I
Изобретение относится к области транспорта, а именно к буксировочным устройствам.
Известно буксировочное устройство, имеющее шарнирно закрепленные между собой штанги с проушинами ij.
Недостатком такого устройства является низкая надежность вследствие возможности поломки шарнира.
Известно и другое жесткое буксирное устройство, содержащее тяговую вилку с проушинами на концах 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, однако имеет низкую надежность соединения с буксируемым Автомобилем.
Целью изобретения является повышение безопасности буксировки путем исключения возможности самопроизвольного отсоединения устройства от буксирных крюков буксируемого транспортного средства.
Для этого предлагаемое устройство снабжено соединенной шарнирно посредством осей с проушинами тяговой вилки поперечной балкой с упругими опорами для взаимодействия последних с буфером буксируемого транспортного
средства и жестко закрепленными .попарно на концах поперечной башки пластинами с фиксирующими пальцами для взаимодействия с буксирными
5 крюками, при этом фиксирующие пальцы имеют буртики со срезами для предотвращения их проворачивания и снабжены рукоятками, а оси шарнирного соединения тяговой вилки с поперечной балкой выполнены с секторами на концах для взаимодействия последних с рукоятками упомянутых фиксирующих пальцев.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг.2то же, вид сбоку.
Жесткое буксирное устройство состоит из тяговой вилки 1 и поперечной балки 2, шарнирно соединенных между
20 собой. Балка 2 содержит упругие опоры 3, взаимодействующие с буфером 4 буксируемого транспортного средства, и две пары пластин 5, охватывакидих буксирные крюки 6 и опиракяцихся на их
25 основание. Пластины 5 снабжены фиксирующими пальцами 7, проходящими сквозь зев буксирных крюков 6. Фиксирующие пальцы 7 снабжены рукоятка-i ми 8, а их буртики имеют срез, предотвращающий поворот рукояток. Оси
9 шарниров, соединенные болтами 10 с тяговой вилкой, имеют выступающие на торцах секторы, взаимодействующие с рукоятками 8. Проушина 11 предназначена для соединения с буксирующим тигачом.
Буксирное устройство соединяют в следующем порядке. Наклоном тяговой вилки 1 освобождают рукоятки 8 сиксирукяцих. псшьцев 7 и вынимают пальцы Поперечную балку 2 устанавливают на буфер 4 буксируемого автомобиля так, что пластуны 5 охватывают буксирные крюки 6, и вставляют фиксирующие пальцы It которые проходят сквозь зе буксирншс К1ЯОКСВ. Таким образом, поперечная балка 2 неподвижно соединяется -с буксируемым автомобилем. Тяговуй вилку 1 поднимают в горизонтальное положение, проушина 11 тяговой вилки 1 сцепляется с тяговым крюком тягача, В этом положении выступающие секторы осей 9 поворачиваются и удерживают фиксирукицие паЯьцы 7 через рукоятки В от осевого смещения.
Формула изобретения
1. Жесткое буксирное устройство, содержащее тяговую вилку с проушинами на концах, отличающеес я тем, что, с целью повышения безопасности буксировки путем исключения возможности самопроизвольного отсоединения устройства от буксирных крюков «буксируемого транспортного средства, оно снабжено соединенной шарнирно посредством осей с проушинами тяговой вилки поперечной балкой с упругими опорами для взаимодействия последних с буфером буксируемого транспортного средства и жестко закрепленными попарно на концах поперечной балки пластинами с фиксирующими пальцами для взаимодействия с буксирными крюками.
5 2. Устройство по п. 1, от л ичающееся тем, что фиксирующие палыда имеют буртики со срезами для предотвращения их проворачивания и снабжены рукоятками, а оси шарнирного соединения тяговой вилки с поперечной балкой вьшолнены с секторами на концах для взаимодействия последних с рукоятками упомянутых фикcHpyfcf&uix пальцев.
Источники информации.
принятые вр внимание при экспертизе
1.Патент аОА №3427045, кл. 280-478, 1969.
2.Патент ФРГ 1755583,
кл. В 60 О 1/14, 12.10.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Жесткое буксирное устройство для транспортных средств | 1974 |
|
SU519349A1 |
Жесткое буксирное устройство | 1989 |
|
SU1699817A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2263032C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей | 1990 |
|
SU1780524A3 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ, ПРИЦЕП ДЛЯ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ БУКСИРОВКИ | 2003 |
|
RU2241197C1 |
Буксирное устройство для транспортного средства | 1978 |
|
SU742172A1 |
В ПТ5 | 1973 |
|
SU404653A1 |
7 S
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-12-25—Подача