(54) ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ ШАРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединительное устройство главной линии шаропрокатного стана | 1978 |
|
SU759185A1 |
ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ ШАРОВ | 1998 |
|
RU2162025C2 |
Главная линия стана поперечно-винтовой прокатки | 1976 |
|
SU700989A1 |
Клеть для пилигримовой прокатки труб | 1980 |
|
SU908436A1 |
ПРИВОД ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ПЕРЕКОШЕННЫМИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ВАЛКАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В КЛЕТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1995 |
|
RU2084299C1 |
Трубопрокатный стан поперечно- винтовой прокатки | 1977 |
|
SU713627A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 2006 |
|
RU2328356C2 |
ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ СТАНА ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ | 2005 |
|
RU2308329C2 |
Рабочая клеть стана поперечно- винтовой прокатки | 1979 |
|
SU780914A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА С ВАЛОМ ШЕСТЕРЕННОЙ КЛЕТИ | 2000 |
|
RU2188088C2 |
I
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть наиболее эффективно использовано для прокатки шаров и коротких тел вращения.
Известна главная линия прои ивного стана, содержащая электродвигатель, главный щпиндель, щестеренную клеть, универсальный шпиндель и рабочую клеть. Главный шпиндель представляет собой зубчатую муфту с промежуточным валом, имеющую предохранительные штифты, которые срезаются при недопустимой перегрузке. Универсальные щпиндели имеют шарнирные муфты карданного типа. В этой главной линии возможна установка валков сим.метрично относительно оси прокатки с помощью универсального шпинделя. Однако поворот одного валка относительно другого валка в главной линии не предусмотрен, так как это не диктуется технологическими требованиями процесса.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является главная линия стана для прокатки шаров, содержащая шестеренную клеть, соединен-, ную с двигателем, рабочую клеть с валками, и.меющими винтовую нарезку, соединяющие рабочие валки с шестеренной клетью универсальные щпиндели, связанные с валами щестеренной клетью, каждой из которых выполнен в виде промежуточного вала и двух универсальных щарниров на концах промежуточного вала.
Однако из-за неточности изготовления перед прокаткой не обеспечивамтся совпадения начала винтовых реборд обоих валков рабочей клети, в результате чего точность щаров невысокая.
Целью изобретения является повыщение качества изготавливаемых шаров.
Это достигается тем, что предлагаемая главная линия стана прокатки шаров снабжена полумуфтой, установленной по крайней мере, на одном ва,1у шестененной клети, а головка универсального шарнира выполнена зацело со второй полумуфтой, выполненной с радиально расположенными тангенциальными пазами и соединенной с полумуфтой, установленной на валу шестеренной клети.
На фиг. 1 -изображена предлагаемая главная линия стана прокатки шаров, общий вия; на фиг. 2 соединительное устойство; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2. Главная линия стана для нрокатки шаров содержит рабочую клеть 1, универсальный шпиндель 2, шестеренную клеть 3 с выходными валами 4 и двигатель 5. В рабочей клети 1 смонтированы валки 6, 7 с винтовыми ребордами 8, образующими винтовой калибр. В свою очередь универсальный шпиндель выполнен в виде промежуточного вала 9, на одном конце которого закреплен универсальный шарнир 10, подсоединенный к рабочему валку 6, на другом конце вала, подсоединяемом к шестеренной клети 3 смонтирован универсальный шарнир 11. Каждый универсальный шарнир состоит из двух шарнирных головок 12, 13 и крестовины 14. На конце промежуточного вала 9, со стороны шестеренной клети 3, шарнирная головка 13 универсального шарнира 11 выполнена зацело с .полумуфтой 15, имеюшей радиально расположенные тангенциальные пазы 16, через которые пропущены болты 17, связывающие полумуфту 15 с другой полумуфтой 18, выполненной на выходном валу 4 шестеренной клети 3. Прокатка шаров на главной линии стана осуществляется следующим образом. Для получения качественных шаров перед прокаткой винтовые реборды 8 валков ,6, 7 совмещают поворотом одного валка 6 клети 1 относительно другого неподвижного валка 7. Поворот валка 6 производится при остановленном двигателе 5. При этом опускаются болты 17 и вручную универсальный шпиндель 2 вместе с полумуфтой 15 поворачивают до совпадения начала винтовых реборд 8 у проворачиваемого валка 6 и неподвижного валка 7. Проворот осуществляется в пределах угла, допускаемого тангенциальными пазами 16. После совмещения калибров болты 17 затягивают, фиксируя положение валка 6. Затем включается двигатель и начинается процесс прокатки шаров. Предлагаемая главная линия шаропрокатного стана по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования позволяет повысить качество получаемых шаров. Годовой экономический эффект от исполь- , зования изобретения ориентировочно составит 50 тыс. руб. в год. Формула изобретения Главная линия стана для прокатки шаров, содержащая шестеренную клеть, соединенную с двигателем, рабочую клеть с валками, имеющими винтовую нарезку, соединяющие рабочие валки с щестеренной клетью универсальные шпиндели, связанными с валами шестеренной клетью, каждый из которых выполнен в виде промежутсшного, вала и двух универсальных шарниров на концах промежуточного вала , отличающаяся тем, что, с целью повышения качества изготавливаемых шаров, она снабжена полумуфтой, установленной по крайней мере на одном валу шестеренной клети, а головка универсального шарнира выполнена зацело со второй полумуфтой, выполненной с радиально расположенными тангенциальными пазами и соединенной с полумуфтой, установленной на валу шестеренной клети.
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-04-18—Подача