Подъемник передвижной Советский патент 1981 года по МПК B66F7/26 

Описание патента на изобретение SU850568A2

Изобретение относится к оборудов нию для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к подъемникам для вывешивания, снятия и транс портировки агрегатов автомобиля, предназначен для использования на автотранспортных предприятиях на по тах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. По основному авт. св. № 662484 известен подъемник передвижной, содержащий механизм подъема с гру- зовой плоп адкой и корпус, на которо смонтирован ролик, перемещающийся по направлякхцим вдоль осмотровой канавы, он снабжен подпружиненной опорной тележкой и приспособлением для регулировки усилия сжатия пружи а на корпусе установлена подвижная вдоль него обечайка, на которой смо тирован ролик, приспособление для регулировки усилия сжатия пружин со дерЖЕ т винтовые пары, гайки которых укреплены на опорной технике, а винты установлены на корпусе ГП Недостатками известного подъемника является ограничение функциональных возможностей работы. Этот подъемник вывещивает автомобиль только за заднюю или переднюю осн. Дпя подъема автомобиля за раму у него не хватает рабочего хода, так как большая часть рабочего хода используется для подвода грузовой ппоцадки подъемника к раме -автомобиля, а оставшийся рабочий ход не обеспечивает отрыв автомобиля от поверхности пола. Невозможность вывешивания автомобиля за раму усложняет процесс замены рессор, псишно этого, снятие таких агрегатов как коробка передач, редуктор заднего моста карданный вал проводилось с помощью двух подъемников, между которыми прокладывалась траверса сложной конфигурации. На траверсу навешивался соответствующий агрегату захват. Эти работы требуют

значительного времени и усложняют процесс снятия агрегатов, снижают производительность,

Увеличить высоту подъема можно за счет увеличения габаритных размеров подъемника по высоте, однако этой возможностью в данном случае воспользоваться нельзя, т.е. увеличить габаритные размеры подъемника по высоте невозможно: во-первых, из-за огранич нных размеров по высоте осмотровой канавы, во-вторых, автомобил должен проходить над подъемником свободно ,

Эти недостатки приводят к тому, что данный подъемник не обеспечивает выполнения полного объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля из-за недостаточной высоты подъема, и требует при выполнении определенных работ второго подъемника и траверсы, создакмцие неудобства в работе.

Цель изобретения - расширение фун циональных возможностей подъемника.

Указанная цель достигается тем, |Что подъемник снабжен закрепленной JB грузовой площадке выдвижной стойкой с грузовой опорой и шарнирно закрепленным на корпусе рычажным параллелограммом, несущим сменную дополнительную грузовую опору, при этом на рычажном параллелограмме шарнирно закреплена тяга для разъемного соединения с выдвижной стойкой.

Вьщвижная стойка выполнена с отверстием в верхнем торце для установки сменной опоры.

Тяга выполнена регулируемой по длине.

На фиг. 1 изображен предпагаемый подъемник, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.

Подъемник передвижной содержит механизм I подъема, корпус 2, на котором установлена подвижная вдоль него обечайка 3 с укрепленным роликом 4, перемещакяцимся по верхним нап равляющим 5 вдоль осмотровой канавы, приспособление 6 для регулировки усапия сжатия пружин 7, подпружиненную опорную тележку 8, с катками перемещающиеся по нижней направляпще вдоль осмотровой канавы, нижнняо опору 10, рычажный параллелограмм II, выдвижную стойку 12.

Механизм 1 подъема имеет две рабочие штанги 13 с грузовым винтом 14, редуктор 15, электродвигатель 16 и грузовую площадку 17, в которой установлена выдвижная стойка 12.

Выдвижная стойка I2 фиксируется относительно грузовой площадки I7 фиксатором 18. Рычажный параллелограмм соединяется с механизмом подъема при помощи тяги 19 и дополнительной грузовой опоры 20, которая вставляется в отверстие 21 торца вь|движной стойки 12 Длина тяги 19 регулируется за счет резьбового соединения стержня тяги с присоединительными серьгами. Рычажный параллелограмм несет сменную дополнительнзто грузовую опору для агрегатов 22.. С помощью фиксатора 23 блокируют нижнгао опору 10 с подпружиненной опорной тележкой 8.

