Изобретение относится к системам взаимосвязанной блокировки стрелок и сигналов с электроприводом с электрическими замыкателями и может быть использовано на рельсовом транспорте, в частности на станциях железных дорог, оборудованных средствами электри чеекой централизации. Устройство для автоматического задания маршрута, содержащее сигнальные реле исполнительной группы и подключенные к пульту управления стрелками и сигналами реле направлений 1. Недостатком известного устройства является аппаратурная избыточность и сложность электрической схемы, так как каждому сигналу должен быть придан комплект реле наборной группы и, кроме того, в зависимости от места установки сигнала/ на сигнальный комплект реле наборной группы необходимо подать от 6 до 10 видов питания через контакты реле направлений. Все эти недостатки снижают нгщежность уст рюйства. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что ycTpoffство снабжено включенными через контакты соответствующих реле направлений вспомогательными реле направлений и подключенными через их контакты вспомогательными сигнальными реле, через контакты которых включены сиг-. нальные реле исполнительной группы. На фиг.1 показана структурная схема устройства; на фиг.2 - принципиальная электрическая схема устройства; на фиг.З - примерный план путевого развития станции. Устройство содержит пульт 1 управления стрелками и сигналами, к которому подключены блок 2 реле отмены маршрута и блок 3 вспомогательных реле направлений, который соединен с блоком 2 и с блоком 4 реле направлений, а также с блоком 5 сигнальных реле исполнительной группы и с блоком 6 вспомогательных сигнальных реле, который соединен с блоком 7 стрелочных реле наборной группы. На пульте 1 расположены.кнопки управления 8 и 9 (см. фиг.2), которыми включгиотся соответствующие реле 10 или 11 направлений в блоке 4, имеющре контакты соответственно 10.1, 10.2, 10.3 и 11.1, 11.2 и 11.3. Через контакты 10.1 и 11.1 включается вспомогательное реле 12 в блоке 3, которое имеет контакты 12.1-12.4.
Влок 3 также снабжен вспомогатсльйыми реле 13-16 с контактами соответственно 13.1-13,2, 14.1-14.5, 15.1-15.5 и 16.1-16.7,
Через контакты 15.1 и 15.2 к кнопкам 8 и 9 пульта 1 подключены вспомогательные сигнальные реле 17 и 18 блока 6, к контактам которых 17.1, 17.2 и и 18,2 подсоединены блоJKH 5 и 7, а контакты 17.3 и 18.3 включены в цепь самоблокировки реле 17 и 18. В цепь питания реле 15 включены контакт 19 реле отмены маршрута блока 2 (реле на чертеже не показано) .
Кнопки 8 и 9 относятся к светофорам 20 и 21 (см.фиг.3).
Устройство работает следующим образом.
При установке маршрута, например от светофора 20 за светофор 21 (фиг.З), на пульте 1 нажимают кнопку 8, замыкая цепь возбуждения реле Ю в блоке 4 реле направлений, .которое своим контактом 10.1 замыкает цепь возбуждения реле 12 в блоке 3 вспомогательных реле направлений. Возбудившись, реле 12 контактом 12.1 замыкает цепь питания реле 15 и контактами 12 о 2 и 12„3 подготавливает цепь возбуждения реле 14 и 13, а контактом 12р4 замыкает цепь самоблокировки реле 10 и 11. .Возбудившись, реле 15 контактами 15«1 и 15.2 переключает электрические цепи от кнопки 8, относящейся к светофору 20, к реле 10 на вспомогательное реле 17,- а контактами 15.3 и 15.4 замыкает цепь питания реле 14 и контактом 15.5 подготавливает цепь подпитки реле 12.
После возбуждения реле 14 контактами 14,1 и 14,2 переключаются электричесдие цепи от реле 10 и 11 на реле 12 ерез контакты 15.5 и 14.S. Контакт 14,4 подготавливает цепь питания реле 16, а контакт 14.5 размыкает цепь питания реле 15.
