Устройство для выравнивания нагрузок на сдвоенные колеса транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60G19/02 B60B3/08 B60B11/08 

Описание патента на изобретение SU765034A1

376 опорной цоверхности при движении по неровнос тям. В результате этого постоянно наблюдается скольжение шины, находящейся в худших условиях по сцеплению, относительно поверхности движения. При этом ступица колеса также перемещается в продольном направлении, передавая случайные возмущения, обусловленные микрорельефом транспортному средству. Известно также устройство для вьфавнивания нагрузок, приходящихся на сдвоенные колеса .транспортного средства, установленное на его ( остове и содержащее посаженную на оси ступицу, наружное и внутреннее колес-а, расположенные по обе стороны от ступицы и шарнирно связанные между собой при помощи по меньшей мере трех равнорасположенных по окружности равноплечих коромысел, середина каж дого из которых шарнирно соединена со ступицей 2. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком такого устройства является невозможность обеспечения устойчивой работы при различии сил сцепления колес, входящих в состав сдвоенного, с опорной поверхностью. Неустойчивость работы устройства заключается в пе}эемещении колес относительно друг друга как в продольном, так и во вращательном направлениях, которые носят случайный характер и обусловливают увеличение буксования и возрастание динамических нагрузок. Целью изобретения является повышение устойчивости работы устройства. Это достигается тем, что на остове транспорт ного средства симметрично относительно оси ступицы выполнены вертикальные направляющи внутреннее колесо имеет центральный выступ, установленный в указанных направляющих, а центр наружного колеса соединен с центром ступицы посредством тяги, по длине, равной одному из плеч коромысел, с шаровыми щарнирами на ее концах. На фиг. 1 изображено предложенное устройство в сечении вертикальной плоскостью; на фиг. 2 - то же, в сечении горизонтальной плоскостью; на фиг. 3 - то же, фронтальный вид; на фиг. 4 - устройство в сечении вертикальной плоскостью в положении на склоне. Устройство состоит из наружного пневматического колеса 1, и внутреннего пневматическо го колеса 2, обращенного к остову 3 трактора Оба колеса 1 и 2 связаны со ступицей 4 при помощи равномерно расположенных равноплечих коромысел 5, середина каждого из которы связана со ступицей шарниром 6, а концы свя заны .с колесами 1 и 2 шарнирами 7 и 8. Наружное колесо дополнительно связано со сту лицей 4 шарнирной тягой 9, рав1гой по длине плечу коромысла 5, шарнир 10 которой расположен в одной плоскости с шарнирами 6, а шарнир 11 расположен в о/шой плоскости с шарнирами 7. Ступица 4 жестко прикреплена к ведущей или ведомой оси 12 трактора, установленной на его остове 3 с возможностью вращения. Колесо 2, обращенное к остову 3 трактора, снабжено вертикальными направляющими 13, жестко смонтированными на остове 3. Направляющие 13 своими внутренними сторонами взаимодействуют с внешней цилиндической поверхностью кольцевого выступа 14, выполненного на колесе 2. Все три шарнира 6, 7 и 8 каждого коромысла 5 и оба шарнира 10 и 11 центральной тяги 9 вьшолнены шаровыми, возможно также выполнение и в виде карданного соединения. При движении по гладкой горизонтальной поверхности вертикальная нагрузка, приходящаяся на ось 12 со стороны трактора, равномерно распределена на оба колеса 1 и 2 вследствие равенства плеч коромысла 5, что обусловливает и равенство опорных реакций под колесами и 2. Сдвоенное колесо работает как одно целое, причем перемещение в шарнирах 6, 7, 8, 10 и 11 отсутствуют (см. фиг. 1). При въезде одного из колес, например 2, на склон или неровность, в первоначальный момент равенство опорных реакций под колесами I и 2 нарушается. Возникший в результате этого момент поворачивает коромысла 5 в направлении действия большей реактивной силы вокруг шарниров 6. Меняя свое положение, коромысла 5 перемещают колеса 1 и 2 относительно ступицы 4 в противоположные стороны до тех пор, пока система не примет равновесное состояние, т.е. на наступит равенство упомянутых опорных реакций. В процессе качения описанные перемещения колес 1 и 2 и коромысла 5 имеются постоянно, так как колесо; вращаясь, стремится нарушить состояние своего равновесия вследствие несовпадения на склоне осей вращения колес и ступицы по вертикали. Цетральная тяга 9 при этом не препятствует перемещению колес в вертикальном направлении, которое обеспечивают направляющие 13. Если по каким-то причинам силы сцепления колес 1 и 2 с почвой окажутся различными, то и в этом случае колеса 1 и 2, будут перемещаться только по вертикали, так как направляющие 13, воздействуя своими внутренними сторонами на внешнюю цилиндрическую поверхность кольцевого выступа 14, предотвращают забегание или отставание одного из колес. От относительного проворачивания вследствие различия сил сцепления с почвой колеса I и 2 предохраняет центральная тяга 9, которая не позволяет им сблизиться.

