2 7 29 2
7 25
ФиеЛ
(Л
сд
N9
СО САЭ
Изобретение относится к мобильным средствам передвижения в сложных внедорожных условиях, на склонах гор.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности путем равномерного распределения нагрузки между колесами.
На фиг. 1 показана компоновка транспортного средства, вид в пространстве; на фиг. 2гидравлическая система привода перемещения движителей; на фиг. 3 - ;и .и ките:1ь, вид сверху; на фиг. 4 - движитель, разрез; на фи| . 5 -- транспорт- нос средство . на склоне, вид сзади; на фиг. 6то же, но в другом варианте конструктивного исполнения; на фиг. 7 - вариант крепления движителя на раме посредством ви.пки, вид сбоку; на фиг. 8 - принцип работы транспортного средслва при адапгации к рельефу местности.
Транспортное средство содержит раму 1, колеса 2, балансиры 3, каждый из ко- торьгч шарнирно связан с рамой 1 пос- ре.чством оси 4. по обе стороны от ко- т(рой па балансире 3 симметрично установлены колеса 2 и устройство 5 стаби- , |изапии рамы I. связанное с колесами, каждый ба.шнсир 3 образован двумя ко- ромыс1ами 6, 7. П1а|)нирная связь которых с рамой 1 осуп1ествляется посредством к()| центр11чной установки на оси 4 их П(.и)чных частей Н. 9, к торцам коюрых | |Ч11- пле ы i/ieMH коромысел fi, 7. пои лом ко юса 2 ()лиоименпь. K.-ooM ji.f.: h И.1И 7 ii iCPii ю/ -ч иы .р) диагонали.
Н c.iyiae HI.H. MHCii- Я ipJiHciic/p ; r-.iii г. с)ед1.1Нм, б ксир -е:-ч,1.. ii.-iipHMep ь виде ci.Mi cKtJXo3H icTBeHiiOi4j n :i..-;ynpiiuena, в и- -рсд- ией чпсти 1(1 рам1)1 , называемой ,.i5iiij.:io%i, имеется прицепная петля П. Для -, тени--: rpv ов па установлена ii.iaT- 12 с бс зтамп, обычно снабжаема-, ivxaHH.iMOM о(1)окидывания при раз- Hx.iKc ( пе прсдстав. 1еп).
Установка колес па концы коромысел осуществлена посредством полуосей 13 16. К. Кдая полуось жестко прикреп.Н на к плечу со(1: :(е ствующего коромысла 6, 7 и не- cei н, споем внешнем ступицу 17 1,я крхмкления диска 18 колеса 2, поса- .г( ;invio с возможностью вращения.
Несу nine движите. И оси 4 моглт пред- стаг1ЛЯТ1 собой концы поперечной балки (не изображена), кропящейся к раме I иепос и, лственно пос)едством упругой или активной подвески.
Па фиг. 1 представлено транспортное опедсшо с активп(;й подвеской дви ките .1ей ыя адаптации к рельефу во вне- ДОГ1ОЖНЫХ условиях, I) частности к ю- перечпому склопу (фи|. 5). Подвеска содержи два продольных бортовых р1.1чага 19 и 20, установленных на раме 1 пос- РСчсгвом (юперечнок кронштейна балки
0
5
0
5
0
5
0
5
21, в которой выполнены соосные цилиндрические расточки 22 и 23. Через расточки пропущены валы 24 и 25, одними концами прикрепленные к бортовым рычагам и несущие на обращенных друг к другу концах проущины 26 и 27. Проущины связаны друг с другом силовым цилиндром 28 двухстороннего действия. В исходном положении рычаги опираются на раму 1 посредством установленных на ней кронщтейнов-упоров 29 и 30.
Полости си;ювого цилиндра 28 сообщены с нагнетательной 31 и сливной 32 магистралями питающей гмдросистемы. через трехпозиционный гидрорасппеделитель 33. Золотник гидрораспределителя кинемап чес- ки связан с датчиком 34 попег ечного крена транспортного средства. Д. 1Я covv: - ния дазлсния в нагнетател1-;н..й магистрали 31 питающая гидросистема содержи: насос 35. Максимальное значение давлени ограничивает лерепускной клапан 36 (фиг. 2
Возможны и лру ие варианты конструк тивной реализаци,. В ча; тности п.чечи ко ромысе. могут pacno:iarь;ься не в пространстве ме.-лду колесами, а с внешних сторон колес (фгМ . 6). При этo.l возможно крепление коромысе.т не па несущих по. л- осях, а в цап(г . 37 кронц тейна-вилки 38 (фиг 7).
