Захватное устройство для труб Советский патент 1982 года по МПК B66C1/42 

Описание патента на изобретение SU952720A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки труб.

Известно захватное устройство для труб, содержащее траверсу, соединенную с ней несущую раму, снабженную захватными органами в виде поворотных лап, и механизм фиксации захватных лап в открытом положении Е31.

Однако устройство не может использоваться в стесненных условиях, например, при погрузке труб в вагон.

Наиболее близким к изобретению является захватное устройство для труб, содержащее несущую траверсу, установленные на ней с возможностью перемещения каретки с закрепленными на них полыми вертикальными стойками, на каждой из которых установлен посредством оси подхватный элемент, и привод, вк.лючающий в себя лебедку, соединенную посредством тросо-блочной системы с каретками и подхватными элементами 2.

.Недостатком этого устройства является то, что нагрузка от груза воспринимается осями подхватных э.лементов, что приводит к увеличению размеров осей и вертикальных стоек. Кроме того, в опорной части подхватных элементов возникают концен трированные напряжения. Это требует увеличения габаритов устройства и снижает надёжность его работы.

Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства и повьлаение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что каждый подхватный элемент жен хвостовиком, а в каждой стойке выполнен вырез для хвостовика подхватного элемента, опорная часть которого выполнена в виде сферического шарнира..

15

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 узел 1 на фиг.1.

Захватное устройство для труб содержит вертикальные стойки 1, ук1 еп20ленные на каретках 2, перемещающихся на траверсе 3. К вертикальньЬл стойкам 1 шарнирно на оси 4 с зазором установлены .подхватные элементы 5, имеющие хвостовик 6, контактирующий 25 с верхней кромкой выреза 7, выполненного в з&дней стенке вертикальных стоек 1. Рабочая часть подхватного элемента 5 представляет собой сферический шарнир 8. На траверсе 3 установлена канатная лебедка 9, с которой Сходят канаты 10 и 11, огибающие смонтированные на траверсе 3 блоки 1 и 13, закрепленные своими свободными концами на одном к.онце двуплечих рычагов 14, шарнирно установленных на каретках 2. Другое плечо рычагов 14 I соединено посредством тяг 15 с концом Г-обраэных двуплечих рычагов 16 также шарнирно смонтированных на каретках 2. Свободное плечо Г-обраэных рычагов 16 с помощью тяг 17 связано с подхватным элементом 5, К этим плечам крепятся также пружины 18 растяжения. Траверса 3 подвешивается к грузоподъемному механизму 19 на канатах 20, огибающих блоки 21, размещенные на траверсе 3. Захватное устройство работает следующим образ ом. При опускании или подъеме траверсы 3 (наматывание или сматывание канатов 20 на барабаны грузоподъемного механизма 19) канаты 10 и 11 и соответственно каретки 2 остаются неподвижными. Перемещение кареток 2 (сведение или разведение их) осущест вляется лебедкой 9 при неподвижных канатах 20. При сматывании канатов 10 и 11 с барабана лебедки 9 каретки 2 под действием, натяжения канатов 20 перемещаются до тех пор, пока вертикальные стойки 1 не упрутся сво внутренней частью в торщл поднимаемой трубы (не показано), при этом ; подхватные элементы 5 убраны в стойку. При дальнейшем сматывании 10 и 11 прослабляются, срабатывает блокирующий механизм (не показано) , лебедка 9 отключается и выключается механизм подъема. Одно ременно при прослаблении канатов 10 и 11 пружины 18, воздействуя на рычаги 16.и тяги 17, опускают подхватные элементы 5 из вертикального положения в горизонтальное и подхватывают трубу. После транспортировки трубы на место установки, например в полувагон, грузозахватная траверса 3 с трубой опускается. После укЛадки трубы на основание при дальнейшем опускании грузозахватной траверсы происходит срабатывание конечных выключателей (не показаны), которые выключают механизм подъема. После этого крановщик нажимает кноп ку Разведение кареток и канаты 10 и 11 начинают наматываться. При натяжении канатов рычаги 14 поворачиваются и с помощью тяг 15 поворачивают рычаги 16, которые, в свою очередь, растягивая пружины 18, с помощью тяг 17 ставят подхватмые элементы 5 в вертикальное положение. После этого траверсу 3 можно поднять, не производя дальнейшего разведения кареток 2. Ввиду того, что подхватные влементы 5 установлены на Ъсях 4 с зазором, рабочая нагрузка передается непосредственно на переднюю и заднюю стенки стойки 1, а ось 4 является чисто кинематическим элементом и никакой нагрузки не воспринимает. Это позволяет существенно уменьшить диаметр оси, что приводит к сокращению габаритов стойки. Наличие на рабочей части подхват|ных элементов сферических шарниров также позволяет ум еньшить габариты вертикальных стоек , так как благодаря линейному контакту уменьшаются контактные напряжения. Уменьшение габаритов захватного устройства позволяет грузить в полувагоны трубы большей длины и повысить надежность работы. Формула изобретения Захватное устройство для труб, содержащее нecsщyю траверсу, установленные на ней с возможностью перемещения каретки с закрепленными на них полыми вертикальными стойками, на каждой из которых установлен посредством оси подхватный элемент, и привод, включающий в себя лебедку, соединенную посредством тросо-блочной системы с. каретками и подхватными элементами, отличающеес я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и повышения надежности работы, каждый подхватный элемент снабжен хвостовиком, а в каждой стойке выполнен вырез для хвостовика подхватного элемента, опорная часть которого выполнена в виде сферического шарнира. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2916796/11, кл. В 66 С 17/00, 1980 (прототип).

Похожие патенты SU952720A1

название год авторы номер документа
Кран мостового типа 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комашенко Август Хрисанфович
  • Нифантов Геннадий Александрович
SU893826A2
Захватное устройство для труб 1986
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Ранг Лев Федорович
  • Полуэктов Вадим Владимирович
  • Акимов Борис Николаевич
SU1425165A1
Захватное устройство для длинномерных грузов 1981
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комашенко Август Хрисанфович
  • Нифантов Геннадий Александрович
SU1071565A1
Кран мостового типа 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Тимофеев Арсений Евгеньевич
SU893825A2
Кран мостового типа 1977
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Тимофеев Арсений Евгеньевич
  • Сагизлы Федор Петрович
  • Морозов Леонид Федорович
  • Кнуренко Виктор Павлович
  • Силкин Александр Михайлович
  • Комаровский Савва Семенович
  • Гинзбург Борис Александрович
SU652091A1
Захватное устройство для труб 1989
  • Туманян Овсеп Никогосович
  • Куликов Виктор Александрович
SU1740302A1
Захватное устройство для длинномерных грузов 1982
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комашенко Август Хрисанфович
  • Клаппер Александр Гиршевич
  • Лемберг Иосиф Нахманович
SU1094833A2
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Родовиков Александр Александрович
  • Родовиков Александр Яковлевич
RU2306253C1
Грузовая тележка крана 1977
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Лурье Михаил Касриелевич
SU624870A1
Клещевой захват 1973
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Тимофеев Владимир Дмитриевич
SU673584A1

Иллюстрации к изобретению SU 952 720 A1

Реферат патента 1982 года Захватное устройство для труб

Формула изобретения SU 952 720 A1

SU 952 720 A1

Авторы

Дзехцер Аркадий Шимонович

Фирсов Иван Иванович

Завротищева Клавдия Борисовна

Гладышев Геннадий Михайлович

Даты

1982-08-23Публикация

1980-12-10Подача