1
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для браслетной сборки покрышек, особенно из широких многослойных браслетов.
Известен станок для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированный на приводном валу сборочный барабан, установленные на станине станка с одной стороны сборочного барабана левый механизм для формирования борта и с другой стороны сборочного барабана правый механизм для формирования борта и механическую скалку, прикатчики, приводы и пульт управления 1.
Недостатком этого станка является то, что механическая скалка не обеспечивает безопасное надевание широких многослойных браслетов (вес их достигает 20 кг и более) на сборочный барабан. Надевание на барабан таких браслетов являет- . ся трудоемкой и опасной операцией при надевании одного конца браслета другой конец, при отсутствии поддерживающего устройства, часто слипается и касается пола, а при вращении возможно захлестывание браслета, что опасно для сборщика и приводит к снижению качества собираемых покрышек.
Целью изобретения является механизация процесса надевания браслетов на сборочный барабан и повышение качества собираемых покрышек.
Это достигается тем, что станок
to для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированный на приводном валу сборочный барабан, установленные на станине станка с одной стороны сборочного барабана
15 левый.механизм для формирования борта и с другой стороны сборочного барабана правый механизм для формирования борта и механическую скалку, . прикатчики, приводы и пульт управления, согласно изобретению,
снабжен смонтированной на станине станка со стороны открытого торца сборочного барабана рамой с приводом ее перемещения относительно сборочного барабана и закрепленным на раме с возможностью осевого и радиального перемещения роликом.
На фиг. 1 изображен общий вид станка; на фиг. 2 - А-А на фиг. 1} на фиг. 3 - крепление привода рамы; на фиг. 4 - вариант крепления рамы.
Станок содержит смонтированный на приводном валу 1 сборочный барабан 2, установленные на станин 3 станка с одной стороны сборочно барабана 2 левый механизм 4 для формирования борта и с другой стороны, сборочного барабана 2, правый механизм 5 для формирования борта и механическую скалку б, прикатчики 7, приводы (на чертеже не показаны) и пульт управления 8. На станине 3 станка со стороны открытого торца сборочного барабан 2 смонтирована рама 9 шарнирно связанная с приводом 10 в виде закрепленного на станине 3 станка пневмоцилиндра. На раме 9 на оси 1 установленной с возможностью осевого и радиального перемещения в клеммном згжиме фиксатора 12, крепится ролик 13.
В случае использования предлагамого устройства в существующих сборочных станках, уже работающих на шинных-заводах, ролик 13 может устанавливаться с возможностью поступательного перемещения к оси барабана от приводаЮ, смонтированого на станине 3 (фиг. 3), или ролик 13 с приводом 10 может устанавливаться на полу (в случае отсутствия левой группы) (фиг.4).
Надевание браслетовна станке осуществляется следующим образом. Перед началом сборки станину 3 с механизмом 4 для формирования борта отводят в направлении, перпендикулярном оси сборочного барабана 2. Затем приводом 10 перемещают раму 9 относительно сборочного барабана таким образом, что ролик 13 занимает положение для надевания браслета, как показано пунктиром на фиг. 2.
Один конец браслета надевают на ролик 13, а другой - на скалку б, вращая сборочный барабан 2 в толчковом режиме. Затем скалку 6 поворачивают на необходимый
угол и включают постоянное вращение барабана 2.
Одновременно с этим скалка 6 перемещается в осевом направлении. При этом браслет перемещается
на сборочный барабан до положения, симметричного относительно оси барабана. После этого скалку 6 и ролик 13 отводят в исходное положение.
Наличие вращающегося ролика позволяет надевать браслет без захлестывания и слипания кромок, что улучшает условия труда, качество собираемых покрышек,обеспечивает безопасность и повышает механизацию
процесса надевания браслетов.
Формула изобретения
Станок для сборки покрышек
пневматических шин, содержащий смонтированный на приводном валу сборочный барабан, установленные на cтaнинJe cтaнкa с одной стороны
сборочного барабана левый механизм для формирования борта и с другой стороны сборочного барабана правый.механизм для формирования борта и механическую скалку, прикатчики, приводы и пульт управления, отличающийся тем, что, с целью механизации процесса надивание браслетов на сборочный барабан и повышения качества собираемых покрышек, он снабжен смонтированной станине станка со стороны отТГрытого торца сборочного барабана рамой с приводом ее перемещения относительно сборочного барабана и закрепленным на раме с возможностью осевого и радиального перемещения роликом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 45 1.Бекин Н.Г. и др. Станки для
сборки автомобильных покрышек, , М., Машиностроение 1974, с. бКпрототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU887250A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1110661A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1963 |
|
SU216245A1 |
Устройство для надевания браслетов на сборочный барабан | 1980 |
|
SU903192A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU267056A1 |
Устройство для подачи и съема заготовок покрышек | 1990 |
|
SU1766704A1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1988 |
|
SU1610741A1 |
Станок для сборки резино-кордных оболочек | 1978 |
|
SU735437A1 |
Устройство для контроля и учета вырабо ки станка для сборки автопокрышек | 1973 |
|
SU458459A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1987 |
|
SU1490852A1 |
7
Фч.2
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-06-12—Подача