1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.
Известно захватное устройство, содержащее штангу, связанную при помощи петли с грузоподъемным механизмом, ползун, установленный на штанге, закрепленную на ползуне траверсу, захватные рычаги, шарнирно-закрепленные на траверсе, и шариковый стопорный механизм 1
Однако такое устройство ненадежно в работе.
Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе.
Это достигается тем, что оно снабжено дополнительной подпружиненной траверсой, установленной на штанге, а основная траверса закреплена на ползуне с возможностью перемещения относительно него и снабжена шариковым фиксатором ее положения, при этом между траверсами расположена пружина. Кроме того, шариковый стопорный механизм- содержит обойму с кольцевой проточкой, установленную на ползуне с возможностью перемещения и снабженную шариковым фиксатором ее положения относительно ползуна, а шариковые
фиксаторы траверсы и обоймы относительно ползуна выполнены в В1|де подпружиненного шарика, входящего в соответствующие углубления ползуна.
На фиг. 1 изображено захватное устройство, общий вид в исходном положении; на фиг. 2 то же, в момент захвата груза; на фиг. 3 то же, в момент освобождения груза; на фиг. 4 - шариковый фиксатор.
Устройство содержит штангу 1, на которой установлено упорное кольцо 2 и призматические щпонки 3 и 4. В средней части штанги 1 выполнена кольцевая проточка 5. На штанге 1 установлен с возможностью перемещения по шпонке 3 в осевом направлении ползун 6 с шестью радиальными отверстиями, равномерно расположенными по, окружности, для размещения стопорных шариков 7. На ползуне 6 установлено ограничительное кольцо 8 и траверса 9, передвигающаяся по шпонке 10. Траверса 9 имеет основание 11 чашеобразной формы с приваренными к нему кронштейнами 12 и втулкой 13. В верхней части штанги 1 на шпонке 4, поджатой пружиной 14, установ лена дополнительная траверса 15, аналогичная по конструкции траверсе 9, и опорная шайба 16. Кольцо 17 и подъемная серьга 18 закреплены на штанге 1 штифтом. В нижней части штанги 1 установлена упорная Шайба 19 и ограничительное кольцо 20, закреплен ное штифтом. На верхней части ползуна 6 одета обойма 21 с кольцевой проточкой 22. В обойме 21 и траверсе 9 установлены шарик вые фиксаторы 23 и 24 относительного перемещения обоймы 21 и траверсы 9 относительно ползуна 6. Фиксаторы 23 и- 24 имеют корпус 25, в котором установлены поджатые пружиной 26 шарики 27, входяшие в соответствуюшие- углу ления на ползуне 6 и обойме 21. Штифт 28 служит для ограничения хода шариков 27. Между траверсами 9 и 15 установлена пружина 29. Кронштейн 12 траверсы 15 связан шарнирными звеньями 30 с захватными рычагами 31. Кронштейн 12 траверсы 9 также шар нирно связан с захватными рычагами 31, нижние концы которых шарнирно соединены с лапами 32. Усилие сжатия пружины 14 больше усилия сжатия пружины 29, а усилие сжатия пружины фиксатора 23 больше усилия сжатия пружнны фиксатора 24. Захватное устройство работает следующим образом. В начальном положении траверса 9 прзокиной 29 смещена в нижнее крайнее положение до упорного кольца 8 и вместе с ползуном 6 упирается.в шайбу 19. Фиксатор 23 обоймы 21 зафиксирован в верхней выемке ползуна 6 Шарики 7 находятся между цилиндрической частью штанги 1 и кольцевой проточкой 22 обоймы 21. Фиксатор 24 траверсы 9 зафиксирован в нижней выемке ползуна 6 (см. фиг. 1 Захват груза осуществляется следующим образом. При рпускании захватного устройства над грузом лапы 32 упираются в платформу установки груза. Усилие через лапы 32, захватные рычаги 31 передается на траверсы, траверса 9 и попзу 6 перемещаются вдоль щтанги 1 до совпадения с проточкой 5 радиальных отверстий с шариками.7. Ползун 6 останавливается у кольца 2, а обойма 21 - у траверсы 15, в результате чег обойма 21 смещается относительно ползуна 6 Шарики 7 сдвигаются в проточку 5 щтанги 1 и перекрываются обоймой 21, ползун 6 будет застопорен относительно штанги 1. Траверсы 9 и 15 при зтом занимают положение, указанное на ,фиг. 2. Такое положение траверс 9 и 15 соответствует горизонтальному положению звеньев 30 44 дополнительной траверсы 15. Груз при этом находится в захваченном состоянии. Разгрузка захватного устройства происходит следующим образом. При нажатии лапами 32 о платформу установки груза усилие через лапы 32 и захватные рычаги 31 передается на траверсу 9. Траверса 9, сжимая пружину 29 своей втулкой 13, смещает вверх обойму 21, которая, сжимая пружину 14, сдвигает дополнительную траверсу 15 вверх до совмещения щарика 27 фиксатора 23 с верхней выемкой. Таким образом, проточка 22 обоймы 21 совмещается с радиальными отверстиями ползуна 6, при прекращении нажатия лап 32 пружины 14 и 29 разжимаются и шарики 7 выходят из проточки 5 штанги 1 в кольцевую проточку 22 обоймы 21. Ползун 6 с траверсой 9 сдвигаются в нижнее положение до опорной шайбы 16. Захваты освобождают груз и удерживаются в разведенном состоянии пружиной 29. Предлагаемое захватное устройство позволит существенно повысить надежность работы, а его быстродействие позволит использовать его в автоматических линиях. Формула изобретения 1.Захватное устройство, содержащее штангу, связанную посредством петли с грузоподьемным механизмом, ползун, установленный на штанге, закрепленную на полз)ше траверсу, захватные рычаги, шарнирно-закрепленные на траверсе, и шариковый стопорный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительной подпружиненн9Й траверсой, установленной на штанге, а основная траверса закреплена на ползуне с возможностью перемещения относительно него и снабжена шариковым фиксатором ее положения, при зтом между траверсами расположена пружина. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шариковый стопорный механизм содержит обойму с кольцевой проточкой, установленную на ползуне с возможностью перемещения и снабженную шариковым фиксатором ее положения относительно ползуна. 3.Устройство по Ш1. 1 и 2, отличающееся тем, что щариковые фиксаторы траверсы и обоймы относительно ползуна выполнены в виде подпружиненного щарика, входящего в соответствующие углубления ползуна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 307967, кл. В 66 С 1/44, 1970 (прототип)
Л
fwe/
Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления захватом | 1976 |
|
SU630193A1 |
Устройство для поштучной выдачи заготовок | 1987 |
|
SU1456271A1 |
Устройство для поштучной выдачи заготовок | 1986 |
|
SU1324728A1 |
Устройство для градуировки датчиков давления | 1988 |
|
SU1515085A1 |
Автоматический ключ для свинчивания и развинчивания насосных штанг | 1986 |
|
SU1350325A1 |
Безынерционная катушка для лесы | 1986 |
|
SU1387943A1 |
ТАКЕЛАЖНЫЙ УЗЕЛ | 2003 |
|
RU2245835C1 |
Захватное устройство для раскрывающейся тары | 1988 |
|
SU1654226A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2072958C1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-02-20—Подача