Подъемник передвижной работает следующим образом.

Устанавливают подъемник в зоне работ, перекатывая его по направляющим вдоль осмотровой канавы. Выдвигают стойку 12 на необходимую высоту предварительно установив в отверстие в торце стойки соответствующую опору 20, фиксируют ее фиксатором 18, включают силовой механизм подъемника и вывешивают автомобиль (фиг. 2). При необходимости снятия и транспортировки агрегата под автомобиль ставят опоры, подъемник откатьюают. Вьщвижную стойку I2 опускают в крайнее нижнее положение, а в ее торцовое отверстие 21 вставляют дополнительную грузовую опору 20, соединенную тягой 19 с рычажным параллелограммом 11. В отверстие рычажного параллелограмма 11 устанавливают сменную грузовую опору 22 для соответствующего агрегата, включают силовой механизм подъема и захватывают агрегат (фяг. 3).

С помощью фиксатора 23 блокируют нижнюю опору 10 с подпружиненной опорной тележкой 8, после чего, отсоединив агрегат автомобиля, опускают его вниз и транспортируют из-под автомобиля.

Установку агрегата на автомобиль производят в обратной последовательности .

Усовершенствованная предлагаемая конструкция подьемиика расширяет функциональные возможности подъемника: t позволяет вывешивать автомобиль за раму, производить смену агрегатов с одного подъемника, а при работе двух подъемников - одновременно двух агрегатов, создает удобство в работе (отсутствие траверсы), увеличивает производительность труда. Формула изобретения 1. Подъемник передвижной по авт. № 662484, отличающийся тем, что, с целью расширения функцио нальных возможностей, он снабжен зак реппенной в грузовой площадке выдвижной стойкой с грузовой опорой и шарнирно закрепленным на корпусе ры чажньм параллелограммом, несущим смен кую дополнительную грузовую опору, при зтом на рычажном параллелограмме шарнирно закреплена тяга для разъем- ного соединения с вьодвижной стойкой. 2.Подъемник по п. I. отличающийся тем, что выдвижная стойка выполнена с отверстием в верхнем торце для установки сменной опоры. 3.Подъемник по п. I, отличающийся тем, что тяга выполнена регулируемой по длине. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 662484, кл. В 66 F 7/26, 1979 (прототип).

Похожие патенты SU850568A2

название год авторы номер документа
Подъемник передвижной 1976
  • Саврасов Рем Михайлович
SU662484A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей на осмотровой канаве 1981
  • Кудин Олег Борисович
SU1039765A1
Подъемник передвижной 1973
  • Слисков Владимир Ильич
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU470489A1
Устройство для технического обслуживания транспортных средств 1976
  • Гальбурт Александр Ефимович
  • Струсевич Валентин Евгеньевич
  • Сушкевич Всеволод Викентьевич
  • Мельник Анатолий Иванович
SU606805A1
Пост для технического обслуживания автомобилей 1981
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Кац Анатолий Давидович
  • Потапкин Александр Матвеевич
  • Красильщиков Мирон Иосифович
  • Жедринский Михаил Григорьевич
SU1044506A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Гриненко Виктор Иванович
SU1057347A2
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU1055673A1
Устройство для технического обслуживания автомобиля 1983
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Песков Александр Владимирович
  • Богодухов Александр Сергеевич
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Шель Эдгар Яковлевич
SU1150124A1
Способ и устройство для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг многоосных автомобилей 1989
  • Лунев Юрий Иванович
  • Малюкин Евгений Александрович
  • Линник Евгений Васильевич
SU1665257A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU927597A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 568 A2

Реферат патента 1981 года Подъемник передвижной

Формула изобретения SU 850 568 A2

w

ee. I

SU 850 568 A2

Авторы

Шель Эдгар Яковлевич

Лаптев Владимир Михайлович

Саврасов Рем Михайлович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-08-24Подача