Изобретение относится к оборудов нию для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к подъемникам для вывешивания, снятия и транс портировки агрегатов автомобиля, предназначен для использования на автотранспортных предприятиях на по тах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. По основному авт. св. № 662484 известен подъемник передвижной, содержащий механизм подъема с гру- зовой плоп адкой и корпус, на которо смонтирован ролик, перемещающийся по направлякхцим вдоль осмотровой канавы, он снабжен подпружиненной опорной тележкой и приспособлением для регулировки усилия сжатия пружи а на корпусе установлена подвижная вдоль него обечайка, на которой смо тирован ролик, приспособление для регулировки усилия сжатия пружин со дерЖЕ т винтовые пары, гайки которых укреплены на опорной технике, а винты установлены на корпусе ГП Недостатками известного подъемника является ограничение функциональных возможностей работы. Этот подъемник вывещивает автомобиль только за заднюю или переднюю осн. Дпя подъема автомобиля за раму у него не хватает рабочего хода, так как большая часть рабочего хода используется для подвода грузовой ппоцадки подъемника к раме -автомобиля, а оставшийся рабочий ход не обеспечивает отрыв автомобиля от поверхности пола. Невозможность вывешивания автомобиля за раму усложняет процесс замены рессор, псишно этого, снятие таких агрегатов как коробка передач, редуктор заднего моста карданный вал проводилось с помощью двух подъемников, между которыми прокладывалась траверса сложной конфигурации. На траверсу навешивался соответствующий агрегату захват. Эти работы требуют
значительного времени и усложняют процесс снятия агрегатов, снижают производительность,
Увеличить высоту подъема можно за счет увеличения габаритных размеров подъемника по высоте, однако этой возможностью в данном случае воспользоваться нельзя, т.е. увеличить габаритные размеры подъемника по высоте невозможно: во-первых, из-за огранич нных размеров по высоте осмотровой канавы, во-вторых, автомобил должен проходить над подъемником свободно ,
Эти недостатки приводят к тому, что данный подъемник не обеспечивает выполнения полного объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля из-за недостаточной высоты подъема, и требует при выполнении определенных работ второго подъемника и траверсы, создакмцие неудобства в работе.
Цель изобретения - расширение фун циональных возможностей подъемника.
Указанная цель достигается тем, |Что подъемник снабжен закрепленной JB грузовой площадке выдвижной стойкой с грузовой опорой и шарнирно закрепленным на корпусе рычажным параллелограммом, несущим сменную дополнительную грузовую опору, при этом на рычажном параллелограмме шарнирно закреплена тяга для разъемного соединения с выдвижной стойкой.
Вьщвижная стойка выполнена с отверстием в верхнем торце для установки сменной опоры.
Тяга выполнена регулируемой по длине.
На фиг. 1 изображен предпагаемый подъемник, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Подъемник передвижной содержит механизм I подъема, корпус 2, на котором установлена подвижная вдоль него обечайка 3 с укрепленным роликом 4, перемещакяцимся по верхним нап равляющим 5 вдоль осмотровой канавы, приспособление 6 для регулировки усапия сжатия пружин 7, подпружиненную опорную тележку 8, с катками перемещающиеся по нижней направляпще вдоль осмотровой канавы, нижнняо опору 10, рычажный параллелограмм II, выдвижную стойку 12.
Механизм 1 подъема имеет две рабочие штанги 13 с грузовым винтом 14, редуктор 15, электродвигатель 16 и грузовую площадку 17, в которой установлена выдвижная стойка 12.
Выдвижная стойка I2 фиксируется относительно грузовой площадки I7 фиксатором 18. Рычажный параллелограмм соединяется с механизмом подъема при помощи тяги 19 и дополнительной грузовой опоры 20, которая вставляется в отверстие 21 торца вь|движной стойки 12 Длина тяги 19 регулируется за счет резьбового соединения стержня тяги с присоединительными серьгами. Рычажный параллелограмм несет сменную дополнительнзто грузовую опору для агрегатов 22.. С помощью фиксатора 23 блокируют нижнгао опору 10 с подпружиненной опорной тележкой 8.
Подъемник передвижной работает следующим образом.
Устанавливают подъемник в зоне работ, перекатывая его по направляющим вдоль осмотровой канавы. Выдвигают стойку 12 на необходимую высоту предварительно установив в отверстие в торце стойки соответствующую опору 20, фиксируют ее фиксатором 18, включают силовой механизм подъемника и вывешивают автомобиль (фиг. 2). При необходимости снятия и транспортировки агрегата под автомобиль ставят опоры, подъемник откатьюают. Вьщвижную стойку I2 опускают в крайнее нижнее положение, а в ее торцовое отверстие 21 вставляют дополнительную грузовую опору 20, соединенную тягой 19 с рычажным параллелограммом 11. В отверстие рычажного параллелограмма 11 устанавливают сменную грузовую опору 22 для соответствующего агрегата, включают силовой механизм подъема и захватывают агрегат (фяг. 3).
С помощью фиксатора 23 блокируют нижнюю опору 10 с подпружиненной опорной тележкой 8, после чего, отсоединив агрегат автомобиля, опускают его вниз и транспортируют из-под автомобиля.
Установку агрегата на автомобиль производят в обратной последовательности .
Усовершенствованная предлагаемая конструкция подьемиика расширяет функциональные возможности подъемника: t позволяет вывешивать автомобиль за раму, производить смену агрегатов с одного подъемника, а при работе двух подъемников - одновременно двух агрегатов, создает удобство в работе (отсутствие траверсы), увеличивает производительность труда. Формула изобретения 1. Подъемник передвижной по авт. № 662484, отличающийся тем, что, с целью расширения функцио нальных возможностей, он снабжен зак реппенной в грузовой площадке выдвижной стойкой с грузовой опорой и шарнирно закрепленным на корпусе ры чажньм параллелограммом, несущим смен кую дополнительную грузовую опору, при зтом на рычажном параллелограмме шарнирно закреплена тяга для разъем- ного соединения с вьодвижной стойкой. 2.Подъемник по п. I. отличающийся тем, что выдвижная стойка выполнена с отверстием в верхнем торце для установки сменной опоры. 3.Подъемник по п. I, отличающийся тем, что тяга выполнена регулируемой по длине. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 662484, кл. В 66 F 7/26, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник передвижной | 1976 |
|
SU662484A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей на осмотровой канаве | 1981 |
|
SU1039765A1 |
Подъемник передвижной | 1973 |
|
SU470489A1 |
Устройство для технического обслуживания транспортных средств | 1976 |
|
SU606805A1 |
Пост для технического обслуживания автомобилей | 1981 |
|
SU1044506A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобиля | 1983 |
|
SU1150124A1 |
Способ и устройство для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг многоосных автомобилей | 1989 |
|
SU1665257A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU927597A1 |
w
ee. I
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-08-24—Подача