Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов Советский патент 1929 года по МПК B61G1/10 

Описание патента на изобретение SU7701A1

Предлагаемый автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов представлен на чертеже, на котором фиг. 1 и 2 изображают схематические перс;пективные виды прибора с лицевой и обратной стороны и фиг. 3-деталь.

С каждой стороны вагона, в центре, расположен тяговой стержень г, оканчивающийся серпообразной головкой б, в котором заключен рифленый валика и стопорная собачка в, приводимая в движение рычагом с рукояткой, расположённой сбоку вагона. Благодаря стопорной собачке в, валик а имеет свободное вращение только в одну сторону, например, против движения часовой стрелки, но, будучи освобожден рукояткой от действия стопорной собачки, валик получает и обратное свободное вращение.

При сцеплении вагонов валик а одного вагона, имея свободный ход против движения часовой стрелки, касаясь валика а другого вагона, описывая вокруг последнего дугу.

заходит в выемку серпообразной головки тягового стержня другого вагона, из которой не может выйти обратно, не имея свободного вращения в обратную сторону, равно как не может и соскочить с зубцов, так как для этого ему пришлось бы поддаться вперед на высоту зуба цилиндра, чего не позволяет седловина выемки.

При расцеплении вагонов при посредстве той или другой рукоятки разобщаемой пары сцепок собачка в расцепляется с валиком а и соответствующий ей валик а получает возможность свободного вращения в обратную сторону, благодаря чему он выходит из серпообразной выемки другого стержня, когда вагоны начинают расходиться.

. При выходе освобожденного валика из выемки, откинутая стопорная собачка задевает за особый прилив у головки противоположного стержня и падает опять на свое место, после чего прибор готов для нового сцепления.

Предмет патента.

Двтоматический сцепной прибор дпй;;Щелезнояорожных вагонов, характеризующийся применением рифленых валиков а, насаженных поворотно на концевые части сцепных приборов и снабженных стопорными собачками в, препятствующими самопроизвольной расцепке сцепленных головок.

Похожие патенты SU7701A1

название год авторы номер документа
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1926
  • Лагидзе И.Н.
SU6130A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных 1928
  • Альтер И.Н.
SU13542A1
Автоматический сцепной прибор 1929
  • Дикарев В.П.
SU25179A1
Автоматическое сцепное приспособление для трубопроводов 1937
  • Скрябин В.А.
SU53929A1
Приспособление для подъема плотов из чанов при дублении кож 1928
  • Соколов И.Н.
SU15792A1
СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ КАТУШЕК, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРАХ И АППАРАТАХ 1929
  • Бейлис И.Н.
SU22154A1
МАШИНА ДЛЯ ШТЕМПЕЛЕВАНИЯ ПИСЕМ 1936
  • О.Ф. Лефевр
SU51666A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1931
  • Богданов В.Д.
  • Верзиев С.Г.
SU37024A1
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов 1923
  • Гусев Г.Ф.
SU805A1
Автоматический сцепной прибор для вагонов железных дорог 1928
  • Меленевский А.Л.
SU15706A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 701 A1

Реферат патента 1929 года Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 7 701 A1

чь.

,.

а.

фиг. I

фиг. 2

X

н о I 2

SU 7 701 A1

Авторы

Лагидзе И.Н.

Даты

1929-01-31Публикация

1927-06-28Подача