тивоиоложном направлеР1ию движения сотава контейнеров„
На чертеже представлен общий вид станции остановки контейнеров пневмотранспортноО установки,
Станция содержит магистральньЛ трбопровод 1 с зоной остановки 2 контенеров 3 или состава из них, ограниченой с двух сторон подключенным к магистральному трубопроводу байпасом, разделенным на два участка 4 и 5 заслонкой 6с приводом 7, выполненным в виде мембранного механизма, имеющеГо мембрану 8 и пружину 9. Одна полость мембранного механизма сообщена с внутренней полостью участка 5 байпаса, а другая участком 10 воздуховода соединена с камерой управляемого релесигналом электропневмоклапана 11, сообщающего участок 10 воздуховода с другим его участком 12 или с атмосферой через патрубок 13. Участок 12 воздуховода соединен с магистральным трубопроводом 1 на расстоянии, превьииакнцем длину состава контейнеров 3 от места подключения участка 4 байпаса к магистральному трубопроводу в направлении, противоположном направлению движения состава. В конце зоны 2 остановки контейнеров 3 вблизи места подключения участка 5 байпаса к магистральному трубопроводу установлена задвижка 14 с приводом 15, управляемым телеси - налом.
Станция остановки предназиачена для остановки и задержания состава контейнеров в зоне остановки до освобождения следующей станции. Если ж следующая станция свободна, то состав контейнеров проходит к ней без остановки на предыдущей станции.
Если следующая станция свободна, то на привод задвижки и электропневмоклапана рассматриваемой станции поступает телесигнал. В этом случае задвижка 14 открыта, а электропневмоклапан 11 сообщает участок 10 с участком 12, перекрывая при этом патрубок 13, сообщенный с атмосферой. В результате на мембрану 8 с одной стороны действуют две силы: сила пружины 9 Р j Рпруж сила давления сжатого воздуха «а мембрану 8 , где Р - давление в магистральном трубопроводе 1, откуда подается воздух в полость мембранного механизма, S площадь мембраны 8,
С противоположной стороны на мембрану 8 действует только сила f- . Так как силы Г2 равны между собой {давление над мембраной и под ней рано) , они компенсируются, и заслонка остается прижатой к участку 4 байпас силой пружины 9 Fj. Состав контейнеров 3 беспрепятственно пройдет через станцию к следующей.
Если следующая станция занята, то на привод 15 задвижки 14 и электропневмоклапана 11 поступает сигнал, по которому задвижка 14 закрывается-, а электропневмоклапан 11 сообщает воздуховод 10 через патрубок 13 с атмосферой, перекрывая вход участка 12
воздуховода. Избыточное давление из полости под мембраной через участок 10 .воздуховода стравливается в атмосферу, и на мембрану давит снизу только сила пружины Г j. На мембрану сверху по-прежнему давит сила Р намного превышающая силу пружины в результате чего пружина 9 сжимается, открывая заслонку 6.
Участки 4 и 5 байпаса сообщаются и снимают давление на состав контейнеров 3, передавая его в магистральный трубопровод 16. Состав продолжает движение по инерции и останавливается вследствие образования воздушной подушки в зоне 2 остановки между
задвижкой 14 и уплотнительными манжетс1ми головного контейнера 3.
Как только следующая станция освободится, телесигналом открывается задвижка 14, перекралвается выход патрубка 13 в атмосферу и сообщаются два участка (10 и 12) воздуховода, в результате чего заслонка 6 закрывается, а состав контейнеров выводится из состояния покоя и продолжает
движение к следующей станции.
Формула изобретения
1. Станция остановки контейнеров пиевмотранспортной установки, содержащая магистральный трубопровод и присоединенный к нему байпас;, снабженный заслонкой с приводом, а также
задвижку, установленную на магистральном трубопроводе между местами подключения к нему концов байпаса, о тличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции станции
путем исключения местного источника электроэнергии для привода эаслоики, последний выполнен в виде подпружиненного мембранного механизма, одна полость которого сообщена с внутренней полостью байпаса, а другая связана с магистральньаи трубопроводом посредством воздуховода, к которсму присоединен патрубок, сообщенный с атмосферой, причем на воздуховоде в месте присоединения к нему патрубка установлен : электропневмоклапан для( поочередного перекрытия возд:суховода и патрубка.
2. Станция по П.1, о т л и.ч а ющ а я с я тем, что воздуховод соединен с магистральньм трубопроводом
на расстоянии, превышающем длину состава контейнеров от первого по направлению его движения места подключения байпаса в направлении, противоположном направлению движения состава контейнерюв.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР 337318, кл. В 65 (i 53/00, 17.07.69. 2. Авторское свидетельство СССР
495251, кл. В 65 Q 51/36, 27.07.72,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станция остановки составов контейнеров пневмотранспортной установки | 1978 |
|
SU770957A1 |
Станция остановки контейнеров пневмотранспортной установки | 1977 |
|
SU669657A1 |
Способ остановки контейнеров и составов из них в трубопроводной пневмотранспортной установке | 1975 |
|
SU593409A1 |
Устройство для торможения контейнеров или составов из них в транспортном трубопроводе нагнетательной пневмотранспортной установки | 1979 |
|
SU781160A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЕПРОВОД, НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОД ИЛИ ГАЗОКОНДЕНСАТОПРОВОД | 2007 |
|
RU2352857C1 |
Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах | 1981 |
|
SU958275A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах | 1976 |
|
SU611387A2 |
Станция остановки контейнеров трубо-пРОВОдНОй пНЕВМОТРАНСпОРТНОй уСТАНОВКи | 1976 |
|
SU593411A1 |
Стенд для испытания элементов трубопроводных пневмотранспортных установок | 1976 |
|
SU652060A1 |
Станция контейнеров трубопроводов пневматической установки | 1974 |
|
SU516252A1 |
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1976-08-23—Подача