Выдержав замедление, реле 15 опускает свой якорь и контактами 15.1 и 15,2 переключает электрические цепи от реле 17 и 18 к реле 12 через контакты 14.1, 14.2, 15.5 и 14,3, благодаря чему реле 12 будет оставаться под током до тех пор, пока на пульте 1 управления будет нажата хоть одна сигнальная кнопка, контактом 15,3 замыкается цепь питания реле 16, которое своими контактами 16.1 и 16.2 подготавливает цепь возбуждения конечного реле в блоке 5 сигнальных реле исполнительной группы, а контактами 16. 3-16. 5, 16.6, 16о7 подготавливает цепь возбуждения реле 13 и замыкает цепи самоблокировки реле 12, 14 и 16.
При отпускании кнопки 8 обрывается цепь реле 12, которое своим контактом 12.2 размыкает цепь питания реле 14. При Нс1жатии кнопки 9 светофора 21, как кнопки конца задаваемого маршрута, замыкается цепь возбуждения реле 12 через контакты 15,2,14.2, 10.2, 16,4, l4.3, которое своим контактом 12.1 замыкает цепь питания реле 15, а реле 15 контактами 15.3 и 15.4 заг шкает цепь питания реле 14 и 13, а контактом 15.2 переключает цепь от кнопки к вспомогательному реле 18, относящемуся к светофору 21. Возбудившись, реле 18 своими контактами 18.1 и 18.2 производит все необходимые подключения в блоке 5 сиг альных реле исполнительной группы и в блоке 7 стрелочных реле наборной группы, а контактом 18.3 замыкает цеп самоблокировки,
После возбуждения реле 13 контактом 13.1 размыкает цепь самоблокировки реле 10, контактом 13.2 замыкает цепь самоблокировки реле 13, а контактом 13.3 размыкает цепь питания реле 14 через контакты 15.4 и 16.3.
После возбуждения реле 14 контактом 14,5 размыкается цепь питания реле 15, которое, выдержав замедление, контактом 15.5 размыкает цепь питания реле 12, а пodлeднee контактами 12.2 и 12,3 размыкает цепи питания реле 14 и 13, а контактом 12.4 цепь самоблокировки реле 10, Лишившись питания реле 10 контактом 10.1 размыкает цепь питания реле 16 и 13, после чего реле направлений 10,11 и вспомогательные реле направлений 12, 13, 14, 15 приходят в исходное положение, а вспомогательные сигнальные реле 17 и 18 светофоров 20 и 21 будут находиться пЬд током и своими контактами 17.1, 17,2 и 18.1,18.2 осуществлять все необходимые переключения в блоках 5 и 7.
При разделке неиспользованного маршрута схема работает следующим образом.
На пульте 1 управления стрелками и сигналами нажимают кнопку отмены (на чертеже не показана), В блоке 2 реле возбуждается реле отмены и своим контактом 19 залшкает цепь питания реле 15, которое контактами, 15.1, 15,2 размыкает цепь питания реле 10 и 11 направлений и подключает цепь питания вспомогательных реле 17 и 18 светофоров 20 и 21, Затем на пульте 1 нажимают кнопку 8 светофора 20, определяющую маршрут, который необходимо { аЭдёлать, замыкая цепь возбуждения реле 17, которое своими контактами 17,1, 17,2 разкикает цепи питания для блока 5,
После отпускания кнопки 8 схема отмены приходит в исходное положение.
Формула изобретения
Устройство для автоматического задания марвирута, содержащее сигнальные
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ РЕЛЕЙНОГО ТИПА | 1946 |
|
SU98626A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
Устройство для автоматического регулирования напряжения рельсовой цепи | 1987 |
|
SU1627440A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
Устройство для задания маршрута в электрической централизации | 1990 |
|
SU1785938A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РЕГУЛИРОВАНИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИЯХ С МАРШРУТНО-РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ | 1964 |
|
SU224548A1 |
Устройство для автоматического задания маршрутов | 1983 |
|
SU1184730A1 |
Устройство для управления светофором | 1978 |
|
SU725934A1 |
Устройство электрической централизацииСТРЕлОК и СигНАлОВ | 1979 |
|
SU839801A1 |
Устройство защиты от ложного размыкания стрелок | 1987 |
|
SU1437286A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1977-05-31—Подача