общается с атмосферой через воздуховод 7, а воздуховод 4 перекрывается мембранным исполнительным механизмом 6. Сигнализатор 12 сообщает в управляющее устройство 13 о входе состава в участок трубопровода. Как только состав полностью входит в участок трубопров. 1 начинается снятие толкаюй(его состав давления через сообщающийся с атмосферой воздуховод 7 и формирование дзоздушной подушки перед составом между задвижкой 2 и уплотнительными кольцами 16. Состав продолжает движение по инерции. Начинается режим интенсивного торможения за счет силы трения и воздушной подушки.
По мере перемещения состава давление воздушной подушки в участке трубопровода 1 повышается. Воздух перемещается по отводному патрубку 5, поступает к мембране 18 механизма 6 и нажимает на пружину 17, перемещая ее вместе с штоком. Седло 19 открывает воздуховод 4, через который происходит сброс воздуха в атмосферу до тех пор, пока давление воздушной подушки не достигнет заданного значения, определяемого силой сжатия пружины 17. По мере перемещения состава контейнеров растущее давление вс здушной подушки будет сбрасываться аналогичным образом. Так происходит ступенчатое снятие давления перед составом с помощью исполнительного механизма 6.
Сечение седла 19 подобрано так, что при въезде состава в участок трубопровода 1 с большой скоростью из-за достаточного давления воздушной поду1ики инерция движения состава гасится почти до нуля.
При прохождении составом места установки сигнализатора 10 в нем с помо1цью постоянного магнита 14 формируется сигнал, который характеризует начало режима скольжения. По этому сигналу участок магистрального трубопровода 20, оставшийся позади состава, изолируют от атмосферы путем закрытия заслонки 8 с помощью привода 9. Давление на состав увеличиваетсяиз-за чего он перемещается в сторону защвижки 2, Однако этому препятствует повышающееся давление воздушной подушки. Для того, чтобы состав плавно подошел к задвижке 2 и остановился
точно в рассчитанном месте, давление перед составом ступенчато снижают с помоцью исполнительного механизма 6 до тех пор, пока состав своей лобовой частью не прижмется к задвижке 2. Тогда в сигнализаторе 11 формируется сигнал, по которому открывается заслонка 8, приводимая в движение приводом 9, сообщенным с управляющим устройством 13. Это необходимо для того, чтобы снять толкающее состав, а следовательно, и задвижку 2. Состав останавливается точно под бункерами на станции погрузки и над бункерами на станции разгрузки.
Скорость движения состава при режиме скольжения регулируется пружиной 17, причем сила сжатия пружины несколько меньше давления сжатого воздуха на хвостовую часть состава.
Предлагаемый способ позволяет обеспечить точную остановку состава на станциях погрузки и разгрузки путем режимов резкого и -скользящего тормо.5 жения.
Формула изобретения
Способ остановки контейнеров и составов из них в трубопроводной пневмотранспортной установке, заключающийся в том, что снимают толкающее контейнер давление.сжатого воздуха и осуществляют постепенный выпуск воздуха,
5 сжимаемого контейнером, из замкнутого объема трубопровода, находящегося перед ним, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени остановки контейнеров и составов из них и повышения точности их остановки, выпуск воздуха, сжимаемого контейнером, из замкнутого объема трубопровода, расположенного перед ним, осуществляют ступенчато до заданного давления воздуха в замкнутом объеме
5 трубопровода, после прекращения движения контейнера по инерции за счет противодавления воздуха, сжимаемого им в замкнутом объеме трубопровода, создают толкающее давление сжатого
0 воздуха на контейнер, а при подходе контейнера к месту остановки вновь снимают толкающее давление сжатого воздуха на контейнер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станция остановки контейнеров пневмотранспортной установки | 1976 |
|
SU587062A1 |
Устройство для остановки составаКОНТЕйНЕРОВ уСТАНОВКи ТРубОпРОВОд-НОгО пНЕВМОТРАНСпОРТА | 1976 |
|
SU793900A1 |
Станция остановки контейнеров пневмотранспортной установки | 1977 |
|
SU669657A1 |
Станция остановки составов контейнеров пневмотранспортной установки | 1978 |
|
SU770957A1 |
Станция остановки контейнеров трубо-пРОВОдНОй пНЕВМОТРАНСпОРТНОй уСТАНОВКи | 1976 |
|
SU593411A1 |
Стенд для испытания элементов трубопроводных пневмотранспортных установок | 1976 |
|
SU652060A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах | 1976 |
|
SU611387A2 |
ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ УСТАНОВКИ ДЛЯ ПНЕВЛ1АТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 1972 |
|
SU339479A1 |
Станция контейнеров трубопроводов пневматической установки | 1974 |
|
SU516252A1 |
Пневмотранспортная контейнерная установка | 1971 |
|
SU948811A1 |
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1975-07-30—Подача