576

Предложенное устройство позволит увеличить производительность и уменьшить мощностъ на передвижение за счет снижег ия коэффициента буксования, снизить динамические нагрузки, а следовательно, повысить надежность самого сдвоенного колеса, а также связанных с ним деталей трансмиссии за счет обеспечения устойчивой работы, уменьшить габариты транспортного средства за счет устранения продольнь х перемещений колес.

Формула изобретения

Устройство для выравнивания натрузок на сдвоенные колеса транспортного средства, преимущественно крутосклонного трактора, установленное на его остове и содержащее посаженную на оси ступицу, наружное и внутреннее колеса, расположенные по обе сторокь от ступицы и шарнирно связа{иые между собой

г

id

12

посредством по MeiihiucH мере трех j aBJiopacположеньых по окружности р виоплечих коромысел, середина каждого из которых luapjuipно соединена со ступицей, о т л и ч а га ц ее с я тем, что, с целью повыьмсьчьт устойчивости работы, на остове транснорти.ого средства симметрично относительно ocii ступицы выполнены вертикальные направляющие, внутреннее колесо имеет центральный ьыступ. установ;юпный в указан;1ьгх направляющих, а наружного колеса соединен с центром ст |;ицы посредством тяги, по д.чине. рав;гой одному из плеч коромысел, с и/аровымк П1арнирамн на ее концах.

-1сточники информации. прш{яуые во . при экспертизе

1.Патент Германии N 6., кл. 63 d 4, 1973.

2.Патент СШ .- N 2082Л84, кл. 30Ь-5. 1937 (прототип).

/

.2

Похожие патенты SU765034A1

название год авторы номер документа
Движитель крутосклонного транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU821234A1
Транспортное средство 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1324871A1
Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU917731A1
Транспортное средство для работы на склонах 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU854761A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Навесное устройство крутосклон-НОгО TPAKTOPA 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
SU808021A1
Устройство компенсации бокового крена транспортного средства 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1220937A1
Крутосклонный трактор с агрегатируемымСЕльСКОХОзяйСТВЕННыМ ОРудиЕМ 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU795989A1
Балансирная подвеска колес транспортного средства 1988
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1532330A1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Лопарев Аркадий Афанасьевич
  • Судницын Василий Иванович
  • Комкин Антон Сергеевич
  • Фасхутдинов Марат Хасанович
  • Лопарев Сергей Аркадьевич
RU2446974C2

Иллюстрации к изобретению SU 765 034 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для выравнивания нагрузок на сдвоенные колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 765 034 A1

SU 765 034 A1

Авторы

Гуськов Валерий Владимирович

Яцкевич Владимир Владимирович

Зеленый Петр Васильевич

Амельченко Петр Ацамович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-04-14Подача