осуществляется вручную. При этсм, учитывая большой . вес проворачиваемых масс, необходимо прикладывать к шпинделю довольно большой крутящий момент, поэтому вручную произвести проворот весьма трудоемко при больших размерах станов, что связано со значительными

атратами времени. В результате увеичиваются простои стана и соответст енно снижается его производительость.

Целью настоящего изобретения явяется упрощение, облегчение настройи рабочих валков стана и сокращение ремени на настройку.

Поставленная цель достигается тем, то механизм для разворота одного ра,бочего валка относительно другого вы полнен в виде червячной пары, чарвячное колесо которой установлено жестко на соответствующем этому валку выходном валу шестеренной клети, а червяк смонтирован в полумуфте и зафиксирован от перемещения в осевом направлении.

На фиг. 1 изображена главная ли,ния шаропрокатного стана, общий вид; на фиг. 2 - соединительное устройство; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2. 1 Соединительное устройство главной линии шаропрокатного стана связывает рабочую 1 и шестеренную 2 клети. Соединительное устройство содержит универсальный шпиндель 3 и механизм 4 для разворота одного рабочего валка 5 клети 1 относительно другого рабочего валка 6 клети 1. В свою очередь универсальный шпиндель 3 состоит из промежуточного вала 7 и двух универсальных шарниров 8 на его концах. Механизм 4 установлен со стороны шестеренной клети 2 и выполнен в виде самотормозящейся червячной пары, у которой червячное колесо 9 установлено жестко на выходном валу 10 шестеренной клети 2, а червяк 11 вмонтирован в полумуфте 12 и зафиксирован от перемещения в осевом направлении. Червяк 11 имеет хвостовик 13, специально обработанный под ключ. Полумуфта 12 выполнена за одно целое с головкой универсального шарнира 8.

Устройство работает следующим образом.

Соединительное устройство предназначено для передачи крутящего момента от валов 10 шестеренной клети 2 к валкам 5-рабочей клети 1. Для получения качественных шаров перед прокаткой винтовые реборды 14 валков 5, б необходимо совместить, что достигается проворотом одного валка 5 клети 1 относительно другого неподвижйого валка 6. Проворот валка 5 производится при остановленном двигатэле 15. При этом червяк 11 вращают за хвостовик 13, например, гаечньм ключом. Поскольку червяк 11 в осевом направлении зафиксирован в по лумуфте 12, та он совершает относительное движение (обкатку) по отношению к червячному колесу 9.

Соответственно рабочий валок 5, кинематически связанный с червяком 11, совершает относительное движение по отношению к другому валку 6, связанному через шестеренную клеть 2 с червячным колесом 9. В результате достигается требуемое совмещение начала винтовых реборд на обоих валках при прокатке. После настройки валков 5, 6 клети 1 включается двигатель 15, и производится процесс прокатки шаров. При этом крутящий момент передается от шестеренной клети 2 на универсальный шпиндель 3, снабженный 5 механизмом 4, через неподвижные друг относительно друга элементы зацепления червячного колеса 9 и червяка 11.

Предлагаемое соединительное устрой-ство по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования позволяет сократить время настройки при одновременном облегчении и упрощении процесса настройки. Годовой экономический эффект на одном шаропрокатном с станесоставляет 20 тыс. руб.

Формула изобретения Соединительное устройство главной линии шаропрокатного стана, содержащее связывающие рабочие валки с выходными валами шестеренной клети два D -универсальных шпинделя, связанных

посредством универсальных шарниров с выходными валами шестеренной клети и с рабочими валками, а также механизм для разворота одного рабочего валка 5 относительно другого, имеющий полумуфту, закрепленную на универсальном шарнире, связывающем универсальный шпивдель с выходным валом шестеренной клети, и расположенную на валу 0 шестеренной клети, отличающееся тем, что, с целью упрощения, облегчения настройки рабочих валков стана и сокращения времени на настройку, механизм для разворота одного рабочего валка относительно другого выполнен в виде червячной пары, червячное колесо которой установлено жестко на соответствующем этому валку выходном валу шестеренной клети, а червяк смонтирован в полумуфте и 0 зафиксирован от перемещения в осевом направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 5 -по заявке № 2337269/25-27,

кл. В 21 Н 1/14, 18.04.78.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2614854/25-27,

кл. В 21 Н 1/14, 18.04.78 (прототип).

ЖЗ

Ipui. 2

Похожие патенты SU759185A1

название год авторы номер документа
Главная линия стана для прокатки шаров 1978
  • Тартаковский Игорь Константинович
  • Жарницкий Давид Израилевич
  • Бедняков Владимир Петрович
  • Колчицкий Сергей Николаевич
  • Толпин Тевио Исаакович
  • Ермолаев Павел Иванович
  • Виноградов Федор Терентьевич
  • Ревес Иван Степанович
  • Васильева Ирина Степановна
SU685399A1
ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ ШАРОВ 1998
  • Ковтушенко А.А.
  • Копылов А.Ф.
  • Лагутин С.А.
  • Тартаковский И.К.
RU2162025C2
Главная линия стана поперечно-винтовой прокатки 1976
  • Тартаковский И.К.
SU700989A1
Устройство для разворота барабана с валками 1980
  • Тартаковский Игорь Константинович
  • Бедняков Владимир Петрович
  • Самохин Борис Иванович
  • Толпин Тевио Исаакович
  • Ермолаев Павел Иванович
  • Смелов Евгений Сергеевич
SU929288A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН 1996
  • Панов В.В.
  • Свинин В.И.
  • Токарь В.С.
RU2112614C1
ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ СТАНА ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ 2005
  • Самохин Борис Иванович
  • Минтаханов Михаил Алексеевич
  • Тартаковский Игорь Константинович
  • Тартаковский Борис Игоревич
RU2308329C2
Трубопрокатный стан поперечно- винтовой прокатки 1977
  • Малкин Александр Аркадьевич
  • Ткаченко Аркадий Семенович
SU713627A1
Регулировочная муфта, преимущественно главной линии стана периодической прокатки 1980
  • Гавриленко Евгений Дмитриевич
  • Нестеров Дмитрий Кузьмич
  • Макухин Сергей Иосифович
  • Крупеник Виталий Николаевич
  • Соленый Владимир Константинович
  • Шепелев Олег Александрович
  • Клягин Станислав Сергеевич
  • Долгокер Юрий Павлович
  • Грицук Николай Федорович
SU944694A1
Устройство для разворота барабана с валками 1978
  • Тартаковский Игорь Константинович
  • Ермолаев Павел Иванович
  • Самохин Борис Иванович
SU738732A1
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ 1995
  • Есипов В.Д.
  • Салтыков Л.П.
  • Соколов И.В.
RU2088351C1

Иллюстрации к изобретению SU 759 185 A1

Реферат патента 1980 года Соединительное устройство главной линии шаропрокатного стана

Формула изобретения SU 759 185 A1

и

(риг.З

SU 759 185 A1

Авторы

Тартаковский Игорь Константинович

Жарницкий Давид Израилевич

Колчицкий Сергей Николаевич

Толпин Тевио Исаакович

Ермолаев Павел Иванович

Самохин Борис Иванович

Седов Николай Дмитриевич

Робер Арон Исаакович

Васильева Ирина Степановна

Даты

1980-08-30Публикация

1978-05-10Подача