I
ИзЪбретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Известно устройство для сборки и разборки задних мостов автомобилей, содержащее стойку и раму с размещенными на ней захватами 1.
Однако с помощью такого устройства трудно проводить разборку и замену деталей в горизонтальном положении, что снижает производительность и вызывает неудобства в работе.
Цель изобретения - обеспечение облегчения сборки.
Это достигается тем, что рама выполнена - из двух частей и снабжена приводом ее горизонтального перемещения, состоящим из поворотной втулки с диском, установленной на стойке, рычагов с тягами, связанными шарнирно с пальцами, закрепленными диаметрально на ллске, при этом каждая из частей рамы соединена шарнирно с поворотной втулкой через указанные рычаги.
На фиг. 1 дана кинематическая схема устройства в первоначальном положении; на фиг. 2 - кинематическая схема одной
половины в раздвинутом положении; на фиг. 3 - то же, в вертикальном положении; на фиг. 4 - фиксатор; на фиг. 5 - положение тяг и пальцев на диске в первоначальном положении (когда задний мост не разобран); на фиг. 6 - положение тяг и пальцев на диске после отделения двух половин заднего моста автомобиля.
Устройство имеет стойку 1 и раму с захватами 2. Рама выполнена из двух частей 3 и 4. Каждая из них снабжена фиксатором
10 5. Части 3 и 4 рамы шарнирно соединены с рычагами 6 и 7, выполненными двуплечими, свободные концы которых шарнирно соединены с т оворотной вокруг стойки I втулкой 8. На стойке 1 жестко укреплен диск 9 с диаметрально расположенными пальцами
5 10 и 11. Последние шаровыми шарнирами связаны ч; тягами 12 и 13, свободные концы которых также ша ювыми шарнирами связаны с рычагами 6 и 7.
Устройство работает следующим обра20 зом.
Задний мост автомобиля кладут на раму и фиксируют захватами. Отвинчивают гайки крепления иа кожухе заднего моста. Задний мост вместе с рамой и втулкой 8 поворачнвают против часовой стрелки вокруг стойки I на угол а При этом рычаги 6 и 7 поворачиваются вместе со втулкой 8 и увлекают за собой тяги 12 и 13, повернув их вокруг пальцев 10 и П. В результате этого раздвигаются половины заднего моста на расстояние, равное 4 а (в этом положении пальцы 10 и 11 расположены на одной линии с тягами 12 и 13), и отделяются две половины заднего моста. После этого выводят из зацепления фиксатор 5 и половину заднего моста устанавливают в вертикальное положение.
Сборку осуществляют в обратной последовательности.
Формула изобретения
Устройство для сборки и разборки зад них мостов автомобилей, содержащее стой,ку и раму с размещенными на ней захватами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения облегчения сборки, рама выполнена из двух частей и снабжена приводом ее горизонтального перемещения, состоящим нз поворотной втулки с диском, установленной на стойке, рычагов с тягами, связанными шариирно с пальцами, закрепленными диаметрально на диске, при этом каждая из частей рамы соединена шарнирно с поворотной втулкой через указанные рычагн.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2624409/П, кл. В 60 S 5/00, 14.03.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для разборки-сборки передних мостов тракторов | 1990 |
|
SU1772020A1 |
Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей | 1985 |
|
SU1350000A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Устройство для сборки велосипеда | 1980 |
|
SU880855A1 |
Стенд для сборки управляемого моста транспортного средства с независимой подвеской на поперечных рычагах | 1975 |
|
SU603552A1 |
Стенд для сборки и разборки колеса большегрузного автомобиля | 1982 |
|
SU1122523A1 |
Устройство для буксировки автомобилей | 1978 |
|
SU789296A1 |
Машина для изготовления дисковых колес | 1926 |
|
SU10983A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Y/
фигЛ
Риг.З
Г
13
rz
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-04-03—Подача