Устройство для нагружения литейных форм Советский патент 1979 года по МПК B22D33/06 

Описание патента на изобретение SU656740A1

Изобретение относится к литейному производству, а и.менно к устройствам для нагружения литейных фор.м, находящихся iia платформах конвейера.

Известно устройство указанного назначения, содержапхее расположенный над литейным конвейером замкнутый путь с установленны.ми на нем тележками, кажд,ая из которых имеет груз и рычаг, предназначенный для взаимодействия со смонтированны.м на платфордме литейного конвейера упором, и ролики 1. Однако известное устройство характеризуется большой .металлоемкостью и недостаточной точностью накладывания груза на форму.

Большая металлоемкость установки вызвана тем, что нагружение литейных фор.м осуществляется за счет массы груза, подвешенного на цепях к тележке, который может иметь вес, равный 1000 кг. Недостаточная точность накладывания груза на форму объясняется тем, что грузовые тележки не связаны жестко между собой, а накладывание груза на форму происходит за счет наклона бирельсового пути, по которо.му движется грузовая тележка.

lipn такой конструки.и сптуация, когда одна из грузовых теле.жек iraxoдится на наклон юм участке oi-ipe.ii-.cop.oro пути i связана воднлом с платфогмой ; Итейного конвейера, а следующая за ней тележка скатывается rio наклонному частк , ударяя при эго.м в передней тележки. Так как от места захвата у тележки литейного конвейера, npii по.мощи которого ое 1исетвляется еце 1ление тележки с води,и), до траверсы грузовой тележки, к которой крепится водило. п.ечо, от такого удара происходит значительное сме;иение передней тележки. Это с.мещение передается грузу, который, в свою очередь раскачивается li смеилается относительно фюрмы, установленной на тележке литейного конвейера.

Целью изобретения является уменьшение метал.лое.м кости )-стройства и Г1овь 1мение надежности его работы.

Цель доетигается тем, что груз выполнен в виде подпружиненной плиты, а в каждой тележке по ее центральной вертпкальной оси и.меется паз, в котором при помощи оси подвешен груз, причем установлены в верхней части груза и 1ре.аназначены ДЛЯ взаимодействия с нижней торцовой поверхностью замкнутого нути. На фиг. 1 схематически изображено иредлагаемоо устройство, вид в нлане; на фиг. 2го же, вид но стрелке А На фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б- Б на фиг. 2; иа фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2. Устройство содержит трассу монорельсового замкнутого пути 1, нодвешенную над нлатформами 2 |-оризонтс1льно замкнутогч) литейного конвейера 3. На платформах 2, имеюнгих унор 4, установлена форма 5. К монорельсовому пути I 11одвеи1ен ряд тележек 6, не связанны.х между собой. Тележка 6 состоит из траверсы 7, на каждом конце которой И1арнирно закреплены каретки 8, несущие нару катков 9 с ребордами К), а на заднем конце траверсы 7 крешпся рычаг 11 с роликом 12. Траверса 7 в центре имеет вертикальный паз. в который входит ось 13, удерживаюи1ая нлатформу давлении 14. Платформа .TaB.NeiHm 14 состоит из двух наирав,1яюии1. тггу.иж 15 и 16, .между которыми установ.чена нружина 17, ирнчем втулка 15 входит во вт.1к И), а между собой они связашл виитами 18. В верхний торец вту.чки 15 вверн г винт 19, гнарнирно соединенный с нроу1ниной 20 при помощи оси 13 и стопора 21, фикснрч loiueiT) ось 13 в головке винта 19. На концах ироуншны 20 закрегклены ролики 22. Ввинчивая или вывинчивая винт 19, можно регулировать уси.чие прижима платформы давления 14. Винт 19 сгонорится коитргай кой 23. BTyjH a 16 имеет два иаза, в которые входят винты 18 и 24 для фиксации цружиги 17. На втулке 16 иифнирно к)епится плита 25 с экраном 26. На наклонном оиускаюн1емея учаетке моиоре.чьсового иути 1 уетаиовлены две Hai)t)i тормозных лыж 27 и 28, смонтироваши ьх на кро нитейне 29, закренленном па моноре.чьсовом нутн. Каждая пара ;1ыж имеет но две н;еки 30, связь 31, амортизатор 32 и иабор грузов 33. Устройство работает следующим образом. Наложение нлатформы давления 14 на форму 5 и сиятие ее осуществляется нонижением и новын1еиием трассы монорельсового нути 1. Когда платформа 2 литейного конвейера 3 с установленной на ней формой 5 подходит к первой паре тормозных лыж 27, та.м уже находится грузовая тележка 6, которая попадает туда за счет скатывания но наклонному участку монорельеового пути 1. Нри этом грузовая тележка 6 останавливается в определенном месте. Это обеспечивается за счет взаимодействия лыжи 27 с ребордами 10 катков 9. Регулировка усилия нрижима лыж 27 и 28 к ребордам 10 оеуществляетея грузами 33; амортизатор 32 служит для с.мягчения удара связи 31 о монорельсовый путь 1 после взаимодействия реборд 10 катков 9 с тормозными лыжами 27 и 28. ГТпатформа давления 14 подвешена на оси 13, которая удерживается в вертикальном пазу грузовой тележки 6. Нри этом между нижней нолкой мопорельсового пути 1 и роликами 22 имеется зазор. При дальнейшем движении платформы 2 закрепленный на ней упор 4 взаимодействует через ролики 12 с рычагом 1 1 грузовой тележки 6, которая при этом начинает двигаться синхронно с нлатформой 2. Тормозные лыжи 27 и 28 при этом препятствуют произвольному скатыванию грузовой тележки по наклониому участку монорельсового иути 1, заста1 ляя ее дви;аться только нод воздействием упора 4. Следующая грузовая тележка 6 начинает скатываться по наклонрому участку монорельеового нути только тогда, когда предыдущая тележка, перемещающаяся по этому участку, находится под второй парой тормозных лыж 28. Это исключает удар тележки о тележку и обеспечивает точность наложеиня нлатформы давления 14 на форму 5. Во время синхронного движения грузовой тележки 6 и платформы 2 за счет понижения трассы монорельсового пути плита 25 накладывается на форму 5, при этом ось 13 подиимается по вертикальному пазу траверсы 7, а ролики 22 упираются в нижнюю полку монорельсового пути 1. Нри дальнейшем движении начинается сжатие пружины 17, что заменяет действие массы груза в известном устройстве. Колебание в размерах .между поверхностью фг)рмы 5 и нижней полкой монорельсового пути 1 ио длине рабочего wacTKa (участка заливки) трассы, вызывает некоторое колебание усилия ирижима, что не имеет суHiecTBeиного значения, так кал нлатформа давления должна быть отрегулирована на м1ПП1мальное усилие, равное но.минальному. Экран 26 предохраняет механизмы установки от брызг металла при заливке формы. После заливки формы 5 металло.м она некоторое время еще паходится под грузом, а затем начинается возвышение трассы монорельеового нути 1, что обеспечивает прекращение воздействия платформы давления 14 иа форму 5. В том месте, где грузовая тележка 6 подпимается на полную высоту, монорельсовый нуть начинает расходиться с трассой литей ого конвейера 3 и рычаг 11 грузовой тележки 6 выходит из зацепления с упором 4 на платформе 2. Еще до полного выхода из зацепления рычага 11 с упором 4 монорельсовый путь 1 начинает уклон вниз, и грузовая тележка 6 нод воздействием силы тяжести, скатывается вниз до остановки у тормозной лыжи 27.

