Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки труб.
Известно захватное устройство для труб, содержащее траверсу, соединенную с ней несущую раму, снабженную захватными органами в виде поворотных лап, и механизм фиксации захватных лап в открытом положении Е31.
Однако устройство не может использоваться в стесненных условиях, например, при погрузке труб в вагон.
Наиболее близким к изобретению является захватное устройство для труб, содержащее несущую траверсу, установленные на ней с возможностью перемещения каретки с закрепленными на них полыми вертикальными стойками, на каждой из которых установлен посредством оси подхватный элемент, и привод, вк.лючающий в себя лебедку, соединенную посредством тросо-блочной системы с каретками и подхватными элементами 2.
.Недостатком этого устройства является то, что нагрузка от груза воспринимается осями подхватных э.лементов, что приводит к увеличению размеров осей и вертикальных стоек. Кроме того, в опорной части подхватных элементов возникают концен трированные напряжения. Это требует увеличения габаритов устройства и снижает надёжность его работы.
Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства и повьлаение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что каждый подхватный элемент жен хвостовиком, а в каждой стойке выполнен вырез для хвостовика подхватного элемента, опорная часть которого выполнена в виде сферического шарнира..
15
На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 узел 1 на фиг.1.
Захватное устройство для труб содержит вертикальные стойки 1, ук1 еп20ленные на каретках 2, перемещающихся на траверсе 3. К вертикальньЬл стойкам 1 шарнирно на оси 4 с зазором установлены .подхватные элементы 5, имеющие хвостовик 6, контактирующий 25 с верхней кромкой выреза 7, выполненного в з&дней стенке вертикальных стоек 1. Рабочая часть подхватного элемента 5 представляет собой сферический шарнир 8. На траверсе 3 установлена канатная лебедка 9, с которой Сходят канаты 10 и 11, огибающие смонтированные на траверсе 3 блоки 1 и 13, закрепленные своими свободными концами на одном к.онце двуплечих рычагов 14, шарнирно установленных на каретках 2. Другое плечо рычагов 14 I соединено посредством тяг 15 с концом Г-обраэных двуплечих рычагов 16 также шарнирно смонтированных на каретках 2. Свободное плечо Г-обраэных рычагов 16 с помощью тяг 17 связано с подхватным элементом 5, К этим плечам крепятся также пружины 18 растяжения. Траверса 3 подвешивается к грузоподъемному механизму 19 на канатах 20, огибающих блоки 21, размещенные на траверсе 3. Захватное устройство работает следующим образ ом. При опускании или подъеме траверсы 3 (наматывание или сматывание канатов 20 на барабаны грузоподъемного механизма 19) канаты 10 и 11 и соответственно каретки 2 остаются неподвижными. Перемещение кареток 2 (сведение или разведение их) осущест вляется лебедкой 9 при неподвижных канатах 20. При сматывании канатов 10 и 11 с барабана лебедки 9 каретки 2 под действием, натяжения канатов 20 перемещаются до тех пор, пока вертикальные стойки 1 не упрутся сво внутренней частью в торщл поднимаемой трубы (не показано), при этом ; подхватные элементы 5 убраны в стойку. При дальнейшем сматывании 10 и 11 прослабляются, срабатывает блокирующий механизм (не показано) , лебедка 9 отключается и выключается механизм подъема. Одно ременно при прослаблении канатов 10 и 11 пружины 18, воздействуя на рычаги 16.и тяги 17, опускают подхватные элементы 5 из вертикального положения в горизонтальное и подхватывают трубу. После транспортировки трубы на место установки, например в полувагон, грузозахватная траверса 3 с трубой опускается. После укЛадки трубы на основание при дальнейшем опускании грузозахватной траверсы происходит срабатывание конечных выключателей (не показаны), которые выключают механизм подъема. После этого крановщик нажимает кноп ку Разведение кареток и канаты 10 и 11 начинают наматываться. При натяжении канатов рычаги 14 поворачиваются и с помощью тяг 15 поворачивают рычаги 16, которые, в свою очередь, растягивая пружины 18, с помощью тяг 17 ставят подхватмые элементы 5 в вертикальное положение. После этого траверсу 3 можно поднять, не производя дальнейшего разведения кареток 2. Ввиду того, что подхватные влементы 5 установлены на Ъсях 4 с зазором, рабочая нагрузка передается непосредственно на переднюю и заднюю стенки стойки 1, а ось 4 является чисто кинематическим элементом и никакой нагрузки не воспринимает. Это позволяет существенно уменьшить диаметр оси, что приводит к сокращению габаритов стойки. Наличие на рабочей части подхват|ных элементов сферических шарниров также позволяет ум еньшить габариты вертикальных стоек , так как благодаря линейному контакту уменьшаются контактные напряжения. Уменьшение габаритов захватного устройства позволяет грузить в полувагоны трубы большей длины и повысить надежность работы. Формула изобретения Захватное устройство для труб, содержащее нecsщyю траверсу, установленные на ней с возможностью перемещения каретки с закрепленными на них полыми вертикальными стойками, на каждой из которых установлен посредством оси подхватный элемент, и привод, включающий в себя лебедку, соединенную посредством тросо-блочной системы с. каретками и подхватными элементами, отличающеес я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и повышения надежности работы, каждый подхватный элемент снабжен хвостовиком, а в каждой стойке выполнен вырез для хвостовика подхватного элемента, опорная часть которого выполнена в виде сферического шарнира. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2916796/11, кл. В 66 С 17/00, 1980 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
Захватное устройство для труб | 1986 |
|
SU1425165A1 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1071565A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893825A2 |
Кран мостового типа | 1977 |
|
SU652091A1 |
Захватное устройство для труб | 1989 |
|
SU1740302A1 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1094833A2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
Грузовая тележка крана | 1977 |
|
SU624870A1 |
Клещевой захват | 1973 |
|
SU673584A1 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1980-12-10—Подача