1
Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности к управлению транспортным средством во время торможения.
Наиболее близким к изобретению 5 техническим решением является транспортное средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, соединенные межосевым приводом, выполненным в виде раздаточной коробки с фрик- 0 ционной муфтой включения переднего ведущего моста, силовой цилиндр которой гидравлически связан через следящий клапан управления с источником давления, и тормозные механизмы зад- 15 него моста, гидравлически связанные через управляемый педалью главный тормозной ЦИЛИНДР с источником давления 1 .
При движении транспортного средст-20 ва на затяжных уклонах в результате действия на тормозную педаль перегревгиотся тормозные механизмы.При этом происходит структурное изменение фрикционных накладок тормозов, и по- 25 теряют свою эффективность, т.е. снижается их долговечность.
Цель изобретения - использование межосевого привода в качестве тормоза замедлителя.30
Для достижения указанной цели раздаточная коробка снабжена дополнительным рядом шестерен для увеличения кинематического несоответствия между передним и задним ведущими мостами и муфтой включения дополнительного ряда шестерен, силовой цилиндр которой подключен к источнику давления посредством крана управления, при этом управляющая полость крана управления подключена к гидравлической связи между цилиндром муфты включения переднего моста и следящим клапаном управления.
На чертеже представлена кинематическая схема описываемого транспортного средства.
Транспортное средство содержит передний и задний ведущие мосты 1 и 2, которые связаны между собой межосевым приводом, содержащим раздаточную коробку 3 с установленными в ней основным и дополнительными рядами 4 и 5 шестерен. Причем ведомые шестерни связаны с передним ведущим мостом 1 посредством фрикционных муфт 6 и 7, управляемых силовыми цилиндрами 8 и, 9. Задний мост 2 оборудован тормозными механизмами 10. Гидравлическая система управления тормозными механизмами 10 заднего ведущего моста 2 содержит главный тормозной цилиндр 11, источник 12 дав ления. Управление цилиндром 11 осуществлено с места водителя тормозной педалью 13, которая кинематически связана со следящим клапаном 14 управления, включенным в нагнетательную магистраль силового цилиндра 8. Между источником 12 давления и силовым цилиндром 9 установлен кран 15 управления, управ ляющий подключением дополнительного ряда 5 шестерен, увеличивающего кинематическое несоответствие между передним и задним ведущими мостами 1 и2. Управляющая полость крана 15 имеет связь со следящим клапаном 14 посредством трубопровода 16. В случае экстренного или служебного торможения водитель воздействует на тормозную педаль 13, и рабочая жидкость от источника 12 давления поступает по двум магистралям: к цилиндру 8 и тормозным механизмам 10 заднего моста 2 и к клапану 14 управления фрикционной муфтой 6. Увеличение давления в рабочих полостях тормозных механизмов 10 вызывает нарастание тормозных сил на колесах заднего моста 2 и за счет включенной фрик ционной муфты 6 на колесах переднего моста 1, При этом по трубопроводу 16 давление воздействует на кран 15, удерживая его в выключенном положении. В этом случае муфта 7 выключена что обеспечивает автоматическое отключение ряда 5 при включении тормозов. Когда водитель отпускает педаль 13, происходит соединение цилиндра 8 и цилиндров тормозных механизмов 10 со сливом. Муфта 6 и тормозные механизмы 10 выключаются. При движении транспортного средст ва на затяжных уклонах подтормаживание тормозными механизмами 10 нецеле сообразно, поскольку это вызывает их перегрев. Поэтому водитель воздействует на рукоятку управления краном 15, который сообщает источник 12 дав ления с силовым цилиндром 9, включая фрикционную муфту 7, В результате по ключается дополнительный ряд Ь шестерен в раздаточной коробке 3, и между мостами 1 и 2 увеличивается кинематиче ское несоответствие. Таким образом окружные скорости передних и задних колес транспортного средства, которые ранее находились в соответствии, изменяются. Из-за возникшей разницы окружных скоростей колес возникает тормозной момент, который препятствует увеличению скорости движения на затяжных уклонах. При выключении крана 15 он соединяет цилиндр 9 со сливом и выключает муфту 7, . Формула изобретения 1.Транспортное средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, соединенные межосевым приводом, выполненным в виде раздаточной коробки с фрикционной муфтой включения переднего ведущего моста, силовой цилиндр которой гидравлически связан через следящий клапан управления с источником давления, и тормозные механизмы заднего моста, гидравлически связанные через управляемый педалью главный тормозной цилиндр с-, источником давления, отличающеес я тем, что, с целью использования межосевого привода в качестве тормоза замедлителя, раздаточная коробка снабжена дополнительным рядом шестерен для увеличения кинематического несоответствия между передним и задним ведущими мостами и муфтой включения дополнительного ряда шестерен, силовой цилиндр которой подключен к источнику давления посредством крана управления. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, управляющая полость крана управления подключена к гидравлической связи между силовым цилиндром муфты включения переднего моста и следящим клапаном управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство № 608676, кл. В 60 К 41/24, 1975.
ic3i
/У .I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1979 |
|
SU872345A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1087385A2 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1009826A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770867A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU887306A2 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU688353A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1428605A1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU1008041A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770865A1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU962040A2 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-06-08—Подача