Формула изобретения

Устройство для нагружения литейных форм, находящихся на платформах литейного конвейера, содержащее расположенный над литейным конвейером замкнутый путь, на котором установлены тележки, каждая, из которых имеет груз и рычаг, предназначенный для взаимодействия со смонтированным на платформе упором, и ролики, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения надежности

работы устройства, груз выполнен в виде подпружиненной плиты, а в каждой тележке по ее центральной вертикальной оси выполнен паз, в котором при помощи оси подвещен груз, причем ролики установлены в верхней части груза и предназначены для взаимодействия с нижней торцовой поверхностью замкнутого пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство N° 155910, кл. В 22 D 33/06, 1958.

Похожие патенты SU656740A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой 1974
  • Токмаков Виктор Михайлович
  • Борисов Виктор Дмитриевич
SU578242A1
Конвейерное формовочное устройство 1933
  • Загурский Г.А.
SU40522A1
Грузовая монорельсовая дорога 1988
  • Гершов Мирон Иосифович
  • Левадный Виталий Андреевич
SU1504134A1
Транспортная система 1982
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1167115A1
Подъемник транспортных средств с горной массой из карьеров 1988
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Тигай Геннадий Виленович
SU1519991A1
ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ 1970
SU269004A1
Подвесная транспортная система 1979
  • Маковский Александр Максимович
SU816828A1
Тележка подвесного толкающего конвейера 1978
  • Гундорин Виктор Юрьевич
  • Кальницкий Владислав Павлович
SU787290A1
Загрузочное устройство 1984
  • Гусев Леонид Петрович
  • Филатов Евгений Лазаревич
SU1222604A1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2003
  • Тарасов Ю.Д.
RU2241651C1

Иллюстрации к изобретению SU 656 740 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для нагружения литейных форм

Формула изобретения SU 656 740 A1

Й/г.Г

И

В-6

f/y/////////X/

/.J

fe

Риг.5

SU 656 740 A1

Авторы

Львович Зиновий Петрович

Косой Меер Абрамович

Даты

1979-04-15Публикация

1976-09-06Подача