Пр обг/р 1(|И,-и1ии ;олес дзчжктетя шл- ромоторамь ; IR пре. к тавлены) нозмо/кно п).1мене::1 с предлагаемого устройства па са- мо.одм;,р. TpancMijpTHbix средствах (фиг. 8), ||ред11;ни. для эксплуатации вне до- POI Несомый транспортным средством 39 i-руз-конвей.-р 40 получает возможность бо. 1ьщс11 сохранности благодари ада1ггации движителей к рельефу 41 местности.
Устройство работает следующим образом.
В случае выполнения транспортного средств;; бчксируемым его агрегатируют е тя гачом посредством петли. Вес г;5,лнспорт ного средства и груза частично мает, и тягачом благодаря опиранию на него петлей, а в основном передается па опорное основание через колеса 2. При этом каждое из колес 2 движителя нагружаег- же силой, нос колы у несущими движите. ;и равноплечих ба. кпкл- нагружения ко.тес пе копировании движителем неровностей рельефа благодаря сохра нению вертикального положения. Это справедливо ь в том случае, когда транспортное средство является самоходным (фиг. 8).
Если транспортное средство снабжено активной подвеской для принудительного пе)еме1цения движителей по высоте (фиг. 1, 2, 5), то на склоне один из движителей выл.вигается благодаря повороту несущего его рычага 20 и ра.ма с грузося одной и гон колеса связаны с осями посредство.м ров. Равномерность наруп ается и при
несущей платформой 12 сохраняет вертикальное положение. Колеса обоих движителей, несмотря на вертикальнее положение, при этом не теряют контакта с поверхностью склона, что обеспечивается поворвтвм в про тивоположных направлениях ко(омысел 6 и 7.
Управление поочередным поворвтом рычагов 19 и 20 в зависимости от направ- леыия наклона опорного основания производится, в частности, автоматически пв сигналам датчика 34 крена, кинематически связанным с золотником гидрораспределителя 33. Гидрораспределитель направляет рабочую жидкость из нагнетательной магистрали 31 в одну из полостей силового цилиндра 28 или запирает полости при отсутствии крена транспортного средства.
Техническим преимуществом описанной конструкции тандем-колесных движителей транспортного средства является сохранение вертикального положения колес при копировании рельефа местности. Это достигается перемещением колес в продольно-вертикальных плоскостях поворотом коромысел 6 и 7 вокруг оси 4, причем ход колес по
высоте не ограничивается расстояние.м между ними, а точиее поперечным габаритом транспортного средства, лимитированным требованиями безопасности движения по дорогам. Он зависит от расстояния между осями колес, которое не имеет жестких ограничений, что повышает адаптивные возможности движителя (копированиг неровностей с большой разностью высот).
10
ФЬрмула изобретения
Вал«исирная подвеска колес транспортного средства, содержащая раму, колеса, балансиры, каждый из которых шарнирно
связан с рамой посредством оси, , по обе стороны от которой на балансире симметрично установлены колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности путем равномерного распределения нагрузки между колесами, каждый балансир образован двумя коромыслами, шар- чириая связь которых с рамой осуществлена посредством концентричной установки на оси их посадочных частей, к торцам которых прикреплены плечи коромысел,
при этом колеса одиоименных коромысел расположены по диагонали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство компенсации бокового крена транспортного средства | 1984 |
|
SU1220937A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1717464A1 |
Стабилизатор остова колесной машины | 1975 |
|
SU823179A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
Подвеска транспортного средства | 1987 |
|
SU1518149A1 |
ГРУЗОНЕСУЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОСНАЩЕННОЕ ТАКОЙ ЧАСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2786267C2 |
Высокоподвижный исследовательский планетоход | 2022 |
|
RU2780069C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1991 |
|
SU1784519A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666080C1 |
Изобретение относится к мобильным средствам передвижения в сложных внедорожных условиях, на горных склонах. Цель изобретения - повышение грузоподъемности путем равномерного распределения нагрузки между колесами. Подвеска транспортного средства содержит ось 4 балансира, к которой концентрично с возможностью качания в различных фазах прикреплены коромысла, концы которых размещены диагонально, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на колеса при движении по неровностям дороги волнообразного вида и на склоне. 8 ил.
ф1/г. г
iDui3
CQU2.
цзиг.б
0
1532330
Вид А подернута
1
СригЛ
Система стабилизации корпуса для транспортного средства с балансирной подвеской колес | 1982 |
|
SU1079475A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-03-21—Подача