Предлагаемый автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов представлен на чертеже, на котором фиг. 1 и 2 изображают схематические перс;пективные виды прибора с лицевой и обратной стороны и фиг. 3-деталь.
С каждой стороны вагона, в центре, расположен тяговой стержень г, оканчивающийся серпообразной головкой б, в котором заключен рифленый валика и стопорная собачка в, приводимая в движение рычагом с рукояткой, расположённой сбоку вагона. Благодаря стопорной собачке в, валик а имеет свободное вращение только в одну сторону, например, против движения часовой стрелки, но, будучи освобожден рукояткой от действия стопорной собачки, валик получает и обратное свободное вращение.
При сцеплении вагонов валик а одного вагона, имея свободный ход против движения часовой стрелки, касаясь валика а другого вагона, описывая вокруг последнего дугу.
заходит в выемку серпообразной головки тягового стержня другого вагона, из которой не может выйти обратно, не имея свободного вращения в обратную сторону, равно как не может и соскочить с зубцов, так как для этого ему пришлось бы поддаться вперед на высоту зуба цилиндра, чего не позволяет седловина выемки.
При расцеплении вагонов при посредстве той или другой рукоятки разобщаемой пары сцепок собачка в расцепляется с валиком а и соответствующий ей валик а получает возможность свободного вращения в обратную сторону, благодаря чему он выходит из серпообразной выемки другого стержня, когда вагоны начинают расходиться.
. При выходе освобожденного валика из выемки, откинутая стопорная собачка задевает за особый прилив у головки противоположного стержня и падает опять на свое место, после чего прибор готов для нового сцепления.
Предмет патента.
Двтоматический сцепной прибор дпй;;Щелезнояорожных вагонов, характеризующийся применением рифленых валиков а, насаженных поворотно на концевые части сцепных приборов и снабженных стопорными собачками в, препятствующими самопроизвольной расцепке сцепленных головок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1926 |
|
SU6130A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных | 1928 |
|
SU13542A1 |
Автоматический сцепной прибор | 1929 |
|
SU25179A1 |
Автоматическое сцепное приспособление для трубопроводов | 1937 |
|
SU53929A1 |
Приспособление для подъема плотов из чанов при дублении кож | 1928 |
|
SU15792A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ КАТУШЕК, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРАХ И АППАРАТАХ | 1929 |
|
SU22154A1 |
МАШИНА ДЛЯ ШТЕМПЕЛЕВАНИЯ ПИСЕМ | 1936 |
|
SU51666A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава | 1931 |
|
SU37024A1 |
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов | 1923 |
|
SU805A1 |
Автоматический сцепной прибор для вагонов железных дорог | 1928 |
|
SU15706A1 |
чь.
,.
а.
фиг. I
фиг. 2
X
н о I 2
Авторы
Даты
1929-01-31—Публикация
1927-06-28—Подача