(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПРУТКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токарный многошпиндельный автомат для двухсторонней обработки | 1985 |
|
SU1271664A1 |
Многошпиндельный токарный автомат | 1985 |
|
SU1292923A1 |
Одношпиндельный токарный автомат | 1979 |
|
SU917925A1 |
Устройство для автоматической загрузкипРуТКОВ | 1978 |
|
SU841785A1 |
Токарно-револьверный автоматический станок для двусторонней обработки изделий и, в частности, резьбовых шпилек | 1949 |
|
SU83023A1 |
Устройство для автоматической загрузки прутков | 1986 |
|
SU1404182A1 |
Механизм зажима и подачи прутка токарного многошпиндельного автомата | 1977 |
|
SU657917A1 |
Токарный многошпиндельный прутковый автомат | 1983 |
|
SU1138250A1 |
ТОКАРНЫЙ ПРУТКОВЫЙ АВТОМАТ | 1971 |
|
SU303143A1 |
Механизм зажима и подачи прутка | 2018 |
|
RU2687349C1 |
1
Изобретение относится к механической обработке материалов, а именно к устройствам для поддержки прутка, к прутковым металлорежущим станкам.
Известно устройство для поддержки прутка, содержащее стойки и поддерживающий элемент, состоящий из нескольких соединенных между собой звеньев, каждое из которых выполнено в виде двух соосно установленных с возможностью относительного поворота колец, скрепленных стержнями 1.
Недостаток устройства заключается в том, что пруток, имея вертикальное и поступательное движения относительно стержней, приводит к их интенсивному изнашиванию.
Цель изобретения - увеличение долговечности устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено тормозным элементом и одно из колец каждого звена поддерживающего элемента кинематически связано со щпинделем станка, а другое - взаимодействует с тормозным элементом.
На фиг. 1 изображено устройство для поддержки прутка на многошпиндельном
станке-автомате; на фиг. 2 - схема его работы.
Устройство содержит стойки 1 и 2 на которых установлен сборный 3 и шпиндельный 4 барабаны. Барабаны 3 и 4 периодически синхронно проворачиваются от распределительного вала (на чертеже не показан). Барабан 3 имеет соосные со шпиндельным барабаном 4 отверстия. В централоном отверстии на подшипниках 5 качения установлен приводной вал 6, на котором закреплены центральные зубчатые колеса 7- 9, вокруг которых по окружности расположены находящиеся с ними в зацеплении колеса 10 шпинделей 11, а также зубчатые колеса 12 и 13. Поддерживающие элементы установлены в барабане 3 по окружности
соосно со щпинделями И. Каждый поддерживающий элемент состоит из трех соединенных между собой звеньев, установленных в барабане при помощи подшипников 14 и 15 качения. Каждое звено выполнено
20 в виде упругих стержней 16, равномерно расположенных по окружности с центром на оси вращения подшипников качения 14 и 15 и шарнирно закрепленных в двух колесах: в приводном с зубчатым колесом 13,
которое связано со шпинделем, и в колесе 17, которое связано с тормозным элементом. Стержни подпружинены пружиной 18 через стопорную шайбу 19. Электромагнитный тормоз содержит электромагнитную катушку 20, диск-сердечник 21 и тарельчатые пружины 22. В шпинделях закреплены прутки 23.
Устройство работает следующим образом.
При врашении центрального вала 6 врашение через зубчатые колеса 7 и 10 передается рабочим шпинделям 11 с закрепленными в них прутками 23. Вращение от вала 6, через зубчатое колесо 9 передается также кольцам с зубчатыми колесами 13, которые вращаются с частотой ы, равной частоте вращения шпинделей 11. Включаются электромагнитные тормозные элементы. При этом катушка 20 притягивает к себе диск 21, который, сжимая пружины 22, начинает контактировать с тормозным колесом 17, в результате чего на втором колесе звеньев возникает тормозной момент М,р, а на первом кольце - вращающий момент МВР , равный MT. В результате наличия вращательного момента Мер. и тормозного MT на каждом звене поддерживающего элемента кольца имеют относительно друг к другу поворот, в результате которого стержнями образуются гиперболоиды вращения с точками касания прутка стержнями в среднем сечении. Изменением тормозного момента достигается регулирование
величины относительного поворота колес 13 и 17 и, следовательно, регулирование наладки устройства в зависимости от диаметра обрабатываемых прутков 23, а также усилие контакта прутков 23 и стержней 16.
Благодаря вращению поддерживающих пруток стержней с частотой, равной частоте вращения прутка, и наличию тормозного элемента обеспечивается повыщение долговечности устройства.
Формула изобретения
Устройство для поддержания прутка к прутковому станку-автомату, содержащее стойки и поддерживающий элемент, состоящий из нескольких соединенных между собой звеньев, каждое из которых выполнено в виде двух соосно установленных с возможностью относительного поворота колец, скрепленных стержнями, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, устройство снабжено тормозными элементами, а одно из колец каждого звена кинематически связано со шпинделем станка, тогда, как другое - взаимодействует с тормозным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 744511, кл. 49 а 13/08, опублик. 1944.
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-06-23—Подача