В процессе (ремонта паровозов часто приходится передвигать их путем так навиваемой буксовки, производимой обычно мускульной силой рабочих при помощи специальных ломов-аншпугов. Для буксовки паровозов тяжелых серий применяют резервный паровоз.
Передвижение таким способом паровоза на незначительные и строго определенные расстояния весьма затруднительно - приходится эту операцию повторять несколько раз, чтобы добиться точной установки ремонтируемого паровоза в требуемом месте.
Предлагаемое устройство позволяет упростить операцию. Оно улучшает уже применяющееся использование для буксовки тормозного цилиндра перемещаемого паровоза.
На чертеже изображена схема механизма для буксовки паровозов.
Шток (1) тормозного цилиндра (2) приводит в качательное движение вертикальный рычаг (3), сидящий на конце тормозного вала (4) и имеющий на своем конце кривошип (5), который с помощью тяги (6) передает движение башмаку (7), соединяемому с рельсом (8) или с канатом. При выдвижении штока (1) вправо башмак (7), толкаемый тягой (6) влево, заклинится на головке рельса (8) и заставит остановиться нижний конец кривошипа (5). Тогда рычаг (3) под действием на него поршня начнет отклоняться вправо. Одновременно с ним переместится вправо ось тормозного вала (4), а вместе с ней и паровоз. Для осуществления буксовки паровоза в обратную сторону тяга (6) отсоединяется от кривошипа (5) и соединяется с рычагом (3) при помощи прилива (9).
Устройство для буксовки паровоза с использованием тормозного цилиндра, отличающееся тем, что оно выполнено в виде тяги, соединяемой одним концом с рельсом или канатом, а другим - с вертикальным рычагом, сопряженным со штоком тормозного цилиндра.
Авторы
Даты
1950-07-31—Публикация
1948-01-29—Подача