редством шарнирных тяг 10 с рукояткой управления 11, закрепленной межд пластинами 7 на оси 12 и фиксируемой защелками 13 в двух крайних положениях. На конце каждого ползуна 8 закреплена скоба 14, на которой, на оси 15, установлен поворотно-подхватной двуплечий рычаг 16, а на оси 17 с-тановлен также поворотный дополнительный Г-обрдзный рычаг 18 на одном плече которого закреплены тяги 4, при этсм на конце каждой направляющей 5 на оси 19 поворотно закреплен прижим 20 с хвостовиком 21, а сами ползуны 8 имеют паз 22 со внутренними скошенныг ш упорами 23. В пазу 22 ползунов 8 расположены хвостовики 21 прижимов 20 при этом на траверсе 3 закреплены опорные элементы 24.
Устройство работает следующим образом.
Перед установкой на лист 25 поворотом рукоятки 11 перемещгиот влево ползуны 8, вместе с которыми перемещаются рычаги 16, при этом правые скошенные упоры 23 находят на хвостовики 21 прижимов 20 и поворачивают последние вокруг осей 19. Затем траверсу 1 опускают и устанавливают опорными элементеили 24 на лист 25, при этом тяги 4 ослабляются и рычаги 16 свободно повисают под действием силы тяжести.
После этого рукоятку 11 поворачивают вправо и фиксируют защелкой 13, при этом ползуны 8 перемещаются вправо и сдвигают рычаги 16 к прижимам 20. Левые скошенные упоры 23 ползунов 8 поворачивают прижигал 20 вокруг осей 19 в исходное вертикальное положение и надежно их таким образом фиксируют.
При этом кромки листа 25 оказываются предварительно зажатыми между рычагами 16 и прижимами 20. Затем траверсу 1 поднимают, при этом тяги 4 натягиваются и поворачивгиот рычаги 18 вокруг осей 17, а рычаги 18 гт / 16
воздействуют свободными плечами на плечи рычагов 16 и рычаги 16, таким образом надежно прижимая кромки листа 25 к прижимам 20, Для освобояЩения устройства снова поворачивают рукоятку 11 влево и разводят рычаги 16.
Предложенное устройство обеспечивает надежный захват и удержание тонкого листового материала с отогнутыми кромками.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее верхнюю траверсу, наваливаемую на крюк грузоподъемного механизма и связанную,с ней посредством гибких тяг нижнкно траверсу с поворотными захватными органами, о т 0личающееся тем, что, с целью обеспечения надежного захвата и удержания тонкого листового материала с отогнутыми кромками, нижняя траверса состоит из связанных меж5 ДУ собой жесткими балками полых направляющих, внутри каждой из которых расположены ползуны со штокаг ш, KOiiцы которых связаны посредством шарнирных тяг с фиксируемой рукояткой управления, а каждый захватный орган состоит из подхватного двуплечего рычага, закрепленного посредством оси на скобе на конце ползуна, и прижима с хвостовиком, шарнирно связанного с направлянадей, при этом ползун имеет паз с упорами, в котором расположен хвостовик прижима, а на упомянутой скобе шарнирно закреплен Г-образный рычаг, одно плечо которого связано с гибкой тягой.
Источники информации, принятые во внимание при экспе1)тизе
1. Егоров Е. Е. Грузозахватные устройства в трубопроводном строительстве, Недра, М., 1972, с.82, рис. 53 прототип. хХ Лист
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
Захватное устройство | 1982 |
|
SU1071562A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Грузозахватное устройство | 1987 |
|
SU1528718A1 |
Захватное устройство для облицовочных плит | 1976 |
|
SU600068A1 |
Захватное устройство для труб | 1980 |
|
SU952720A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1776624A1 |
Захватно-разделительное устройство | 1981 |
|
SU1000373A1 |
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2374395C1 |
КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ | 1966 |
|
SU181797A1 |
:Е
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-05-05—Подача