Жесткое буксирное устройство Советский патент 1980 года по МПК B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU770852A1

I

Изобретение относится к области транспорта, а именно к буксировочным устройствам.

Известно буксировочное устройство, имеющее шарнирно закрепленные между собой штанги с проушинами ij.

Недостатком такого устройства является низкая надежность вследствие возможности поломки шарнира.

Известно и другое жесткое буксирное устройство, содержащее тяговую вилку с проушинами на концах 2.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, однако имеет низкую надежность соединения с буксируемым Автомобилем.

Целью изобретения является повышение безопасности буксировки путем исключения возможности самопроизвольного отсоединения устройства от буксирных крюков буксируемого транспортного средства.

Для этого предлагаемое устройство снабжено соединенной шарнирно посредством осей с проушинами тяговой вилки поперечной балкой с упругими опорами для взаимодействия последних с буфером буксируемого транспортного

средства и жестко закрепленными .попарно на концах поперечной башки пластинами с фиксирующими пальцами для взаимодействия с буксирными

5 крюками, при этом фиксирующие пальцы имеют буртики со срезами для предотвращения их проворачивания и снабжены рукоятками, а оси шарнирного соединения тяговой вилки с поперечной балкой выполнены с секторами на концах для взаимодействия последних с рукоятками упомянутых фиксирующих пальцев.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг.2то же, вид сбоку.

Жесткое буксирное устройство состоит из тяговой вилки 1 и поперечной балки 2, шарнирно соединенных между

20 собой. Балка 2 содержит упругие опоры 3, взаимодействующие с буфером 4 буксируемого транспортного средства, и две пары пластин 5, охватывакидих буксирные крюки 6 и опиракяцихся на их

25 основание. Пластины 5 снабжены фиксирующими пальцами 7, проходящими сквозь зев буксирных крюков 6. Фиксирующие пальцы 7 снабжены рукоятка-i ми 8, а их буртики имеют срез, предотвращающий поворот рукояток. Оси

9 шарниров, соединенные болтами 10 с тяговой вилкой, имеют выступающие на торцах секторы, взаимодействующие с рукоятками 8. Проушина 11 предназначена для соединения с буксирующим тигачом.

Буксирное устройство соединяют в следующем порядке. Наклоном тяговой вилки 1 освобождают рукоятки 8 сиксирукяцих. псшьцев 7 и вынимают пальцы Поперечную балку 2 устанавливают на буфер 4 буксируемого автомобиля так, что пластуны 5 охватывают буксирные крюки 6, и вставляют фиксирующие пальцы It которые проходят сквозь зе буксирншс К1ЯОКСВ. Таким образом, поперечная балка 2 неподвижно соединяется -с буксируемым автомобилем. Тяговуй вилку 1 поднимают в горизонтальное положение, проушина 11 тяговой вилки 1 сцепляется с тяговым крюком тягача, В этом положении выступающие секторы осей 9 поворачиваются и удерживают фиксирукицие паЯьцы 7 через рукоятки В от осевого смещения.

Формула изобретения

1. Жесткое буксирное устройство, содержащее тяговую вилку с проушинами на концах, отличающеес я тем, что, с целью повышения безопасности буксировки путем исключения возможности самопроизвольного отсоединения устройства от буксирных крюков «буксируемого транспортного средства, оно снабжено соединенной шарнирно посредством осей с проушинами тяговой вилки поперечной балкой с упругими опорами для взаимодействия последних с буфером буксируемого транспортного средства и жестко закрепленными попарно на концах поперечной балки пластинами с фиксирующими пальцами для взаимодействия с буксирными крюками.

5 2. Устройство по п. 1, от л ичающееся тем, что фиксирующие палыда имеют буртики со срезами для предотвращения их проворачивания и снабжены рукоятками, а оси шарнирного соединения тяговой вилки с поперечной балкой вьшолнены с секторами на концах для взаимодействия последних с рукоятками упомянутых фикcHpyfcf&uix пальцев.

Источники информации.

принятые вр внимание при экспертизе

1.Патент аОА №3427045, кл. 280-478, 1969.

2.Патент ФРГ 1755583,

кл. В 60 О 1/14, 12.10.78 (прототип).

Похожие патенты SU770852A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2007309C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Жесткое буксирное устройство для транспортных средств 1974
  • Черкашин Геннадий Борисович
  • Данилов Виктор Дмитриевич
SU519349A1
Жесткое буксирное устройство 1989
  • Миронов Владимир Гаврилович
  • Соснович Аркадий Степанович
  • Семенов Николай Захарович
SU1699817A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Мартынов В.Н.
  • Анисимов А.С.
  • Шапкин А.С.
  • Полянский М.М.
RU2263032C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей 1990
  • Матвеев Александр Федорович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Котляренко Григорий Аркадьевич
SU1780524A3
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ, ПРИЦЕП ДЛЯ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ БУКСИРОВКИ 2003
  • Антонов В.В.
  • Беккер Л.Д.
  • Нифонтов С.С.
  • Индиберов С.В.
  • Гиль В.Н.
  • Кравченко Н.В.
RU2241197C1
Буксирное устройство для транспортного средства 1978
  • Кадников Евгений Васильевич
  • Куликов Юрий Николаевич
SU742172A1
В ПТ5 1973
  • П. Е. Алексеев, Ю. Л. Бакуревич А. В. Протасов
SU404653A1

Иллюстрации к изобретению SU 770 852 A1

Реферат патента 1980 года Жесткое буксирное устройство

Формула изобретения SU 770 852 A1

7 S

SU 770 852 A1

Авторы

Раб Иосиф Давыдович

Чубуков Юрий Викторович

Радченко Валерий Борисович

Даты

1980-10-15Публикация

1978-12-25Подача