Согласно изобретению, предлагается устройство для формовки асфальтовой мастики в виде прямолинейного конвейера с разъемными форма-МИ, автоматически раскрывающимися при переходе их через ведущую звездочку.
Формовка асфальтовой мастики до последнего В(ремени велась вручную или при помощи подвижного бункера и кольцевого конвейера.
Процесс формовки асфальтовой мастики усложняется тем, что при остывании куска .мастики в форме, он (Настолько прочно связывается с ней, что для удаления его из формы требуются значительные усилия.
При полном остывании асфальтовой мастики в обычной ручной пятистенной форме, вынуть из такой кусок в целом виде -прудно и приходится или выкалывать его по частям или выжигать. Поэтому из ручных форМ куски мастики извлекаются тогда, когда основная масса мастики находится еще в ГО:рячем СОСТОЯНИИ и лишь покрылась на 2-3 см коркой остывшей м астики.
В формах кольцевого конвейера и при бункерной формовке удаление куска облегчается тем, что у формы делается съемное дно, но и в этом случае полное остывание куска иногда сильно затрудняет его извлечен«е из формы.
Способы механизированной формовки имеют следующие недостатки.
1.При бункерной формовке, несмотря на сложность формовочной установки, затрачивается много труда на установку форМ на место, опрокидывание куска вместе с формой вверх дном, извлечение куска из форм, переворачивание отформованных кусков и укладку их в штабели.
2.При кольцевом, конвейере большая часть этих недостатков устраняется, но само устройство крайне ГРОМОЗДКО , дальнейшая мехрнизация по убарке отформованных кусков трудно осуществима, равномерность кусков полностью не обеспечена, так как положение дна каждой формы регулируется самостоятельной пружиной и роликом.
Предлагаемое устройство в виде прямолинейного формовочного конвейера свободно от всех перечисленных недостатков. Удаление из форМ кусков асфальтовой мастики, даже при полном ее остывании, не вызывает никаких затруднений.
Устройство конвейера показано на чертеже.
Каждый элемент формы составлен из двух частей: одна часть состоит из трех бортов и большей части днища для одного масти605
ки /, а вторая - из одного борта и меньшей части днища для второго куска 2. Таким образом каждый кусак мастики помещается в смежных элементах двух форм.
В процессе работы конвейера, когда передний элемент формы достцгнед ведуи ей звездочки 3, оба эл ёмейта формы раздвигаются, пе2еднаяН;Чед Ь; «на приподнимается и Кусок шстики освобождается из
,
формы/ гтт - Hpu imtbj ineM движении фор-чМ:Ы, сйо 0;Ожденный кусок мастики свобЬдн;С)| мдает «а установленный для.этого.наклояный стальной лист или на транспортер.
... .. .
ГаГ) ;
П.редмет изобретения
Конвейер для формовки асфальтовой мастики, составленный из металлических фарм, соединенных в бесконечную цепь, отличающийс я тем, что -формы выполнены составными из двух частей, соединенных попарно в одно целое и составленных: одна из трех боковых стенок и большей части днища, а вторая - из одной боковой стенки и меньшей части днища, для обеспечения возможности разъема формы при переходе ее через барабаны, с целью облегчения выбрасывания затвердевшей Мастики.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-10-27—Подача