1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к кантователям, предназначенным для поворота рам тележек тепловозов при их ремонте и сборке. 5
Известен кантователь,, содержащий основания и стойки со смонтированными в них с возможностью вертикального и горизонтального перемещений приводными консолями, при этом каж- 10 дан консоль имеет удерживающие изделие опоры, снабженные фиксирующими элементами и выполненные с возможностью вращения от индивидуального привода 1 .. 15
Однако на известный кантователь можно устанавливать рс1му, полностью разобранную, освобожденную от всех навесных частей..
Это требует площгщи для окончатель20 ной разборки рам и,дополнительного времени на их транспортировку к месту окончательной разборки и затем к месту ремонта.
Кроме того, известная конструкция 25 недостаточно надежна в эксплуатации. Цель изобретения - повышение надежности в работу.
Для этого каждая из стоек кцн- тователя снабжена дополнительной опо-зо
рой с приводом поворота, установлент ный шарнирно на основании кантоватепя и выполненной и виде Г-образногб рычага, одно из плеч которого жестко :;вязано с упомянутым приводом пово- рот, а фиксирующие элементы выполнены в виде П-образных захватов.
На фиг. 1 показан общий вид кангователя; на фиг. 2 - то же, с монтируемым изделием; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - вид И на фиг. 2..
Квантователь содержит две стойки 1 и 2, на вьадвижных консолях 3 и 4 которого -соосно установлены поворотные относительно горизонтальной, оси опоры 5 и 6, снабженные фиксирующими элементами 7-10. Фиксирующие элементы выполнены в виде П-образных захватов, к полкам которых с внешней приварены упорные планки 11. Стойки 1 и 2 снабжены силовыми цилиндрами 12 и 13 для продольного перемещения вьщвижных консолей 3 и 4.
Консоли 3 и 4 смонтированы на каретках 14 и 15, имеющих приводы 16 и 17. Опоры 5 и 6 снабжены индивидуальными приводами 18 и 19. На основаниях 20 и 21 стоек 1 и 2 монтируются дополнительные поворотные Г-обраэные опоры 22 и 23. опоры 22 и 23 состоят из четырех стояков 24-27, приваренных к валам 28 и 29, концы которых установлены в подшипниковых опорах 30-33, в которых валы могут поворачиваться на 90 силовыми цилиндрами 34 и 35. Стояки 24-.27 -при вертикальном по ложений упираются в упоры 36. На вьщ вижных консолях 3 и 4 приварены платики 37, на каретках 14 и 15 - плати 38, в которых установлены упоры 39. Изделие, например раму 40 с навесными частями 41, устанавливают грузоподъемным средством на дополнительные опоры 22 и 23. При этом конс ли 3 и 4 находятся в невыдвинутом по ложении. Раму 40 разбирают, снимают навесн части 41, которые не позволяют взять раму в кантователь. После разборки рамы консоли вьщви гаются силовыми цилиндрами 12 и 13, и фиксирующие элементы 7, 8, 9,- 10 захватывают ремонтируемую ргилу. Затем упоры 39 выдвигаются до зах да в планки 37,т.е. консоли фиксируются в вьщвинутом положении относительно кареток 14, 15. Затем включают приводы 16 и 17, и каретки 14, 15 поднимают .вьщвижные консоли 3 и 4 и раму 40. Пocлe подъема рамы откидные опоры 22 и23 силовыми цилиндрами 34 и 35,1 поворачиваются до горизонтального положения. После чего производится вращение рамы. Затем рама 40 кантователем опускается на транспортируемое средство 42, вынимаются упоры 39, и выдвижные консоли 3 и 4 расходятся, а рама передаётся на следующую позицию ремонта. Формула изобретения Кантователь, содержащий основания и стойки со смонтированными в них с возможностью вертикального и горизонтального перемещений приводными консолями, при этом каждая консоль имеет удерживающие изделие опоры, снабженные фиксирующими элементами и выполненные с возможностью вращения от индивидуального привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждая из стоек кантователя снабжена дополнительной опорой с приводом поворота, установленной шарнирно на основании кантователя и выполненной в виде Г-образного рычага, одно из плеч которого жестко связано с упомянутым приводом поворота, а фиксирующие элементы выполнены в виде П-образных захватов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 565771, кл. В 21 J 13/12, 1975 (прототип).
tyx/ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки и автоматической дуговой сварки под флюсом стыковых швов изделий | 1982 |
|
SU1147543A1 |
Кантователь для поворота рам | 1975 |
|
SU565771A1 |
Стенд-кантователь | 1987 |
|
SU1412930A1 |
Кантователь | 1983 |
|
SU1121114A1 |
Кантователь | 1988 |
|
SU1539032A1 |
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей | 1977 |
|
SU707741A1 |
Транспортная система несинхронной сборочной линии спутникового типа | 1981 |
|
SU956242A1 |
Кантователь в технологической линии | 1987 |
|
SU1491726A1 |
Шиномонтажный стенд | 1991 |
|
SU1789357A1 |
Кантователь | 1990 |
|
SU1726122A1 |
/
B-B
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-05-30—Подача