Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к роликовым конвейерам.
Известен роликовый конвейер, содержащий вертикально замкнутые цепи, установленные в их щеках соединительные оси с размещенными на них грузовыми роликами и опорными катками, установленными на направляющих металлоконструкций, а также смонтированные на участках трассы лыжи для управления скоростью перемещения грузов. В этом конвейере ролики выполнены свободно сидящими на оси, а лыжи расположены под рабочей ветвью конвейера и контактируют с роликами, несущими груз 1.
Недостатком такой конструкции является ограниченная возможность изменения скорости перемещения груза, что сужает технологические возможности конвейера.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей конвейера.
Указанная цель достигается тем, что конвейер снабжен установленным на соединительной оси по меньшей мере одним управляющим диском, входящим в контакт с лыжами, причем каждый грузовой ролик по меньщей мере один из них жестко связан
с соединительной осью, концы которой выполнены полыми и в нем установлена с возможностью горизонтального перемещения разжимная шпонка для диска, управляемая механизмом ее включения, содержащим ры- чаг, щарнирно закрепленный на одной из упомянутых щек, и входящие с ним в контакт направляющие планки, установленные на участках трассы конвейера.
Лыжи, контактирующие с управляющим диском, расположены выше и ниже диска и 10 снабжены приводом вертикального перемещения.
Управляющий диск выполнен ступенчатым.
При необходимости диски и соответственно разжимные шпонки с механизмами их включения могут быть установлены на обоих концах соединительной оси.
На фиг. 1 изображен конвейер сбоку, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел установки управляющего 20 диска и механизма включения разжимной шпонки.
Роликовый конвейер содержит вертикально замкнутые цепи 1 с приводной 2 и натяжной 3 станциями. В щеках 4 установлены соединительные оси 5, на которых размещены ролики 6, несущие груз 7, и опорные катки 8, перемещающиеся по направляющим 9 металлоконструкции 10. На оси 5 -смонтирован управляющий диск 11, контактирующий с лыжами 12 и 13, расположенными выще и ниже диска на участках трассы конвейера. Диск установлен посредством разжимной шпонки, выполненной в виде пары скоб 14, поворотно установленных на ползуне 15. С двух сторон ползуна расположены пружины 16 и 17. Пружина 17 выполнена более сильной, чем пружина 16. С пружиной 17 контактирует толкатель 18. Разжимная щпонка, ползун и пружины расположены внутри оси 5, концы которой выполнены полыми и зафиксированы посредством гайки 19, имеющей центральное отверстие, через которое проходиттолкатель 18. Торцы скоб 14 входят в радиальные отверстия 20 соединительной оси 5. На щеке 4 установлен механизм включения разжимной шпонки, содержащий рычаг 21 с роликом 22, шарнирно закрепленный на кронштейне 23. Ролик 22 имеет возможность контактировать с направляющими планками 24, установленными на участках трассы конвейера. Ролики 6 жестко соединены с осью 5. Лыжи 12 снабжены приводом 25 вертикального перемещения.
Диски выполнены ступенчатыми и располагаются на одном или друх концах соединительной оси. На участке, где необходимо осуществить накопление грузов, устанавливают убирающийся упор 26.
Устройство работает следующим образом.
При включении приводной станции конвейер начинает перемещаться с определенной (постоянной) скоростью вдоль трассы, опираясь катками 8 на направляющие 9. На участках трассы, где конвейер не осуществляет технологических функций, груз 7, находящийся на роликах 6, перемещается со скоростью, равной скорости перемещения ходовой части конвейера.
На участках накопления груз, остановленный упором 26, задерживает последующие грузы, в то время как ролики 6 совместно с осями 5 проворачиваются в щеках 4, продолжая поступательное движение.
На участке, где необходимо ускорить перемещение груза вперед, установлена направляющая планка 24, которая, воздействуя на рычаг 21, нажимает на толкатель 18. В результате ползун 15 со щпонкой перемещаются к центральной части оси 5, а торцы скоб 14 раздвигаются и входят в контакт с управляющим диском 11, который при этом соединяется с осью 5. На этом же участке диск 11 начинает контактировать с лыжами 13 и вращаться совместно с роликом 6, перемещая груз вперед относительно ходовой части конвейера. Скорость этого перемещения зависит от соотношения диаметров
диска и ролика. Так как размеры дисков выбраны в щироком диапазоне и диски выполнены в виде ступенчатых блоков и расположены с обеих сторон конвейера, то все это создает значительный диапазон для выбора
технологических скоростей перемещения груза на разных технологических участках трасы одного и того же конвейера.
Длина каждой управляющей лыжи определяется длиной соответствующего технологического участка. На участке, где необходимо замедлить движение груза или остановить его, или осуществить его перемещение в обратном направлении, используются направляющие планки 24 и лыжи 12, расположенные над дисками 11. Если необходимо лишь замедлить движение груза, тогда лыжа 12 выполняется стационарной. Если требуется останов груза или возврат его назад, или многократное возвратно-поступательное перемещение его на одном участке, тогда включают в работу привод 25 вертикального перемещения.
Конструкция конвейера позволяет значительно расщирить его технологические возможности, осуществляя в широких пределах изменение направления и скорости перемещения грузов при постоянной и однонаправленной скорости привода конвейера.
Формула изобретения
1.Роликовый конвейер, содержащий вер тикально замкнутые цепи, установленные в их щеках соединительные оси с размещенными на них грузовыми роликами и опорными катками, установленными на направляющих металлоконструкций, а также смонтированные на участках трассы лыжи для управления скоростью перемещения грузов, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, конвейер
снабжен установленным на соединительной оси по меньщей мере одним управляющим диском, входящим в контакт с лыжами, причем каждый грузовой ролик по меньшей мере один из них жестко связан с соединительной осью, концы которой выполнены полыми и в нем установлена с возможностью горизонтального перемещения разжимная щпонка для диска, управляемая механизмом ее включения, содержащим рычаг, щарнирно закрепленный на одной из упомянутых
JJ щек, и входящие с ним в контакт направляющие планки, установленные на участках трассы конвейера.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что лыжи, контактирующие с управляющим
S диском, расположены выше и ниже диска.
3.Конвейер по пп. 1, 2, отличающийся тем, что лыжи снабжены приводом вертикального перемещения.
4.Конвейер по пп. 1-3, отличающийся тем, что управляющий диск выполнен ступенчатым.
5.Конвейер по пп. 1-4, отличающийся тем, что управляющие диски и соответственно разжимные шпонки с механизмами их
включения установлены на обоих концах
соединительной оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ПНР № 55550, кл. 82 е, 80,
1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер | 1981 |
|
SU975511A1 |
Роликовый конвейер | 1988 |
|
SU1574511A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1990 |
|
SU1792894A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Устройство для навески и съема изделий с подвесок подвесного конвейера | 1981 |
|
SU994376A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203207C2 |
Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера | 1983 |
|
SU1155535A1 |
Устройство для нагружения литейных форм | 1976 |
|
SU656740A1 |
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2232707C2 |
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов | 1971 |
|
SU449857A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-10-18—Подача