1
Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности, к системам управления транспортным средством во время торможения.
Наиболее близким техническим ре- 5 шением к изобретению является транспортное средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, муфту включения переднего ведущего моста, силовой цилиндр которой связан с ис- О точником давления посредством распределителя, оборудованного системой управления, рабочие тормозные цилиндры колес и тормозной кран, установленный на выходе источника давле- 15 ния и связанный с рабочими тормозными цилиндрами тормозной магистргшью ij
Существенным недостатком известного транспортного средства является то, что подключение колес переднего 20 моста происходит всегда при нгикатии на тормозную педаль, независимо от того, блокируются задние колеса или нет. В результате из-за кинематического несоответствия между окружными 25 скоростями колес переднего и заднего мостов, вследствие допусков на изготовление шин, перераспределение веса между мостами, неодинакового давления в шинах происходит усиленный из- 30
нос шин и циркуляция мощности в трансмиссии, как при экстренном, так и при служебном торможениях;
Целью изобретения является уменьшение износа шин и динамических нагрузок в трансмиссии при торможении путем автоматического подключения переднего ведущего моста только в момент блокирювания задних колес.
Цель достигается тем, что предлагаемое транспортное средство снабжено датчиком фиксации момента блокирования колес заднего моста, включенным в систему управления распределителем, причем система управления распределителя выполнена в виде электромагнита, подключенного к источнику питания посредством переключателя управляемого датчиком фиксации момента блокирования колес заднего моста, при этом распределитель связан с источником давления через тормозную магистраль и тормозной кран.
На черетеже представлена схема предлагаемого транспортного средства.
Транспортное средство содержит задний 1 и передний 2 ведущие мосты, связанные между собой фрикционной кофтой 3, силовой цилиндр 4, которой посредством распределителя 5 соединен с тормозным краном б магистралью 7. Задний ведущий мост оборудован тормозными механизмами 8 колес 9, рабочие тормозные цилиндры 10 которых посредством трубопроводов и тормозного крана 6, управляемого педалью 11 соединены с источником 12 давления. Распределитель выполнен двухпозиционным, в первой позиции распределитель соединяет силовой Цилиндр 4 со сливом, во второй - с магистралью 7. Распределитель 5 содержит возвратную пружину 13 и электромагнит 14, включенный в электрическую цепь, состоящую из источника 15 питания, переключателя 16 и проводов. Тормозные колеса 9 оборудованы датчиком 17 блокирования колес, содержащим валик 18, соедине.нный с осью колеса, массу 19, расположенную соосно валику 18 и соединенную с ним посредством шариков, установленных в винтовых канавках 20, и упор 21, соединенный с массой и посредством пружин с корпусом, при этом упор соединен с одним из контактов переключателя.
При торможении транспортного средства водитель воздействует на тормозную педаль 11, при этом тормозной кран б соединяет источник 12 давления с магистралью 7 и цилиндрами 10, которые приводят в действ-ие тормозные механизмы 8 колес 9. При отсутствии блокирования колес 9 распределитель 5 разъединяет магистраль 7 и силовой цилиндр 4 фрикционной муфты 3 не срабатывает, так как датчик 17 блокирования колес 9, реагирующий только на движение колёса газом, удерживает контакты переключателя 16 в разомкнутом положении, вследствие чего ток в электрической цепи отсутствует электромагнит 14 выключен и распределитель 5 под воздействием возвратной пружины 13 занимает исходное положение. В этом случае подключения колес ведущего переднего моста 2 не происходит.
При наступлении блокирования колес 9 срабатывает датчик 17, так как колесо 9 останавливается вместе с валиком 18, а масса 19 продолжает вращение и благодаря шарикам, установле ным в винтовых канавках 20, перемещается вместе с упором 21 вправо. При этом контакты переключателя 16 замыкаются , по электрической цепи проходит ток и электромагнит 14 включает распределитель 5, который соединяет с магистраль 7, а следовательно, и источник 12 давления с силовым цилиндром 4 фрикционной муфты 3. В результате подключается передний ведущий мост 2 и тормозной момент передается на его колеса, повьшая тем самым эффективность то южения и устойчивость движения при торможении.
Формула изобретения
1. Транспортное средство, содержаее передний и задний ведущие мосты, уфту включения переднего ведущего оста, силовой цилиндр которой связан с источником давления посредством распределителя, оборудованного систеой управления, рабочие тормозные цилиндры задних колес и тормозной кран, установленный на выходе источника давления и связанный с рабочими тормозными цилиндрами тормозной магистралью, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа шин и динамических нагрузок в трансмиссии при торможении путем подключения переднего моста в момент блокирования колес заднего моста, оно снабжено датчиком фиксации момента блокирования колес заднего моста, включенным в систему управления распределителем. 2 . - Средство по п. 1, отличающееся тем, что система упправления распределителем выполнена в виде электромагнита, подключенного к источнику питания посредством переключения управляемого датчиком фиксации момента блокирования колес заднего моста.
3. Средство по п. 1, о т л и чающее.с я тем, что распределитель связан с источником давления через тормозную магистраль и тормозной кран.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 608676, кл. В 60 К 41/24, 1975.
ЗЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1049301A2 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU882797A1 |
Тягач | 1981 |
|
SU992271A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1087385A2 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1750992A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770867A1 |
Тормозное управление колесного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369954A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1009826A1 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU770866A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1326489A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1979-01-04—Подача